в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
действует Редакция от 27.08.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

2.1.2 Субвенции из местных бюджетов в фонды финансовой поддержки ("отрицательные трансферты")

Новым видом межбюджетных трансфертов, предусмотренным в Бюджетном кодексе Российской Федерации, являются субвенции, перечисляемые из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации - "отрицательные трансферты". "Отрицательные трансферты" могут взиматься с наиболее высоко обеспеченных муниципальных образований с целью перераспределения этих средств другим, малообеспеченным муниципалитетам. "Отрицательные трансферты", выплаченные из бюджетов поселений, зачисляются в региональный ФФПП. "Отрицательные трансферты", выплаченные из бюджетов муниципальных районов (городских округов), зачисляются в региональный ФФПР.

Перечисление такой субвенции из бюджета поселения или муниципального района (городского округа) в бюджет субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено в случае, если расчетные налоговые доходы местных бюджетов соответствующего типа в два раза и более превышают средний по всем муниципальным образованиям (того же типа) уровень в расчете на одного жителя. При этом изъятию в виде "отрицательного трансферта" подлежит не более 50% от объема превышения двукратного уровня расчетных налоговых доходов среднего по субъекту Российской Федерации уровня.

Порядок расчета "отрицательного трансферта" должен быть установлен законом субъекта Российской Федерации.

Важно отметить, что в высокодотационных регионах, несмотря на то, что разброс бюджетной обеспеченности налоговыми доходами муниципалитетов может быть существенным, вполне вероятно, что ни один из них не может покрывать свои расходные потребности за счет местных и закрепленных налогов. В этом случае, хотя самые высокообеспеченные (по налоговым доходам) муниципалитеты и в значительной мере более обеспечены налоговыми доходами, их объем не достаточен для выполнения собственных полномочий, что делает нецелесообразным использование "отрицательных трансфертов", поскольку эти муниципалитеты все равно будут нуждаться в финансовой помощи.

При применении "отрицательного трансферта" нужно учитывать снижение доходов муниципалитетов, подвергшихся изъятию, с тем, чтобы их бюджетная обеспеченность не оказалась ниже, чем у прочих муниципальных образований после распределения средств финансовой помощи. Дотации из фонда финансовой поддержки должны получать те муниципальные образования, которые не перечисляют "отрицательных трансфертов" из своих бюджетов.

Если муниципальное образование не исполняет обязательство по перечислению указанной субвенции, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право снизить для такого муниципалитета нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов, а также централизовать часть поступлений от местных налогов в бюджет субъекта Российской Федерации в пределах расчетной субвенции (более подробно см. раздел 2.3).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"