в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

16.1. Общие положения

16.1.1. При разработке мероприятий по обеспечению безопасности движения вопросы повышения эффективности работы автомобильного транспорта должны решаться с учетом охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Одним из наиболее эффективных путей учета требований защиты окружающей среды следует считать рациональное проложение трассы дороги.

16.1.2. В целях максимального сохранения существующего ландшафта, его украшения и обогащения при разработке проектов автомобильных дорог любых категорий необходимо стремиться наиболее широко использовать принципы ландшафтного проектирования (см. гл. 3).

16.1.3. Для защиты населения от транспортного шума, вибрации, отработавших газов автомобильных двигателей и других вредных веществ, образующихся при эксплуатации автомобильного транспорта и дорог, рекомендуется прокладывать дороги с перспективой интенсивностью движения более 1000 авт./сут в обход населенных пунктов. Между дорогой и жилой застройкой ориентировочно принимают следующие минимально допустимые расстояния:

Интенсивность движения, тыс. авт/ч 0,1 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,5 2,0 5,0
Минимальное расстояние до застройки, м 150 250 375 475 550 630 750 800 1100

При невозможности обеспечения достаточно большой буферной зоны между дорогой и населенными пунктами или отдельно стоящими больницами, санаториями, домами отдыха, пионерскими лагерями, детскими садами, школами, базами отдыха должны быть предусмотрены специальные мероприятия по защите от транспортного шума (см. п. 16.2).

16.1.4. Для предотвращения или уменьшения степени загрязнения придорожной полосы и растительности соединениями свинца и других тяжелых металлов могут быть использованы мероприятия, рекомендуемые в п. 16.3.

16.1.5. В целях сохранения существующего растительного и животного мира рекомендуется:

при трассировании дорог избегать пересечения ценных природных комплексов, прежде всего заповедников, нарушения установившихся мест обитания и путей миграции животных;

при разработке мероприятий по повышению безопасности движения не предусматривать использование материалов, веществ, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на растительный и животный мир;

разрабатывать мероприятия по предотвращению появления животных на дороге и связанных с этим происшествий: оборудование дорог ограждениями, катафотами, отпугивающими животных, создание специальных путей для перехода дорог животными (см. п. 16.4);

использовать для технического и декоративного озеленения дорог породы растений, характерных для данной ландшафтной зоны, не представляющих особую ценность.

16.1.6. Оптимальные решения, учитывающие одновременно требования повышения безопасности движения и защиты окружающей среды, необходимо находить методами вариантного проектирования путем их сравнения по технико-экономическим показателям.

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)