в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)
действует Редакция от 30.03.1992 Подробная информация
"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)

4.6. ТЕМА: Безопасность в городе и борьба с преступностью

1. Последовательная политика безопасности и борьбы с преступностью должна опираться на профилактику, правоохранительную работу и взаимопомощь

У преступности самые разные причины. Поэтому способы борьбы с ней должны быть как и самыми разными, так и координированными.

Это означает установление сотрудничества на местном уровне между выборными представителями, должностными лицами, полицией, судьями, социальными работниками и ассоциациями с целью анализа причин преступности, эффективности уже предпринятых мер и будущих программ действий. Все это должно быть увязано с системой, при которой сразу после отбытия наказания необходимо проводить работу по интеграции правонарушителя и компенсации пострадавшим от рук преступников.

2. Городская политика безопасности должна основываться на современном полной статистике и информации

Политика местной безопасности должна основываться на четкой информации и полной статистике.

Это означает организацию подробной статистики преступности (нанесение на карту мест и времени совершения правонарушений, исходные данные о правонарушителях и т. д.), опрос пострадавших и свежие сообщения от ассоциации жертв преступности, социальных работников и специальных работников образования.

Такой механизм нужно положить в основу работы местного органа сотрудничества и местной службы слежения за преступностью.

3. В борьбе с преступностью должны участвовать все члены общества

Одной из главных причин преступности является социальное отчуждение и трудности, с которыми сталкиваются,особенно молодежь,при отождествлении себя с культурой, семьей, школой и обществом в целом.

Борьба с ней включает в себя объединенные усилия по улучшению городской среды, помощь молодым людям в укреплении здоровья, отдыхе, профессиональном обучении и получении работы. Особое внимание следует уделить слоям населения, находящимся в трудном положении, но не созданием специальных структур, а путем всеобъемлющего подхода к экономической интеграции и обеспечению жильем.

4. Эффективность городской политики безопасности зависит от тесного сотрудничества полиции и местных жителей

Для повышения ее эффективности полиция должна вести диалог с гражданами и их представителями с целью координации действий с другими активистами городского сообщества.

Сюда входит определение местной процедуры контроля на основе равноправного сотрудничества, в особенности над участками и временем пеших и мобильных полицейских патрулей; участие в процессе образования определенных групп молодежи, в дискуссиях с судебными органами о задачах судебного преследования, в даче рекомендаций местным властям и объединениям граждан по мерам предотвращения краж, технике охраны имущества, в создании групп граждан для охраны своих районов, в контроле над действиями служб частной полиции и в обеспечении, совместно с социальными службами, ответов на заявления и жалобы, даже на такие, которые не влекут за собой немедленного возбуждения уголовных дел.

5. Местная политика борьбы с наркотиками должна быть четко сформулированной и действенной

Наркомания, обусловленная рядом факторов, порождающих преступления, сама по себе является преступлением, связанным с незаконным оборотом наркотиков и заставляющим людей, зависимых от нее, совершать преступления, чтобы купить наркотики. В то время как привлечение к уголовной ответственности торговцев наркотиками входит в основном в компетенцию специальной полиции и судебных органов, местное сообщество в целом может повлиять на снижение спроса на наркотики.

Это может делаться на основе первичного обследования или диагноза ситуации специализированной группой совместно с медицинскими и социальными службами путем разработки информационных программ, особенно для учащейся и не учащейся молодежи.

Сюда входят программы подготовки специалистов по связям, общественников, учителей, социальных работников и работающих с молодежью, которые входят в непосредственный контакт с людьми. Необходимо также изучить возможности раздачи шприцев и заменяющих наркотики лекарств.

6. Программы профилактики рецидива преступности и альтернативы тюремному заключению имеют большое значение

Тюрьму, одно пребывание в которой может привести к росту рецидивизма, нужно оставить для самых серьезных преступлений.

Можно разработать альтернативные формы наказаний, которые обеспечивают как систематическую и быструю реакцию общества и совершаемые правонарушения, так и реинтеграцию правонарушителя обратно в общество как можно быстрее и предотвращение дальнейших правонарушений.

Такие альтернативы тюремному заключению могут включать общественные работы и работу вне тюрьмы, установление более тесной связи между условным освобождением и судебным контролем над правонарушителями и возмещением ущерба, причиненного жертвам преступления, путем создания лучших контактов между тюрьмой и городом, например, путем организации учебных и культурных мероприятий в тюрьмах и привлечение городского сообщества к подготовке заключенных к освобождению.

7. Помощь жертвам преступлений является ключевым компонентом любой местной политики безопасности

Программы помощи жертвам преступлений и их осуществление являются моральным долгом общества и должны действовать параллельно работе по интеграции правонарушителей.

В такие меры должно входить создание государственных и общественных подразделений помощи жертвам преступлений, обеспечение проверки жалоб, направляемых полиции и в суды как постоянного вида работы и сообщение о принятых мерах, упрощение порядка дачи показаний: выступление свидетелей - это вид помощи жертвам преступлений.

8. Борьба с преступностью должна считаться первоочередной задачей и поэтому иметь большее финансирование

Хотя высокий уровень преступности и правонарушений обычно считается одним из главных бедствий европейских городов, и хотя идет широкое обсуждение и освещение в печати профилактических мер, местные власти до сих пор не имеют в своем распоряжении достаточных финансовых ресурсов для решения этих проблем.

Поэтому необходимо выделять больше средств координационным структурам на борьбу с преступностью; совершенствовать методы борьбы; перестраивать работу полиции; разрабатывать политику борьбы с наркотиками и программы профилактики рецидивизма; оказывать помощь жертвам преступлений и создавать альтернативы тюремному заключению.

  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)