в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
действует Редакция от 27.08.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

2.4.2 Особенности расчета поправочного коэффициента расходных потребностей муниципальных районов

Для оценки расходных потребностей бюджетов муниципальных районов и городских округов, относительной мерой которых является поправочный коэффициент расходных потребностей, помимо общих методов, предложенных для регионального ФФПП можно использовать метод репрезентативной системы расходов <6>. Этот метод предполагает, что все муниципальные образования предоставляют своему населению бюджетные услуги по единому перечню, однако спрос на бюджетные услуги в разных муниципалитетах разный в зависимости от демографического состава населения, социально-экономической ситуации, климатических условий и прочих факторов. Таким образом, центральным моментом в применении этого метода является выбор показателей, позволяющих соизмерять объективную потребность в бюджетных услугах в разных муниципалитетах.


<6> Этот же метод можно использовать и в целях распределения региональных ФФПП

Численность лиц, фактически являвшихся получателями бюджетных услуг в базовом году, не может считаться объективным показателем потребности, поскольку степень охвата населения бюджетными услугами может зависеть от политики местных властей или от обеспеченности территории объектами социальной инфраструктуры. Обеспеченность территории объектами социальной инфраструктуры, содержание которых финансируется из местных бюджетов, не может считаться объективной мерой расходных потребностей, поскольку "мощность" или "пропускная способность" имеющейся сети таких учреждений часто не соответствует реальному спросу населения на услуги подобных учреждений. Объективным показателем спроса на бюджетные услуги (показателем, отражающим потребность в бюджетных расходах) является численность тех категорий населения, на удовлетворение потребности которых направлена та или иная услуга. Таким образом, для расчета расходных потребностей муниципалитетов методом репрезентативной системы расходов необходимо, прежде всего, определить репрезентативный перечень бюджетных услуг или функций, и для каждого вида бюджетных услуг, включенных в этот перечень, определить целевую группу потребителей.

Соотношение численностей целевых групп потребителей по каждому виду услуг в разных муниципалитетах и будет служить мерой относительной потребности каждого муниципалитета в соответствующих услугах. Так, если численность детей школьного возраста в одном муниципалитете в два раза больше, чем в другом, то потребность в услугах школьного образования в первом муниципалитете будет в два раза выше, чем в другом. Помимо относительной численности целевых групп потребителей каждого вида услуг на объем потребности в предоставлении услуг или их стоимости в расчете на одного жителя могут влиять другие факторы. Например, если та или иная категория населения предъявляет повышенный спрос на бюджетные услуги, как, например, дети и пенсионеры предъявляют повышенный спрос на услуги здравоохранения, то для таких демографических групп следует вводить повышающий коэффициент. То же относится и к жителям муниципалитетов, в которых спрос на бюджетные услуги по объективным причинам выше, чем в других. Например, при более длительном, чем в других муниципалитетах, отопительном сезоне, повышающий коэффициент может быть применен к численности всех жителей данного муниципалитета, являющихся потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Так, потребителями услуг начального и среднего образования естественно считать детей в возрасте от 6 до 16 лет. В качестве удорожающих факторов можно использовать коэффициент, учитывающий малокомплектность школ в сельских районах, а также, возможно, коэффициент цен (для регионов, в которых наблюдаются существенные различия в уровнях цен по территории региона). В случае использования коэффициента малокомплектности он должен рассчитываться исходя из существующей системы расселения (плотности населения), а не фактической численности учащихся.

Потребителями услуг транспортного обслуживания следует считать все население.

В случае применения метода репрезентативной системы расходов необходимо определить репрезентативный перечень бюджетных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые будут учтены при расчете распределения средств регионального ФФПР. Данный перечень не должен включать виды услуг, оказываемых в рамках исполнения полномочий делегированных региональными и федеральными органами власти.

По каждому виду услуг (включенных в репрезентативный перечень) должна быть определена категория потребителей, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость (объем) предоставляемых услуг в расчете на одного потребителя. Некоторые варианты категорий потребителей и ценовых факторов, применяемых в расчете промежуточных (отраслевых) корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, приведены в нижеследующей таблице.

наименование полномочия категория потребителей бюджетных услуг показатели для расчета промежуточных корректирующих коэффициентов бюджетных расходов
организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений население доля городского и сельского населения, стандарты стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг
содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района население стоимость фиксированного набора товаров и услуг, плотность автомобильных дорог
организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией население стоимость фиксированного набора товаров и услуг, доля городского и сельского населения, районные коэффициенты к заработной плате
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время население, дети в возрасте от 6 до 16 лет, дети дошкольного возраста стоимость фиксированного набора товаров и услуг, доля городского и сельского населения, районные коэффициенты к заработной плате, стандарты стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг
организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов население стоимость фиксированного набора товаров и услуг, доля городского и сельского населения, доля населения младшего возраста и лиц пенсионного возраста, районные коэффициенты к заработной плате, стандарты стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг
опека и попечительство население, лица младшего возраста и лиц пенсионного возраста стоимость фиксированного набора товаров и услуг, доля городского и сельского населения, доля населения младшего возраста и лиц пенсионного возраста, районные коэффициенты к заработной плате, стандарты стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг
организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов население стоимость фиксированного набора товаров и услуг, доля городского и сельского населения, стандарты стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг
организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора) население стоимость фиксированного набора товаров и услуг, доля населения дошкольного, школьного возраста, районные коэффициенты к заработной плате
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"