Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
13.1. Участки дорог с постоянным движением автобусов
13.1.1. Автобусы, движущиеся в составе транспортных потоков, по режиму работы и скоростным качествам разделяются на группы: скоростные междугородные и туристские; пригородные экспрессные и служебные; пригородные маршрутные (табл. 1.1.1).
13.1.2. При приведении смешанного потока к потоку легковых автомобилей следует пользоваться дифференцированными значениями коэффициентов приведения автобусов различных типов, представленными в табл. 13.1.
Таблица 13.1
13.1.3. Из пропускную способность дорог значительное влияние оказывают параметры автобусных остановок и интенсивность движения автобусов.
В табл. 13.2 приведены значения коэффициентов снижения пропускной способности К_ос в зоне автобусной остановки, учитывающие влияние указанных факторов. Зона влияния автобусной остановки составляет 400 м.
Таблица 13.2
13.1.4. Для повышения безопасности движения и устранения взаимного влияния автобусов и автомобилей в зоне остановок и на перегонах между ними необходимо обособление автобусов от потока автомобилей. В зависимости от условий движения возможны различные планировочные решения (рис. 13.1).
Рис. 13.1. Варианты планировочных решений в зоне автобусных остановок для отделения маршрутных автобусов от потоков автомобилей: а - простой "карман"; б - переходно-скоростные полосы; в - переходно-скоростные полосы с разделительным островком; г - дополнительная полоса для автобусов
13.1.5. Тип планировочного решения по отделению маршрутных автобусов от потоков автомобилей назначают по номограммам рациональных областей применимости различных типов остановок и дополнительной полосы для автобусов, приведенным на рис. 13.2, с учетом интенсивностей движения автобусов и автомобилей, а также частоты расположения автобусных остановок.
Рис. 13.2. Области применимости различных планировочных решений в зоне автобусных остановок: а - при расстояниях между остановками 400 м; б - 800 м; в - 1200 м: 1 - переходно-скоростные полосы, 2 - переходно-скоростные полосы с разделительным островком; 3 - дополнительная полоса для автобусов; N_ав - интенсивность движения автобусов, авт./ч; N_пол - интенсивность движения на полосу, авт./ч
13.1.6. Для снижения единовременных затрат и повышения эффективности капитальных вложении может быть предусмотрено стадийное улучшение условий движения в зоне автобусных остановок по мере роста интенсивности движения автобусов и уровня загрузки дороги.
13.1.7. Длину участков разгона l_р и торможения l_т переходно-скоростных полос и ширину дополнительной полосы назначают исходя из максимально возможной скорости на каждом конкретном перегоне 85 %-ной обеспеченности в зависимости от расстояния между остановками (табл. 13.3).
Таблица 13.3
13.1.8. В зависимости от частоты расположения примыканий и интенсивности местного движения могут быть предусмотрены два типа полос: только для движения автобусов (рис. 13.3) - при редком расположении примыканий (не более одного на 1 км) и небольшой интенсивности движения правоповоротных автомобилей (не более 50 авт/ч); совмещенная для автобусов и местного движения с устройством "карманов" для заезда автобусов (рис. 13.4) - при частом расположении примыканий и высокой интенсивности поворачивающих автомобилей (более 50-100 авт/ч).
Рис. 13.3. Схема движения при устройстве дополнительной полосы только для автобусов
Рис. 13.4. Схема движения при устройстве дополнительной полосы для автобусов и местного движения
13.1.9. Схема организации движения в зоне примыкания при наличии дополнительной обособленной полосы, предназначенной только для автобусов, показана на рис. 13.5.
Рис. 13.5. Схема движения в зоне примыкания при наличии дополнительной полосы: I, II - варианты размещения остановок и их оборудования (I - с устройством кармана, II - без устройства кармана)
13.1.10. Места расположения автобусных остановок в зоне пересечений в одном уровне ввиду большого разнообразия влияющих факторов следует определять путем сравнения различных вариантов их размещения (перед пересечением, за пересечением, вне зоны пересечения). В общем случае рекомендуется располагать остановку за пересечением или примыканием с совмещением полос разгона для правоповоротных автомобилей и автобусов и обязательным уширением полосы у автобусной остановки.
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)