Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
2.3.2 Особенности расчета поправочного коэффициента расходных потребностей поселений
В случае распределения регионального ФФПП в целях учета удорожающих и удешевляющих факторов стоимости предоставления бюджетных услуг в части полномочий поселенческого уровня предлагается использовать минимальное число факторов. Такой подход позволит обеспечить достаточную прозрачность расчетов.
Так, можно использовать только один фактор - доля городского и сельского поселения. Эта корректировка может быть оправдана тем, что в городских поселениях перечень предоставляемых бюджетных услуг, в частности водо- и теплоснабжение, водоотведение, а также спрос на такие услуги, как правило, выше, чем в сельских. Практика учета типа (городское или сельское) поселения имеет место во многих странах мира.
В случае если поправочный коэффициент расходных потребностей учитывает только различный тип поселения (долю городского и сельского поселения), он определяется по следующей формуле:
КРП_i = Г_i * РГ + С_i* РС,
где
КРП_i - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
Г_i - доля городского населения муниципального образования i в общей численности населения муниципального образования i;
РГ - поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;
С_i - доля сельского населения муниципального образования i в общей численности населения муниципального образования i;
РС - поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.
При этом должны выполняться следующие соотношения:
Г_i+ С_i = 1,
РГ * Г + РС * С = 1,
где
Г - доля городского населения субъекта Российской Федерации (всех муниципальных образований этого типа) в общей численности населения субъекта Российской Федерации (муниципальных образования этого типа);
С - доля сельского населения субъекта Российской Федерации (всех муниципальных образований этого типа) в общей численности населения субъекта Российской Федерации (муниципальных образования этого типа).
То есть, если, например, установлено, что расходная потребность в расчете на одного городского жителя превышает расходную потребность на одного сельского жителя на 25 % (РГ = РС * 1,25), а доля городского населения составляет 60 % от численность всего населения субъекта Российской Федерации, то будут получены следующие значения:
1 = 0,6 * РС * 1,25 + РС * 0,4;
РС = 0,870 и РГ = 1,087
В случае если имеются другие существенные различия в стоимости предоставления бюджетных услуг, при расчете поправочного коэффициента можно также учесть различия в уровне потребительских цен, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации районные коэффициенты к заработной плате, региональные стандарты оплаты жилищно-коммунальных услуг.
В любом случае используется формула общего вида, приведенная в разделе 2.2.2. При этом, если для учета ценового фактора отсутствует значение средней величины показателя по всем муниципальным образованиям этого типа, то его можно определить по следующей формуле:
К = (SUM{К_i * Н_i}) / Н,
где
К - среднее по субъекту Российской Федерации (всем муниципальным образованиям одного типа) значение показателя, характеризующего величину стоимостного фактора (средневзвешенное по численности населения);
К_i - значение показателя, характеризующего величину стоимостного фактора, по муниципальному образованию i;
Н_i - численность населения муниципального образования i;
Н - численность населения субъекта Российской Федерации.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"