в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)
действует Редакция от 30.03.1992 Подробная информация
"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)

4.13. ТЕМА: Экономическое развитие в городах

1. Местные власти должны обеспечивать экономическое развитие своих районов

Местные власти традиционно считаются организаторами, администраторами и управляющими в определенных видах муниципального обслуживания, обычно финансируемого из бюджета, который они формируют совместно с центральным правительством.

На фоне меняющихся характера городов и надежд потребителей городских благ муниципальные власти должны осознавать ведущую роль своих городов в экономических переменах и развитии и соответственно считать свои города экономическими организациями для производства, распределения, обмена и потребления.

2. Экономическое и социальное развитие неразрывно взаимосвязаны

Существует четкая взаимосвязь между осуществлением экономической деятельности потребителями городских благ путем устройства на работу и использования результатов своей работы в неэкономическом аспекте своей жизни (досуг, культура, религия и т. п.).

Заботой местных властей является поэтому не только уровень, но и качество жизни.

Значение развития следует оценивать не только в экономическом отношении, но также и в смысле его значимости для окружающей человека среды.

Развитие личности каждого человека является самым важным элементом в планах социо-экономического развития и городского управления. При этом учитываются изменения в потребностях в течение жизни человека.

Непрерывное развитие, т.е. установление равновесия между экономическим развитием, охраной окружающей среды и социальным развитием должно быть главной целью экономического роста городов.

3. Город в экономическом и социальном плане является частью своего региона или окружающей его территории

При разработке своих планов, политики, стратегии, предложений и программ для своих административных районов местные власти должны учитывать взаимоотношения своего города со всем регионом.

Это необходимо с тем, чтобы принимать во внимание конкурирующие или дополняющие планы других городов и оценивать возможности сотрудничества, например, совместного использования ресурсов (воды, полезных ископаемых и т. п.); в случаях, когда жители одного города работают в другом, либо пользуются его обслуживанием; в случаях, когда один город нуждается в природных или созданных человеком ресурсах другого города.

Это требует установления рабочих связей с другими местными властями и с администрацией на более высоком уровне, в обязанности которой входит планирование для большой территории.

4. Экономический рост и развитие зависят от инфраструктуры, достаточной для организации, поддержания и развития такого роста

Любое развитие нуждается в соответствующей опорной инфраструктуре: транспорте, телекоммуникациях, коммунальном обслуживании, социальных и бытовых службах и т.д. Это традиционно основная функция городских властей, создающих большую часть инфраструктуры, без которой город не может существовать.

Таким образом, обязанностью местных властей является установление пробелов в существующей инфраструктуре и их учет во всех своих планах социо-экономического развития и связанных с ними политике, предложениях стратегии и программах.

5. Сотрудничество между частным и государственным секторами является важным компонентом в городском экономическом росте и развитии

Независимо от того, идет ли речь о капиталистических странах, стремящихся избавиться от государственного контроля, или бывших социалистических странах, стремящихся создать рыночные отношения, рыночная экономика подвергается пересмотру повсюду.

В случае местных органов власти это означает, к примеру, стремление привлекать частный сектор к достижению общественных целей и вводить элементы конкуренции в работу государственных служб.

Создание инфраструктуры традиционно считалось обязанностью государственного сектора. Однако поскольку эта инфраструктура имеет большое значение для других секторов, и поскольку местные власти не всегда в состоянии финансировать совершенствование инфраструктуры, что является необходимым для экономического развития, то следует рассмотреть перераспределение обязанностей в создании такой инфраструктуры.

Необходимо сотрудничество с частным сектором, особенно в осуществлении программ профессиональной подготовки и образования; создание социальных служб; возрождение на основе партнерства центральных районов городов.

  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)