в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
действует Редакция от 27.08.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОЦЕДУРАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Характер конкурсных документов должен свидетельствовать о том, что подготовка проектной документации осуществляется на основе программно-целевого метода. Проект может состоять собственно из инвестиционного проекта и мероприятий неинвестиционного характера. В свою очередь, программа может состоять из нескольких проектов, объединенных единой целью программы. При разработке проекта (программы) центральным является идентификация проблемы, на решение которой направлен данный проект (программа) и формулирование ее в четких измеряемых показателях, обеспечивающих последующий мониторинг и оценку эффективности реализации проекта (программы) и эффективности региональной финансовой поддержки. Таким образом, на конкурс могут подаваться как отдельные проекты, так и программы в указанном выше смысле.

Соответствие целей и задач, подаваемых на конкурс проектов целям и задачам приоритетных направлений, установленных в ФМР; включение муниципальных проектов в соответствующие долгосрочные программы муниципального развития

Цели и задачи проектов должны содержать показатели, позволяющие оценить вклад от реализации данного проекта в решении задач соответствующего направления Фонда. Рекомендуемым условием участия в конкурсе является включение проектов в среднесрочные (долгосрочные) программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования. Это обеспечивает тесное увязывание долгосрочной инвестиционной политики органов власти всех уровней на территории субъекта Российской Федерации, соединение интересов региональных и местных властей для решения общих задач и концентрацию инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития общественной инфраструктуры.

Основы проведения конкурсного отбора проектов

Процедура конкурсного отбора инвестиционных программ включает в себя следующие этапы.

Осуществляется подготовка конкурса путем последовательного определения критериев оценки, выделения ключевых критериев и определение значимости каждого из них. Затем уже на стадии проведения конкурса производится оценка уровня социально-экономической значимости конкретных проектов .

В качестве основных критериев предлагается использовать:

- важность и актуальность решаемой задачи для муниципального образования;

- степень готовности проекта (программы) к реализации;

- эффективность проекта (программы).

Перечень критериев может быть представлен в виде следующей таблицы:

N Наименование критерия
Критерии актуальности и необходимости реализации проекта (программы)
1 Актуальность проблемы для муниципального образования и субъекта Российской Федерации
2 Доля населения муниципального образования, для которого данная проблема является актуальной
Критерии подготовленности проекта (программы)
3 Качество и проработанность программы
4 Готовность муниципального образования к реализации программы
5 Состав пакета подготовленных документов
Критерии эффективности
6 Количество "выгодоприобретателей" от осуществления проекта
7 Степень решения поставленной социальной проблемы
8 Срок реализации (проекта) программы и стоимость реализации проекта
9 Срок действия эффекта (результатов) от реализации программы
10 Степень влияния результатов от реализации программы на прилегающие муниципальные образования
11 Степень влияния результатов от реализации программы на взаимосвязанные проекты (программы)

Поскольку различные критерии оценки неравнозначны, то критериям может придаваться различный удельный вес. В зависимости от количества поданных на конкурс проектов, могут использоваться и разные технологии оценки проектов.

Результатом оценки является интегральный показатель социально-экономической значимости (эффекта) программы, который выражается в баллах.

Ранжирование программ

Ранжирование программ может проводиться по показателю

R=Э/З,

где:

R - ранг программы;

Э - социально-экономический эффект (в баллах);

З -общая сумма затрат на реализацию программы.

Составляется список проектов (программ) в порядке убывания их ранга. Для каждого проекта (программы) указывается потребность в инвестициях, которая определяется как произведение стоимости проекта на долю софинансирования из ФМР. Для всех проектов рассчитывается потребность в субсидировании накопленным итогом. Субсидии предоставляются для ограниченного числа проектов, исходя из объема средств фонда.

Установление доли софинансирования

Доля софинансирования из ФМР может устанавливаться в зависимости от:

- целевого направления субсидирования;

- бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Доля софинансирования из ФМР должна быть установлена (дифференцированно по муниципальным образованиям или конкретным проектам) таким образом, чтобы для наименее обеспеченных муниципальных образований доля софинансирования со стороны Фонда была максимальной (в пределах установленного диапазона).

Стабильность формирования средств ФМР и соблюдение условий финансирования всеми участниками использования фонда является важным залогом успеха его функционирования.

Источниками формирования средств фондов муниципального развития, в соответствии с законодательством, являются собственные средства бюджетов субъектов и субсидии федерального фонда регионального развития. Стабильность финансирования со стороны регионального бюджета может быть обеспечена при выполнении с взятых ранее обязательств по субсидированию долгосрочных муниципальных проектов (программ).

Таким образом, определение объема бюджетного финансирования из ФРМ на конкретный год может осуществляться, исходя из графика финансирования (проектов) программ, как сумма средств, необходимых для выделения субсидий в предстоящем году:

- на проекты (программ), принятые к реализации в предыдущие годы;

- на новые проекты (программы), которые могут быть приняты к реализации при условии, что общая сумма средств не превысит максимального объема, определенного на основании прогноза доходов бюджета.

Окончательное решение о субсидировании новых проектов (программ) целесообразно принимать после утверждения регионального бюджета, исходя из реального объема выделенных средств.

Мониторинг, контроль и оценка эффективности расходования средств ФМР

Задача эффективного расходования средств ФМР предполагает формирование системы мониторинга и контроля за использованием средств фонда.

Целью процедур мониторинга и контроля является обеспечение использования средств в соответствии с целями формирования Фонда, а также отслеживание хода реализации проекта и степени достижения запланированных результатов.

Мониторинг и контроль за использованием средств ФМР может осуществляться по следующим направлениям:

мониторинг соблюдения плана выполнения работ финансируемого инвестиционного проекта (программы);

контроль целевого расходования выделяемых средств Фонда на финансирование выполнения работ (оказания услуг) в рамках муниципального инвестиционного проекта (программы);

мониторинг достижения целей муниципального инвестиционного проекта (программы).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"