действует
Редакция от 01.01.1970
Подробная информация
Наименование документ | "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86) |
Вид документа | приказ, правила |
Принявший орган | минавтодор рсфср |
Номер документа | ВСН 25-86 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 01.01.1970 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | |
Навигатор | Примечания |
1.8. Учет движении потоков автомобилей в разных дорожных условиях при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения
1.8.1. Перечень мероприятий, необходимых для повышения безопасности движения и пропускной способности дороги и четкой организации движения, разрабатывают на основе сопоставления линейных графиков коэффициентов аварийности, коэффициентов загрузки, коэффициентов безопасности и эпюры скоростей. Каждая дорожно-эксплуатационная организация должна иметь указанные графики, систематически уточняемые по мере проведения строительных и ремонтных работ, и фиксировать на них места ДТП и заторов.
1.8.2. Следует стремиться к проведению капитальных мероприятий, направленных на устранение мест сосредоточения ДТП и участков, вызывающих снижение пропускной способности.
1.8.3. В первую очередь необходимо установить возможность стадийного увеличения числа полос движения и устройства дополнительных полос проезжей части различного назначения. Для повышения пропускной способности отдельных участков рекомендуются мероприятия, указанные в табл. 1.19. В этой таблице, а также в пп. 1.8.6-1.8.11 последующие мероприятия включают и предыдущие.
Таблица 1.19
Отношение пропускной способности данного участка к типичной для дороги | Мероприятия для улучшения условий движения на дороге с двумя полосами движения |
0,9-1,0 | Выборочное улучшение видимости. Устройство на кривых виражей, уширение проезжей части |
0,75-0,9 | Уширение узких мостов, укрепление обочин и удаление предметов, зрительно сужающих дорогу. Устройство срезок видимости, увеличение радиусов кривых в плане и профиле. Устройство переходно-скоростных полос на пересечениях в одном уровне |
0,5-0,75 | Дополнительно к перечисленным мероприятиям устройство канализированных пересечений и дополнительных полос на подъемах. Устройство пересечений в разных уровнях на наиболее напряженных пересечениях |
0,3-0,5 | Перетрассировка участка со спрямлением трассы и увеличением радиусов. На остальных участках- перечисленные мероприятия |
1.8.4. Для увеличения пропускной способности дороги в целом, имеющей примерно одинаковую пропускную способность на отдельных участках, можно рекомендовать мероприятия, указанные в табл. 1.20, с учетом ожидаемого коэффициента загрузки движением.
Таблица 1.20
Коэффициент загрузки | Возможные мероприятия на дорогах с двумя полосами движения |
строительные | организационные |
Менее 0,2 | Укрепление обочин | Нанесение разметки и устройство краевых и шумовых полос |
0,2-0,45 | Укрепление обочин. Выборочное увеличение видимости для обеспечения обгона на участках не менее 1,5-2 км | Разметка проезжей части |
0,45-0,70 | Перестройка наиболее загруженных пересечений в одном уровне с заменой на кольцевые или канализированные. Устройство обгонных участков и дополнительных полос на подъемах, уширение узких мостов | Регулирование скоростей движения на отдельных участках |
0,70-1,0 | Перечисленные выше мероприятия. При узкой проезжей части - уширение полосы движения до 3,75 м | Установка дистанционно управляемых знаков, регулирование скоростей |
> 1,0 | Перестройка под более высокую категорию. Устройство одежды на обочинах для создания третьей полосы движения | Перевод части движения на параллельные маршруты |
1.8.5. Наиболее подробный анализ условий движения, разработку вариантов улучшения дорожных условий и выбор средств организации движения следует выполнять для участков (или элементов дорог), реконструкция которых стадийными методами затруднена: большие мосты и подходы к ним, участки в пределах населенных пунктов с плотной застройкой, затяжные подъемы с высокими насыпями и т. п.
1.8.6. На подъемах, существенно влияющих на пропускную способность дороги, могут быть рекомендованы следующие стадийные мероприятия в зависимости от среднего ожидаемого коэффициента загрузки:
Коэффициент загрузки | Характер мероприятий |
Менее 0,2 | Устройство oceвой разметки и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков |
0,2-0,45 | Уширение проезжей части в верхней и нижней частях подъема на 2 м с нанесением разметки и укреплением обочин в этих места На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы, начиная с середины подъема в пределах вертикальной выпуклой кривой и за подъемом на расстоянии не менее 100 м |
0,45-0,7 | На подъемах короче 300 м устройство дополнительной полосы на всю длину подъема |
0,7-1 | На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы на всю длину подъема |
1.8.7. На кривых в плане могут осуществляться следующие стадийные мероприятия
Коэффициент загрузки | Характер мероприятий |
Менее 0,2 | Устройство разметки проезжей части и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков |
0,2-0,45 | Уширение проезжей части с разметкой, обеспечение фактической видимости 600-700 м |
0,45-0,7 | Устройство разделительного островка |
0,7-1 | Увеличение радиуса кривой |
При назначении указанных мероприятий предусмотрено, что все кривые имеют виражи.
1.8.8. На пересечениях в одном уровне основным мероприятием являются канализированные движения с помощью островков или устройство кольцевых пересечений. Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом коэффициента загрузки основной дороги:
Коэффициент загрузки | Характер мероприятий |
Менее 0,2 | Осевая разметка |
0,2-0,45 | Островки на второстепенной дороге |
0,45-0,7 | Полностью канализированное или кольцевое пересечение |
0,7-1,0 | Устройство пересечения в разных уровнях |
1.8.9. Для увеличения пропускной способности пересечений в разных уровнях основным мероприятием является устройство пepexoдно-скopocтных полос и увеличение числа полос движения на основной дороге в зависимости от коэффициента ее загрузки:
Коэффициент загрузки | Характер мероприятий |
Менее 0,2 | Устройство разметки и установка знаков |
0,3-0,45 | Установка знака "Проезд без остановки запрещен" или светофора, регулирующего въезд на автомобильную магистраль |
0,45-0,7 | Устройство переходно-скоростной полосы |
0,7-1,0 | Увеличение числа полос транзитного движения |
1.8.10. Участки с ограниченной видимостью в продольном профиле характерны не только низкими скоростями движения, но и высокой аварийностью. Для улучшения условий движения на них рекомендуются следующие стадийные мероприятия:
Коэффициент загрузки | Характер мероприятий |
Менее 0,2 | Осевая разметка с уширением каждой полосы на 1 м |
0,2-0,45 | Устройство островка в пределах вертикальной кривой и укрепление обочин |
0,45-0,7 | Увеличение радиуса вертикальной выпуклой кривой |
1.8.11. Увеличение загрузки дороги в пригородной зоне существенно влияет на режим движения автомобилей в зоне автобусных остановок. Для обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности дороги предусматривают следующие мероприятия:
Коэффициент загрузки | Оборудование автобусной остановки |
Менее 0,2 | Простой карман без отгонов ширины с площадкой для пассажиров |
0,2-0,15 | Устройство отгонов ширины с учетом плавного торможения |
0,45-0,7 | Устройство разделительного островка |
1,7-1,0 | Установка ограждений для пешеходов, увеличение длины отгона с учетом входа в поток и увеличение протяжения участка разгона автобуса, устройство дополнительной полосы движения |