в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)
действует Редакция от 30.03.1992 Подробная информация
"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)

4.1. ТЕМА: Транспорт и свобода передвижения

1. Необходимо сократить количество поездок, особенно в частных автомобилях

Экстенсивное освоение земли и разделение функций, эти два плановых принципа, которые предлагались и применялись последние сорок лет, зашли в настоящее время в тупик, вследствие чего (а) сами города стали перенаселенными, и их покидают представители среднего класса; (б) появляются обширные пригородные районы, в которых практически невозможно создать эффективный и экономичный общественный транспорт. Таким образом, главное завоевание XIX-го и начала XX века, доведенное до крайности в наше время, ведет к обратному результату и становится в большей степени недостатком, чем преимуществом. В самой своей яркой форме оно делает неизбежными поездки граждан, проживающих в одном районе, а работающих в другом и отправляющихся в следующий район в поисках товаров и услуг, отвозящих своих детей в школу и обратно еще в один район.

Ключевым решением будет новая стратегия планирования землепользования, как в пределах города по принципу "компактного" города, так и вне его пределов, направленная на интеграцию и противопоставление жилья, работы и прочих функций.

Создание малых и средних предприятий в производственном, третье- и четвертьстепенном секторах должно увязываться с жилыми районами с размещением вблизи них. Работа "на дому с компьютером" не является решением проблемы вследствие ее отрицательных последствий в виде разобщенности людей.

2. Передвижение нужно организовывать таким образом, чтобы оно способствовало сохранению условий жизни в городе и сосуществованию разных форм транспорта

Ясно, что поездки невозможно, да и нецелесообразно отменить, но можно реорганизовать разные формы транспорта с общей целью создания города, в котором приятно жить, а не для того, чтобы решать конкретные отраслевые задачи.

Это означает приоритет общественного и/или коллективного транспорта, велосипедов и пешеходов над индивидуальным транспортом, как пассажирским, так и грузовым. Это означает ограничение доступа для тяжелых машин, как грузовых, так и не грузовых. Это означает введение новых мер контроля над использованием улиц, например, их поочередное использование только пешеходами; чередование по часам, дням и периодам недели или года. Это означает создание дорожек для велосипедистов; тщательно распланированных пешеходных зон; загородные стоянки для автомашин параллельно созданию дешевого, безопасного и надежного общественного транспорта для поездок в центральные районы города.

3. Улицы необходимо восстановить в качестве социальной зоны

Утрата улиц как социальной и жилой зоны способствует разрушению города и усилению опасности в нем.

Поэтому укрепление безопасности и социальной гармонии означает физическое восстановление улицы посредством более широких тротуаров, пешеходных участков, контроля над движением транспорта с помощью соответствующей планировки и расположения улицы, тщательное использование улиц с односторонним движением.

Это означает защиту и улучшение открытых пространств путем качественной и долговременной реконструкции, лучшего оборудования улиц, указателей и коммерческой рекламы, контроль над фасадами зданий, обеспечение растительностью, зелеными насаждениями, водой, фонтанами, статуями и скульптурой.

Это означает расширение привлекательной, качественной частной, коммерческой и общественной деятельности на тротуарах, террасах и на площадках перед кафе.

Это означает устранение по возможности посторонних шумов.

4. Необходимы постоянные усилия по обучению жителей

Заметных изменений нельзя провести без пересмотра норм поведения отдельных граждан, растущей озабоченности которых за окружающую среду не всегда соответствует такое же желание изменить свое закоренелое поведение.

На местных властях лежит четко определенная обязанность поддерживать и расширять информационные кампании с целью изменить нормы поведения и привить жителям города понимание того, что улица принадлежит им, является их общей собственностью, но как следствие этого, улица требует гармоничного использования и уважения.

  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)