в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)
действует Редакция от 30.03.1992 Подробная информация
"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)

4.5. ТЕМА: Жилой фонд

1. Городской житель имеет право на личную жизнь в своем доме

Дом - это единственно подлинно личное пространство для человека, который должен быть максимальной гарантией безопасности, спокойствия и защиты личной собственности.

Законодательные акты местных властей должны обеспечивать безусловную защиту этой личной жизни и свободу от вторжения представителей государственных и частных организаций, разработку программ и кампаний, направленных на доведение соотношения человек/комната как можно ближе один к одной и установление и строгое соблюдение санитарных норм, касающихся шума, стен между помещениями, вида из окон и свободы от наблюдения со стороны и т. д.

2. Каждый человек и семья имеют право на безопасное и благоустроенное жилище

Дом должен создавать безопасную и надежную среду, обеспечивающую физическое благополучие, где человек может восстанавливать энергию и силу, необходимые для повседневной жизни.

Это достигается путем установления и контроля за соблюдением норм безопасности в строительстве, составлением списка неблагоустроенного жилья с целью либо его сноса и замены, либо реконструкции с помощью тесного сотрудничества между местными санитарными, полицейскими и жилищными службами.

Это также означает, что жилые дома должны строиться с максимальным окружением зелени, озелененных участков и садов естественного дополнения нормальной жилой среды.

3. Местные власти обязаны обеспечивать разнообразие, выбор и возможность быстрой смены жилища

Города и городские власти должны предоставлять широкий выбор жилья разнообразного стиля и стандартов с тем, чтобы удовлетворять все потребности и обеспечить, чтобы жилой фонд и его окружение создавали равновесие в городском сообществе.

Предложение жилья должно соответствовать потребностям людей и семей - потребностям, которые часто меняются в результате перемены образа жизни и социо-экономических условий.

Местные власти должны обеспечивать разнообразие жилья, правовой статус его владельцев, его месторасположение и нацеливать общественное мнение на недостатки его рынка. Необходимо уменьшать преграды возможностям его быстрой смены, т.е. снижать налоги при обмене недвижимости и устанавливать более гибкие сроки для уведомления в договорах аренды жилых помещений.

4. Право наиболее нуждающихся категорий людей и семей нельзя обеспечить лишь с помощью рыночных отношений

В странах с преобладающей рыночной экономикой возможность приобретения жилья в собственность зависит от финансового положения главы семьи в данный момент и в будущем. Вхождение на рынок и право на жилище приобретает поэтому дискриминационный и ненадежный характер для определенных категорий людей, например, пожилых, инвалидов, безработных, семей с одним из родителей и некоторых групп иммигрантов.

Поэтому за жилищную политику должны отвечать местные власти, у которых должны быть возможности прямых действий для достижения социальных целей этой политики и, кроме того, принимать меры для поощрения частного сектора в этом направлении.

5. Местные власти должны предоставлять возможности для покупки жилья и обеспечивать надежность его найма

Местные власти обязаны предоставлять возможности покупки жилья по разумной цене и, соответственно, содействовать всем возможным мерам, облегчающим приобретение жилья в собственность. В случае, если съемщики государственного жилья имеют по закону право купить его, местные власти обязаны обеспечить ему замену в государственном секторе.

Не менее важным является право на надежность, т. е. съемщики жилья платят арендную плату не для того, чтобы жить под угрозой выселения или потери своего права иным образом. Право на жилище подразумевает право стать членом местного сообщества, что часто невозможно без длительности надежного владения жилищем.

Такие права лучше всего гарантируются четко сформулированными личными или коллективными документами о праве собственности и договорами найма, в которых точно определены права всех сторон.

Не менее важным является поощрение местными властями участия отдельных граждан и ассоциаций жильцов в управлении домами и создания различных форм эксплуатации жилья, например, жилищных кооперативов.

6. Перестройку старых домов нельзя осуществлять за счет существующей социальной структуры

Строительство нового жилья путем перестройки старого, обычно в центральных районах города, зачастую приводит к тому, что прежние жители вынуждены их покидать, потому что они не могут оплачивать удорожившееся их содержание и более высокую квартирную плату, что является следствием их перестройки.

Поэтому местные власти должны позаботиться о том, чтобы программы жилищного строительства путем перестройки старых домов были обеспечены соответствующими финансовыми и бюджетными механизмами, с помощью которых прежние жители могли по возможности получить пользу от программ реконструкции старого района.

  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)