в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)
действует Редакция от 30.03.1992 Подробная информация
"ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)

4.7. ТЕМА: Нуждающиеся и инвалиды в городах

1. Планировка города должна обеспечивать всем гражданам доступ во все места

Все коммерческие, административные и общественные здания; социо-культурные, спортивные, медицинские и религиозные помещения; улицы; общественные места; культурные социальные и другие мероприятия должны быть доступными для всех людей вне зависимости от их инвалидности или недостатков.

При необходимости можно предоставлять помещения, либо специальное расписание различным группам населения, например, время в бассейнах для малышей, занятия спортом для инвалидов, детские отделения в библиотеках.

Однако право на посещение и пользование общественными зданиями и помещениями не должно в то же время создавать неудобства для других пользователей, либо обеспечиваться слишком нереалистическими или дорогостоящими мерами.

Местные власти могут создать комитет по безопасному доступу во все здания и помещения, открытые для населения, в том числе в помещения, которые еще предстоит построить.

Это потребует подготовки работников государственных и наполовину государственных служб помощи гражданам, страдающих от разных форм недостатков, и проведения политики информации людей о существовании других, менее счастливых членов общества, с самого раннего возраста, приучая их к терпимости и поощряя интеграцию.

2. Политика в отношении нуждающихся и инвалидов должна быть направлена на их интеграцию, а не на чрезмерную опеку

Невозможно, да и в психологическом, социальном и экономическом отношении нецелесообразно проектировать или оборудовать города как защитные "коконы" для слабых или страдающих он недостатков. Вместо чрезмерной опеки нужно создавать условия, позволяющие детям, пожилым и инвалидам приспособиться к своей среде и участвовать в полной мере в обычной повседневной жизни общества наряду со здоровыми взрослыми людьми.

Чрезмерная опека приводит к взглядам на государство, как обязанное обеспечивать всех, и появлению каст, обедняющих и ослабляющих определенные группы населения, к разрыву отношений между социальными группами и появлению "отбросов" общества.

Необходимо также избегать сосредоточения в одном секторе деятельности средств обслуживания, предназначенных для определенной социальной группы.

3. Необходимо сотрудничество со специальными ассоциациями, представляющими группы нуждающихся и меньшинств, а также сотрудничество между ними

Ассоциации играют положительную роль в представительстве и защите интересов и содействии интеграции групп нуждающихся и меньшинств.

Постоянные и тесные консультации должны проводиться на постоянной основе между различными ассоциациями и между ними и разными организациями, отвечающими за городское планирование и социо-культурную деятельность и политику.

Консультации на стадии проектирования, а не просто в период разработки и осуществления проектов, повышают качество предоставляемых услуг и эффективность интеграционных мер, предпринимаемых местными органами власти.

Такие консультации должны затрагивать планирование городской среды в целом; подробные планы застройки улиц, общественных мест, средств обслуживания и транспорта; строительные нормы и заявки на разрешение строительства.

4. Необходимо обеспечить, чтобы дома и рабочие места были приспособлены для нуждающихся и инвалидов

Социальная жизнь основана на бесконечном взаимодействии встреч и бесед. Все места должны быть легко доступными для всех, и каждый человек должен ощущать максимальную безопасность и комфорт дома и на работе независимо от возраста и состояния здоровья, так чтобы каждый гражданин или гражданка мог или могла полностью развивать свои способности.

Тем не менее, жилища, рабочие места, жилые районы и отдельные жилые дома зачастую плохо приспособлены к нуждам определенных групп лиц.

В отношении молодежи средства помощи должны включать хорошую звукоизоляцию, невмешательство в личную жизнь, площадки для игр и безопасность; в отношении подростков - места для встреч, активного отдыха и личную жизнь; в отношении пожилых - меры по уменьшению их одиночества, страха за будущее и невозможности доступа во многие места, обеспечение помощи, средств для вызова помощи и мест для встреч; в отношении инвалидов - соответствующие технические средства на транспорте, в туалетах и широкая возможность получения аппаратов, облегчающих физические недостатки, нарушения зрения и слуха, для медленно и плохо ходящих людей.

5. Поездки общение и общественный транспорт должны быть доступными для всех людей

Свободное движение людей и товаров является основным правом человека, но для некоторых категорий людей поездки и общение являются проблемой.

Это право распространяется на те группы людей, которые оказались в трудном положении вследствие возраста, физических и умственных способностей, незнания языка и местных обычаев. Необходимо поощрять использование ими различных средств помощи и обслуживания, более широкое использование универсальных рисованных символов, переводов, соответствующих указателей на пешеходных дорожках и для велосипедистов, интенсивное практическое обучение языку и информация этнических меньшинств, использование новых диалоговых, удобных для пользователя информационных систем.

  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ГОРОДОВ" (Принята Постоянной Конференцией Местных и Региональных Органов Власти Европы Совета Европы 30.03.92)