в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

1.7. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях

1.7.1. Безопасность движения на пересечениях в разных уровнях зависит от интенсивности потоков автомобилей, проходящих через конфликтные точки, количество и степень опасности которых определяются схемой развязки (рис. 1.5). На полных развязках в разных уровнях пересечения потоков движения исключаются, и в конфликтных точках происходят только маневры слияния и разделения. Схемы развязок неполного типа допускают пересечения потоков автомобилей и развороты на второстепенной дороге.

Рис. 1.5. Схема конфликтных точек на транспортных развязках: а - полная транспортная развязка (2, 3, 5, 7, 10, 14, 12, 15 - точки разделения потоков; 1, 8, 9, 16, 4, 6,11, 13 - точки слияния потоков); б - неполная транспортная развязка (А и Б - узлы, оцениваемые как пересечения в одном уровне по табл. 1.13; 1, 2, 3, 8, 23, 24, 25, 26 - точки, оцениваемые по табл. 1.18)

Таблица 1.17

Интенсивность движения в одном направлении
на шестиполосной автомагистрали, авт/ч
Интенсивность движения, авт/ч, по полосам
правой левой
1000 450 150
1500 600 400
2000 700 700
3000 900 1100

Таблица 1.18

Тип съезда Вид взаимодействия потоков в конфликтной точке Параметры съездов на характер движения Относительная аварийность (количество ДТП на 10 млн. автомобилей)
Переходно-скоростные полосы отсутствуют Переходно-скоростные полосы имеются
Левоповоротные съезды Слияние R < 50 м 0,00065 0,00035
R > 50 м 0,00030 0,00020
Пересечения "клеверный лист" <1> Разделение R < 50 м 0,00190 0,0001
R > 50 м 0,00090 0,00070
Правоповоротные и полупрямые левоповоротные съезды -"- R = 45 - 60 м 0,00050 0,00030
R > 60 м 0,00035 0,00020
Слияние R = 45 - 60 м 0,00025 0,00015
R > 60 м 0,00020 0,00010
Полупрямые левоповоротные съезды Разделение Разделение двух поворачивающих потоков в процессе движения по съезду 0,00020 0,00015
Слияние Слияние двух поворачивающих потоков в процессе движения по съезду 0,00015 0,00010
Прямые левоповоротные съезды Слияние R > 60 м 0,00040 0,00020
Разделение R > 60 м 0,00070 0,00040


<1> При отсутствии переходной кривой относительная аварийность принимается в 1,5 раза большей.

1.7.2. Опасность развязки в разных уровнях оценивают по методике, принятой для оценки безопасности движения на пересечениях в одном уровне. При этом M_i и N_i - интенсивности движения в конфликтных точках. Величина М представляет собой интенсивность движения по основным полосам. Основной считается полоса, где происходит слияние или разделение потоков автомобилей. На многополосных дорогах ею является правая полоса проезжей части (при правостороннем расположении съездов) или левая полоса (при левостороннем расположении съездов). Величина N - интенсивность движения по съездам. Для определения интенсивности движения по основной полосе на четырехполосных автомобильных магистралях следует пользоваться графиком (рис. 1.6), на шестиполосных - табл. 1.17.

Рис. 1.6. Распределение интенсивности движения на автомагистрали с 4 полосами движения

Значения коэффициентов относительной аварийности конфликтных точек на развязках и разных уровнях полного типа приведены в табл. 1.18. Используя данные таблицы, необходимо учитывать, что при устройстве распределительной полосы (см. гл. 7) значение коэффициента относительной аварийности составляет при въезде на нее с главной дороги 0,000065, при выезде на главную дорогу 0,00003.

1.7.3. При оценке безопасности движения развязок неполного типа (см. рис. 1.5, б, неполный "клеверный лист", ромб и др.), а также полных развязок кольцевого типа коэффициенты относительной аварийности принимаются для конфликтных точек в местах пересечения или переплетения потоков автомобилей по табл. 1.13, 1.14, для конфликтных точек слияние и разделение потоков на съездах развязок - по табл. 1.18.

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86" (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)