в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
действует Редакция от 27.08.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

2.7.3. Фонд реформирования муниципальных финансов

Бюджетный Кодекс предусматривает возможность формирования в составе региональных бюджетов также иных фондов дотаций и субсидий в пределах 10 процентов от общего объема финансовой помощи местным бюджетам. Одним из таких инструментов дополнительной финансовой поддержки может быть Фонд реформирования муниципальных образований (далее ФРМО), основной задачей которого является стимулирование эффективного управления местными финансами по установленным субъектом РФ направлениям. В качестве таких направлений могут быть:

- совершенствование бюджета и бюджетного процесса путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращения количества пересмотров параметров бюджета, обеспечения прозрачности бюджетного процесса;

- развитие налоговой и доходной базы местных бюджетов, в том числе: разработка комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала; разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета; повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

- совершенствование управления муниципальным долгом: организация учета совокупного муниципального долга; соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;

- повышение качества управления бюджетными расходами, проведение паспортизации муниципальных услуг, учет соотношения "цена - качество" бюджетных услуг, реструктуризация бюджетной сети, развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;

- повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищных организаций, использования экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшего развития;

- повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; разработки и применения критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности, инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе.

Средства данного фонда могут предоставляться муниципальным образованиям, успешно прошедшим конкурс собственных программ реформирования и обеспечившим их реализацию.

В целях создания фонда реформирования муниципальных финансов потребуется утверждение положений о нем в законе субъекта Российской Федерации. В указанном Законе рекомендуется установить порядок определения размера данного фонда, порядок проведения конкурса программ реформирования муниципальных финансов, порядок расчета и условия предоставления субсидий, а также требований к муниципальным образованиям - потенциальным получателям средств ФРМФ.

Участвующие в конкурсе программ реформирования муниципальные образования предоставляют свои программы на рассмотрение конкурсной комиссии в установленный срок и по установленной форме. По результатам конкурса муниципальные образования, программы реформирования которых имеют наилучшие итоговые показатели, получают право на получение средств ФРМФ. Однако при этом рекомендуется установить правило предоставления субсидии только после выполнения программы либо ее этапа.

Оценка выполнения программы реформирования может производиться путем соотнесения фактического показателя прироста уровня управления муниципальными финансами с целевым показателем, заложенным в самой программе.

Средства ФРМФ рекомендуется распределять по результатам конкурса программ между муниципальными образованиями с учетом численности постоянного населения и пропорционально итоговым показателям оценки программ реформирования.

При проведении конкурса необходимо:

- информирование органов местного самоуправления о порядке и сроках проведения конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов;

- разработка требований к проведению конкурса (разработка порядка и формы представления документации, порядка объявления результатов конкурса, порядка представления отчетов о выполнении программ реформирования и ее отдельных этапов);

- разработка методики оценки программ реформирования и ее выполнения этапов, а также оценки отчетов об исполнении плана использования субсидий;

- анализ представленных программ реформирования и оценка их эффективности;

- вынесение решений о победе в конкурсе на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов, а также о принятии программ реформирования к финансированию (либо об отказе в ее принятии);

- представление вынесенных конкурсной комиссией решений на утверждение губернатору (высшему органу исполнительной власти) субъекта Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"