в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)
действует Редакция от 30.03.1992 Подробная информация
"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)

4.12. ТЕМА: Участие граждан в городском управлении и планировании

1. Участие граждан в местной политической жизни должно обеспечиваться правом свободного и демократического избрания своих представителей

Осуществление гражданами своего права на участие в местной демократии обеспечивается в первую очередь делегированием полномочий на принятие решений выборными представителями, которые облекаются такими полномочиями на осуществление политики, программ и проектов обеспечения благосостояния граждан, проживающих в этом районе.

Это достигается созданием условий, в которых могут создаваться и успешно действовать политические партии; обеспечением права всех жителей, мужчин и женщин, избирать своих местных политических представителей без дискриминации по признаку происхождения, социального и финансового положения.

2. Участие граждан в местной политической жизни должно быть эффективным на всех уровнях местных, политических и административных структур

На момент своего избрания местные представители не получают подробного мандата по всем вопросам местной жизни на весь срок своих полномочий и поэтому должны периодически через регулярные промежутки времени встречаться со своими избирателями для консультации по определенным вопросам. Кроме того, действуют тенденции того, что должностные лица местного самоуправления, назначенные на длительный срок и уверенные в прочности своего положения, приобретают определенную степень автономии в своих отношениях с выборными политиками; население должно участвовать в контроле над работой административных органов и методами их работы.

Это достигается признанием местных групп заинтересованных граждан и организационным закреплением участия граждан в местной политической жизни (обеспечение представительства граждан в комитетах и советах, работающих в непосредственном подчинении Исполкома), и в работе административных органов (контрольного совета, органа по проверке жалоб, и должностного лица, проверяющего жалобы на должностных лиц).

Необходимо проводить референдумы в случае, если у выборных представителей, имеющих общий мандат, нет мандата на решение вновь возникшей проблемы или вопроса политики.

3. Граждане имеют право быть выслушанными по всем важным проектам, касающимся будущности городского сообщества

Граждане являются основой местной демократии. Они выступают в качестве партнеров выборных представителей и должностных лиц местного самоуправления в планировании и управлении городом. Чтобы они могли выполнять эту обязанность, они должны иметь информацию о всех основных планах своих выборных представителей и должностных лиц.

Результаты консультаций по проектам, касающимся в широком смысле городской среды, должны быть открыты для проверки выборными представителями, разработчиками и представителями населения.

Это осуществляется путем установления формальных процедур консультаций с властями, путем гарантии объективности процесса консультаций, открытием свободного доступа ко всем официальным документам, опубликованием информации о всех проектах, изданием местной официальной газеты, признанием и повышением роли общественных организаций в сближении местного самоуправления и населения.

4. Городское управление и планирование должны быть основаны на максимальном объеме информации о характеристиках и особенностях города

Каждый город имеет свое лицо, которое нужно сохранять и защищать. Его региональные связи, его местоположение, его население, его площадь, окружающая его территория, его климат, его форма, его цвет, его происхождение, его история и его функции - все эти элементы выделяют его из других городов.

Решения о первоочередных задачах и выдвижении предложений не могут приниматься одним специалистом, каким-либо одним органом или отдаваться на волю случая. Такие решения должны опираться на первоначальный, регулярно обновляемый анализ, охватывающий все особенности, потенциал, деятельность, возможности развития и ресурсы города.

Направления городского развития и политики можно выработать более надежно, и они будут внушать большее доверие, если охватываемый ими район был тщательно обследован, и его возможности развития были определены.

Такой анализ включает обследование человеческих ресурсов, географические и топографические признаки, необходимость обеспечения развития личности жителей города, устанавливает равновесие между свободой личности и проектами, обеспечивающими благосостояние всего сообщества, здоровье и безопасность, подъем культурного и художественного уровня и содействующими, с другой стороны, росту и развитию города.

Лучший способ преодоления трудностей - это всем заинтересованным сторонам индивидуально и коллективно принять участие в осуществлении планов с самого начала.

5. Местные политические решения должны опираться на городское и региональное планирование, осуществляемое группами специалистов

Местные политические решения должны опираться на всеобъемлющую и современную информацию и разные обоснованные варианты выбора, предлагаемые группами специалистов по городскому и региональному планированию.

Городское планирование представляет собой научную оценку специалистами и аналитиками проектов, программ, стратегий и планов, формирующих физические, социальные, экономические и экологические структуры города. Оно должно устанавливать равновесие между ростом и консервацией, обеспечивать непрерывное развитие и разрешение конфликтов.

Такое планирование должно всегда сопровождаться процессом оценки, т. е. определения значения предлагаемых решений, их пересмотра и анализа после их осуществления с целью установления, были ли оправданы прогнозы и сами решения. Таким образом, такая оценка касается возможности его осуществления, политической приемлемости и соответствия более высоким политическим уровням.

6. Политический выбор, заключительный этап в процессе принятия решений, должен быть решающим и понятным

После получения данных о прошедших событиях, обследования технических трудностей и решений, проверки вариантов будущих решений в деловых играх в некоторых случаях и изучения экономических условий и ресурсов политические органы должны сделать выбор. Этот выбор должен быть в достаточной степени решающим и понятным, чтобы мотивировать и привлекать к участию городское сообщество.

7. Местные власти должны обеспечить участие молодежи в местной жизни

Местные власти должны обеспечить, чтобы будущие граждане имели возможность участия в местной жизни с очень раннего возраста в соответствии с принципами, изложенными в Хартии об Участии Молодежи в Муниципальной и Региональной Жизни.

Такое участие является решающим фактором в обеспечении социальной сплоченности и привитии молодежи приверженности к демократическим учреждениям и организациям.

Это достигается специально разработанной местной молодежной политикой, основанной на предоставлении равных возможностей и четкой координации политики разных секторов - с уделением внимания особым потребностям молодежи - вопросам занятости, жилья, окружающей среды, культуры, досуга, образования, профессионального обучения и здравоохранения.

  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)