Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
4.3. Переходные кривые и уширение проезжей части
4.3.1. Для комфортабельности езды переходные кривые применяют на закруглениях радиусом менее 2000 м. В качестве переходной кривой рекомендуется использовать клотоиду
где А - параметр клотоиды; R - радиус круговой кривой; L - длина переходной кривой.
4.3.2. Наименьшая длина переходной кривой
где v - расчетная скорость движения, км/ч; I - нарастание центробежного ускорения, м/с3; R - радиус, м.
Расчетную скорость нарастания центробежного ускорения определяют по графику (рис. 4.2) в зависимости от отношения (gR) (где v - расчетная скорость для кривой данного радиуса, м/с; g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2; R - радиус, м).
Рис. 4.2. График для определения расчетного нарастания центробежного ускорения
Значения 1, лежащие ниже кривой 2, удовлетворяют режимам движения основной массы водителей (85 %), поэтому рекомендуются в качестве расчетных (кривая 1 - средние наблюдаемые значения 1). При значениях 1 в зоне между кривыми 2 и 3 ощутимо снижаются удобства езды. Они могут быть допущены лишь в сложных топографических условиях, в некоторых случаях реконструкции дорог в застроенной или горной местности. Значения 1 выше кривой 3 удовлетворяют лишь 50 % водителей и на строящихся или реконструируемых дорогах допускаться не должны. Область рабочих значений 1 лежит между кривыми 2 и 1.
4.3.3. Если получаемое расчетом смещение круговой кривой от введения переходной кривой меньше 0,2 м, переходную кривую можно не устраивать, считая, что удобство проезда достигается за счет смещения траектории автомобиля в пределах полосы движения.
4.3.4. Из условия обеспечения зрительной плавности дороги параметр переходной кривой должен удовлетворять требованиям пп. 3.2.2, 3.2.16, 3.2.17. При этом угол поворота трассы в конце переходной кривой должен быть не менее 3°.
4.3.5. Изложенные рекомендации по назначению параметров переходных кривых не распространяются на длинные переходные кривые, используемые при ландшафтном проектировании и клотоидном трассировании как самостоятельный элемент трассы в плане.
4.3.0. Проезжую часть уширяют в соответствии с рекомендациями СНиП 2.05.02-85 на всех кривых радиусом меньше 1000 м. Уширение
где l - расстояние от центра заднего моста до переднего бампера автомобиля без прицепа, м; v - скорость движения, км/ч; R - радиус кривой, м.
Требуемое уширение должно определяться специальным расчетом в случаях, когда в составе движения более 5-10 % автомобильных поездов.
4.3.7. При реконструкции дорог для уменьшения уширения обычно проектируемое смещение всей круговой кривой внутрь угла (рис. 4.3, а) целесообразно заменить сдвижкой переходной кривой к вершине угла (рис. 4.3, б). При этом длина круговой кривой уменьшается, а при малой длине ее можно заменять сопряженными переходными кривыми.
Рис. 4.3. Особенности расположения переходной кривой: а - обычный способ; б - со смещением центра круговой кривой; 1 - первоначальная ось полосы движения; 2 - ось после введения переходной кривой; 3 - уширение
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)