Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
1.1.4 Оценка расходных обязательств уровней бюджетной системы
Оценка расходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений, реализация которых должна осуществляться за счет собственных средств, в условиях нового бюджетного законодательства должна предшествовать принятию решений о дополнительном распределении доходов по соответствующим уровням бюджетной системы, помимо закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также является базой для определения параметров распределения финансовой помощи.
В самом общем виде оценка может быть произведена двумя способами: оценка изменений расходных обязательств на основе фактических данных об исполнении региональных и местных бюджетов и оценка потребности каждого уровня бюджетной системы в реализации собственных полномочий.
При подготовке финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 18.11.2003 г., Министерством финансов Российской Федерации был использован первый способ, исходя из достоверности исходных данных для проводимых расчетов.
Для реализации этого метода необходимо сначала привести отчетные данные об исполнении бюджетов за последний или несколько последних отчетных периодов к планируемому году, то есть проиндексировать соответствующие статьи экономической и функциональной классификации, так как отдельные составляющие бюджетных расходов могут расти более высокими темпами, чем другие - в первую очередь это относится к заработной плате.
После этого необходимо выделить в составе расходов каждого уровня бюджетной системы те категории обязательств, полномочия по которым передаются от одного уровня публичной власти другому.
Например, для оценки изменения расходов между региональным и местными бюджетами по финансированию субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг, необходимо вычесть объем этих расходов из расходов местного уровня и прибавить их к региональным обязательства. По расходам на дошкольное образование, соответственно, наоборот.
Для получения расходов, передаваемых с федерального уровня, ввиду отсутствия этой информации в необходимом территориальном разрезе, целесообразно использовать экспертную оценку.
Применение второго способа оценки расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов и поселений позволяет учесть уровень исполнения действующих до 2005 года обязательств, например, с помощью учета кредиторской задолженности. В то же время данный способ требует применения множества допущений и прогнозов, что снижает достоверность получаемого результата.
Результат такой оценки при использовании первого способа (на основе фактических данных об исполнении бюджетов) может быть продемонстрирован на примере нижеследующей таблицы (заполняется в стоимостном выражении).
изменение полномочий | федеральный бюджет | бюджет субъекта Российской Федерации | местные бюджеты (в целом) |
передача полномочий по финансовому обеспечению Федерального закона "О ветеранах" (в части, касающейся инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, жителей блокадного Ленинграда, лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и др., военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий - всего 7 категорий) | увеличение | снижение | снижение |
передача полномочий по возмещению льгот по оплате проезда на внутригородском, пригородном, внутрирегиональном транспорте и иных льгот, установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, судей и иных государственных (федеральных) служащих | увеличение | снижение | снижение |
передача на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению льгот по проезду на транспорте и иных льгот, установленных федеральными законами для государственных служащих и прочих категорий работников субъектов Российской Федерации | - | увеличение | снижение |
организация учета и воинского призыва (включая подготовку граждан Российской Федерации по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также в учебных пунктах, создаваемых органами местного самоуправления, лечебно-оздоровительные мероприятия и проведение медицинского обследования граждан, обеспечение призывных комиссий) | увеличение | снижение | снижение |
передача полномочий по реализации Федерального закона "О недрах", законодательства о воде, лесовосстановлению, содержанию дендропарков, природных парков, ботанических садов | увеличение | снижение | снижение |
передача полномочий по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке (Федеральные законы "О гражданской обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации") | увеличение | снижение | снижение |
передача полномочий по переподготовке и повышению квалификации кадров | увеличение | снижение | снижение |
финансирование санитарно - эпидемиологического надзора | увеличение | снижение | снижение |
передача полномочий по финансированию федеральных органов исполнительной власти | увеличение | снижение | - |
передача полномочий по финансированию ПТУ и школ при исправительных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации | увеличение | снижение | - |
передача полномочий, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним | увеличение | снижение | - |
передача полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния | увеличение | снижение | снижение |
передача полномочий по финансовому обеспечению Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" | увеличение | - | снижение |
передача полномочий по установлению и финансовому обеспечению льгот ветеранам труда и труженикам тыла | снижение | увеличение | снижение |
передача полномочий по предоставлению пособий гражданам, имеющим детей, органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей") | снижение | увеличение | снижение |
передача полномочий по финансовому обеспечению Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | увеличение | снижение | снижение |
передача основных полномочий по предоставлению дошкольного образования, общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (Федеральный закон "Об образовании") | снижение | увеличение | снижение |
передача части расходов по субсидированию сельскохозяйственного производства | снижение | увеличение | снижение |
передача основных полномочий по обеспечению противопожарной безопасности за исключением функций по ликвидации особо сложных пожаров (Федеральный закон "О пожарной безопасности") | снижение | увеличение | снижение |
передача полномочий по предоставлению и финансовому обеспечению льгот по проезду в междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении | снижение | увеличение | - |
передача полномочий по социальной защите граждан, пострадавших от политических репрессий | снижение | увеличение | - |
передача полномочий по финансированию учебного процесса (включая выплату заработной платы) в общеобразовательных школах | - | увеличение | снижение |
передача полномочий по финансовому обеспечению школ-интернатов, домов ребенка, детских домов | - | увеличение | снижение |
передача полномочий по финансированию адресных жилищных субсидий населению в соответствии со стандартами и нормативами оплаты жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; | - | увеличение | снижение |
передача полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования | - | увеличение | снижение |
передача полномочий по предоставлению высшего профессионального образования | - | увеличение | снижение |
передача полномочий по финансовому обеспечению социальной защиты населения | - | увеличение | снижение |
передача полномочий по оказанию социальной помощи населению | - | увеличение | снижение |
передача полномочий по содержанию дошкольных учреждений | - | снижение | увеличение |
передача управленческих функций | - | снижение | увеличение |
итого изменений |
Для получения окончательного результата оценки расходных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечиваемых за счет собственных средств, может использоваться следующая таблица.
<4> В целях данных расчетов расходные обязательства городских округов распределяются между поселенческим и районным уровнями
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"