в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
действует Редакция от 27.08.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

2.3 Региональный фонд финансовой поддержки поселений

Региональный фонд финансовой поддержки поселений (региональный ФФПП) образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Согласно Федеральному закону от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городские округа входят в число получателей дотаций из регионального ФФПП.

2.3.1 Объем фонда

В целях обеспечения стабильности межбюджетных отношений в законе субъекта Российской Федерации целесообразно наряду с методикой распределения средств фонда закрепить (возможно, в составе методики) механизм определения объема фонда. Это позволит обеспечить большую предсказуемость объемов доходов бюджетов поселений на долгосрочную перспективу.

Размер регионального ФФПП можно определять исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений.

Для определения объема регионального ФФПП можно использовать следующую формулу:

ФФПП = В * (Р-ПД),

где

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня;

ПД - суммарный прогноз доходов поселений по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;

В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из регионального ФФПП.

Можно использовать и другие способы расчета объема регионального ФФПП:

1. Закрепленная доля от налоговых (неналоговых, финансовой помощи) доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Этот способ позволяет обеспечить наибольшую зависимость между возможностями регионального бюджета и объемом регионального ФФПП.

2. Закрепленная доля от объема расходных полномочий поселенческого уровня. Этот способ позволяет обеспечить наибольшую зависимость между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом регионального ФФПП.

3. Закрепление минимального уровня бюджетной обеспеченности. Этот способ позволяет обеспечить заданный целевой уровень выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов. При этом, объем регионального ФФПП определяется исходя из потребности в осуществлении заданного выравнивания.

4. Индексация объема регионального ФФПП от уровня прошлого года. Этот способ обеспечивает наиболее стабильный объем средств на обеспечение выравнивания.

При использовании любого из способов следует в первую очередь учитывать дифференциацию бюджетной обеспеченности муниципалитетов. Если этот уровень велик - целесообразно более интенсивно использовать региональный ФФПП. Если же налоговые доходы распределены по муниципалитетам относительно более равномерно, существует возможность для перераспределения меньшего объема финансовых ресурсов в виде средств на выравнивание бюджетной обеспеченности и увеличения объема дополнительно передаваемых муниципалитетам налоговых доходов.

В случае, если предполагается изъятие "отрицательных трансфертов", то размер фонда увеличивается на суммарный объем таких трансфертов.

В целях обеспечения стабильности доходов муниципалитетов объем фонда не должен претерпевать существенных изменений в течение длительного периода. Для этого необходимо закрепление законом субъекта Российской Федерации с неограниченным сроком действия нормы, устанавливающей порядок расчета объема фонда. Основанием для пересмотра этого порядка может послужить только пересмотр Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации налоговых доходов бюджетов поселений или существенные изменения в распределении расходных полномочий между органами местного самоуправления поселений и органами власти субъекта Российской Федерации.

Принятие решения о создании районных фондов финансовой поддержки поселений относится к компетенции представительных органов местного самоуправления муниципальных районов. Однако, чем большая часть разрыва между оценками расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселений будет покрыта из регионального фонда финансовой поддержки поселений, тем меньше средств получат бюджеты муниципальных поселений из районного ФФПП, поскольку при определении объема Фонда будут учитываться доходы, полученные поселениями из регионального ФФПП. В результате, если будет принято решение полностью обеспечить выравнивание поселенческих бюджетов за счет регионального ФФПП (доля В равна 1), у большинства муниципальных районов (за исключением наиболее высоко обеспеченных) не окажется средств для создания собственных фондов финансовой поддержки поселений. С другой стороны, в создании таких фондов не будет необходимости, поскольку выравнивание бюджетной обеспеченности в достаточной степени будет производиться за счет регионального бюджета.

Если же разброс доходных возможностей и, что более важно, расходных потребностей в расчете на одного жителя достаточно существенный, то распределение средств фонда должно производиться по более сложной формуле. Расчет бюджетной обеспеченности должен более детально учитывать различия в расходных потребностях поселений. В этом случае за счет средств регионального ФФПП целесообразно осуществить лишь первичное выравнивание, гарантируя бюджетам поселений определенный минимум доходов, уровень которого устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом более точное выравнивание бюджетной обеспеченности, при расчете которой более детально будут учтены различия в расходных потребностях, будет достигаться за счет средств районных ФФПП.

Часть средств регионального ФФПП может передаваться поселениям, путем установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (см. раздел 2.3.3).

2.3.2 Особенности расчета поправочного коэффициента расходных потребностей поселений

В случае распределения регионального ФФПП в целях учета удорожающих и удешевляющих факторов стоимости предоставления бюджетных услуг в части полномочий поселенческого уровня предлагается использовать минимальное число факторов. Такой подход позволит обеспечить достаточную прозрачность расчетов.

Так, можно использовать только один фактор - доля городского и сельского поселения. Эта корректировка может быть оправдана тем, что в городских поселениях перечень предоставляемых бюджетных услуг, в частности водо- и теплоснабжение, водоотведение, а также спрос на такие услуги, как правило, выше, чем в сельских. Практика учета типа (городское или сельское) поселения имеет место во многих странах мира.

В случае если поправочный коэффициент расходных потребностей учитывает только различный тип поселения (долю городского и сельского поселения), он определяется по следующей формуле:

КРП_i = Г_i * РГ + С_i* РС,

где

КРП_i - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;

Г_i - доля городского населения муниципального образования i в общей численности населения муниципального образования i;

РГ - поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;

С_i - доля сельского населения муниципального образования i в общей численности населения муниципального образования i;

РС - поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.

При этом должны выполняться следующие соотношения:

Г_i+ С_i = 1,

РГ * Г + РС * С = 1,

где

Г - доля городского населения субъекта Российской Федерации (всех муниципальных образований этого типа) в общей численности населения субъекта Российской Федерации (муниципальных образования этого типа);

С - доля сельского населения субъекта Российской Федерации (всех муниципальных образований этого типа) в общей численности населения субъекта Российской Федерации (муниципальных образования этого типа).

То есть, если, например, установлено, что расходная потребность в расчете на одного городского жителя превышает расходную потребность на одного сельского жителя на 25 % (РГ = РС * 1,25), а доля городского населения составляет 60 % от численность всего населения субъекта Российской Федерации, то будут получены следующие значения:

1 = 0,6 * РС * 1,25 + РС * 0,4;

РС = 0,870 и РГ = 1,087

В случае если имеются другие существенные различия в стоимости предоставления бюджетных услуг, при расчете поправочного коэффициента можно также учесть различия в уровне потребительских цен, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации районные коэффициенты к заработной плате, региональные стандарты оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В любом случае используется формула общего вида, приведенная в разделе 2.2.2. При этом, если для учета ценового фактора отсутствует значение средней величины показателя по всем муниципальным образованиям этого типа, то его можно определить по следующей формуле:

К = (SUM{К_i * Н_i}) / Н,

где

К - среднее по субъекту Российской Федерации (всем муниципальным образованиям одного типа) значение показателя, характеризующего величину стоимостного фактора (средневзвешенное по численности населения);

К_i - значение показателя, характеризующего величину стоимостного фактора, по муниципальному образованию i;

Н_i - численность населения муниципального образования i;

Н - численность населения субъекта Российской Федерации.

2.3.3 Формы предоставления средств из фонда

В новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления муниципальных районов законом субъекта Российской Федерации полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета субъекта Российской Федерации. В этом случае региональный ФФПП создается только в части предоставления средств на выравнивание бюджетной обеспеченности городским округам. В составе регионального фонда компенсаций предусматриваются субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение данных полномочий. При этом, объем средств регионального ФФПП городским округам и субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, передаваемые муниципальным районам, должны рассчитываться одним способом, в рамках одной методики.

Порядок расчета этих субвенций, а также методика, по которой из объема предоставленных субвенций будут выделяться дотации бюджетам поселений, находящихся на территории (в юрисдикции) муниципального района, должны быть установлены законом субъекта Российской Федерации. Указанные субвенции зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"