Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
2.2. Оценка режимов движения
2.2.1. Для изучения режима движения на всем протяжении дороги используют ходовые лаборатории, позволяющие регистрировать время, путь, скорость, ускорения и траектории движения, или при отсутствии лаборатории применяют обычный автомобиль, во время движения которого регистрируют скорость по спидометру через каждые 200 м, а на сложных для движения участках через 100 м. Спидометр такого автомобиля должен быть предварительно выверен.
По результатам измерений строят линейный график изменения режима движения (рис. 2.2), данные которого используют при построении графика коэффициентов безопасности и для выявления сложных участков дорог.
Результаты измерения скоростей движения используют для определения: средней скорости транспортного потока (50 %-ной обеспеченности); скорости, необходимой для разработки мероприятий по повышению безопасности и организации движения (85 %-ной обеспеченности), предельно допустимой скорости движения на изучаемом участке (95 %-ной обеспеченности) и минимальной скорости движения (15 %-ной обеспеченности).
Рис. 2.2. График изменения режима движения по длине дороги
1 - легковые автомобили; 2 - грузовые автомобили; в скобках указана доля тяжелых грузовых автомобилей в потоке
Рис. 2.3. Изменение интенсивности движения по годам
Рис. 2.4. Зависимость темпов прироста интенсивности движения Р_н от коэффициента загрузки z.
2.2.2. Измерение фактической интенсивности и состава движения осуществляется в соответствии с "Инструкцией по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах" ВСН 45-68 Минавтошосодра РСФСР.
2.2.3. Интенсивность движения на перспективу 5-10 лет на дорогах, находящихся в эксплуатации длительное время и имеющих сформировавшийся транспортный поток определяют на основании данных об изменениях интенсивности и состава движения и из сложившихся тенденций его роста.
График роста интенсивности движения (рис. 2.3) за 5-10 лет составляют по каждому учетному пункту и вычисляют средний прирост и темп его изменения с учетом загрузки дороги движением. При коэффициенте загрузки мене 0,6 темп прироста можно принимать постоянным, а при больших значениях - переменным и тем меньшим, чем выше коэффициент загрузки. Прирост интенсивности практически прекращается при коэффициенте загрузки 0,8. При высоких коэффициентах загрузки темпы прироста интенсивности движения рекомендуется экстраполировать уменьшающимися значениями по мере увеличения коэффициента загрузки (рис. 2.4).
Можно использовать несколько закономерностей изменения интенсивности движения:
по закону прямой с постоянным коэффициентом прироста
по геометрической прогрессии с постоянными темпами роста в течение расчетного периода
по геометрической прогрессии с убывающими темпами роста интенсивности
Здесь N_t - интенсивность движения t-го года; N_1 - интенсивность движения в начальном году; p_N - средний ежегодный прирост интенсивности движения, %; t - число лет до конца перспективы; q - коэффициент ежегодного роста интенсивности; N - ежегодный прирост интенсивности движения, авт./сут; Т_с - расчетный срок перспективы, лет; а' и b' - эмпирические коэффициенты, зависящие от начального темпа относительного прироста интенсивности движения:
Первоначальный темп прироста, % | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
а' | 3,7 | 3,1 | 2,5 | 1,9 | 1,3 | 0,7 |
b' | 6,3 | 3,9 | 11,5 | 14,1 | 16,7 | 19,3 |
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)