в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

4.3. Переходные кривые и уширение проезжей части

4.3.1. Для комфортабельности езды переходные кривые применяют на закруглениях радиусом менее 2000 м. В качестве переходной кривой рекомендуется использовать клотоиду

А = RL,
2

где А - параметр клотоиды; R - радиус круговой кривой; L - длина переходной кривой.

4.3.2. Наименьшая длина переходной кривой

L = v3/ ( 47RI ),

где v - расчетная скорость движения, км/ч; I - нарастание центробежного ускорения, м/с3; R - радиус, м.

Расчетную скорость нарастания центробежного ускорения определяют по графику (рис. 4.2) в зависимости от отношения (gR) (где v - расчетная скорость для кривой данного радиуса, м/с; g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2; R - радиус, м).

Рис. 4.2. График для определения расчетного нарастания центробежного ускорения

Значения 1, лежащие ниже кривой 2, удовлетворяют режимам движения основной массы водителей (85 %), поэтому рекомендуются в качестве расчетных (кривая 1 - средние наблюдаемые значения 1). При значениях 1 в зоне между кривыми 2 и 3 ощутимо снижаются удобства езды. Они могут быть допущены лишь в сложных топографических условиях, в некоторых случаях реконструкции дорог в застроенной или горной местности. Значения 1 выше кривой 3 удовлетворяют лишь 50 % водителей и на строящихся или реконструируемых дорогах допускаться не должны. Область рабочих значений 1 лежит между кривыми 2 и 1.

4.3.3. Если получаемое расчетом смещение круговой кривой от введения переходной кривой меньше 0,2 м, переходную кривую можно не устраивать, считая, что удобство проезда достигается за счет смещения траектории автомобиля в пределах полосы движения.

4.3.4. Из условия обеспечения зрительной плавности дороги параметр переходной кривой должен удовлетворять требованиям пп. 3.2.2, 3.2.16, 3.2.17. При этом угол поворота трассы в конце переходной кривой должен быть не менее 3°.

4.3.5. Изложенные рекомендации по назначению параметров переходных кривых не распространяются на длинные переходные кривые, используемые при ландшафтном проектировании и клотоидном трассировании как самостоятельный элемент трассы в плане.

4.3.0. Проезжую часть уширяют в соответствии с рекомендациями СНиП 2.05.02-85 на всех кривых радиусом меньше 1000 м. Уширение

где l - расстояние от центра заднего моста до переднего бампера автомобиля без прицепа, м; v - скорость движения, км/ч; R - радиус кривой, м.

Требуемое уширение должно определяться специальным расчетом в случаях, когда в составе движения более 5-10 % автомобильных поездов.

4.3.7. При реконструкции дорог для уменьшения уширения обычно проектируемое смещение всей круговой кривой внутрь угла (рис. 4.3, а) целесообразно заменить сдвижкой переходной кривой к вершине угла (рис. 4.3, б). При этом длина круговой кривой уменьшается, а при малой длине ее можно заменять сопряженными переходными кривыми.

Рис. 4.3. Особенности расположения переходной кривой: а - обычный способ; б - со смещением центра круговой кривой; 1 - первоначальная ось полосы движения; 2 - ось после введения переходной кривой; 3 - уширение

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)