Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
2.4 Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Региональный ФФПР создается в составе бюджета субъекта Российской Федерации с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
2.4.1 Объем фондаОбъем регионального ФФПР, также как и регионального фонда финансовой поддержки поселений, целесообразно сделать максимально стабильным, закрепив порядок формирования Фонда законом субъекта Российской Федерации. Общие правила и возможности по расчету объема регионального ФФПР аналогичны предложенным для регионального ФФПП.
2.4.2 Особенности расчета поправочного коэффициента расходных потребностей муниципальных районовДля оценки расходных потребностей бюджетов муниципальных районов и городских округов, относительной мерой которых является поправочный коэффициент расходных потребностей, помимо общих методов, предложенных для регионального ФФПП можно использовать метод репрезентативной системы расходов <6>. Этот метод предполагает, что все муниципальные образования предоставляют своему населению бюджетные услуги по единому перечню, однако спрос на бюджетные услуги в разных муниципалитетах разный в зависимости от демографического состава населения, социально-экономической ситуации, климатических условий и прочих факторов. Таким образом, центральным моментом в применении этого метода является выбор показателей, позволяющих соизмерять объективную потребность в бюджетных услугах в разных муниципалитетах.
<6> Этот же метод можно использовать и в целях распределения региональных ФФПП
Численность лиц, фактически являвшихся получателями бюджетных услуг в базовом году, не может считаться объективным показателем потребности, поскольку степень охвата населения бюджетными услугами может зависеть от политики местных властей или от обеспеченности территории объектами социальной инфраструктуры. Обеспеченность территории объектами социальной инфраструктуры, содержание которых финансируется из местных бюджетов, не может считаться объективной мерой расходных потребностей, поскольку "мощность" или "пропускная способность" имеющейся сети таких учреждений часто не соответствует реальному спросу населения на услуги подобных учреждений. Объективным показателем спроса на бюджетные услуги (показателем, отражающим потребность в бюджетных расходах) является численность тех категорий населения, на удовлетворение потребности которых направлена та или иная услуга. Таким образом, для расчета расходных потребностей муниципалитетов методом репрезентативной системы расходов необходимо, прежде всего, определить репрезентативный перечень бюджетных услуг или функций, и для каждого вида бюджетных услуг, включенных в этот перечень, определить целевую группу потребителей.
Соотношение численностей целевых групп потребителей по каждому виду услуг в разных муниципалитетах и будет служить мерой относительной потребности каждого муниципалитета в соответствующих услугах. Так, если численность детей школьного возраста в одном муниципалитете в два раза больше, чем в другом, то потребность в услугах школьного образования в первом муниципалитете будет в два раза выше, чем в другом. Помимо относительной численности целевых групп потребителей каждого вида услуг на объем потребности в предоставлении услуг или их стоимости в расчете на одного жителя могут влиять другие факторы. Например, если та или иная категория населения предъявляет повышенный спрос на бюджетные услуги, как, например, дети и пенсионеры предъявляют повышенный спрос на услуги здравоохранения, то для таких демографических групп следует вводить повышающий коэффициент. То же относится и к жителям муниципалитетов, в которых спрос на бюджетные услуги по объективным причинам выше, чем в других. Например, при более длительном, чем в других муниципалитетах, отопительном сезоне, повышающий коэффициент может быть применен к численности всех жителей данного муниципалитета, являющихся потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Так, потребителями услуг начального и среднего образования естественно считать детей в возрасте от 6 до 16 лет. В качестве удорожающих факторов можно использовать коэффициент, учитывающий малокомплектность школ в сельских районах, а также, возможно, коэффициент цен (для регионов, в которых наблюдаются существенные различия в уровнях цен по территории региона). В случае использования коэффициента малокомплектности он должен рассчитываться исходя из существующей системы расселения (плотности населения), а не фактической численности учащихся.
Потребителями услуг транспортного обслуживания следует считать все население.
В случае применения метода репрезентативной системы расходов необходимо определить репрезентативный перечень бюджетных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые будут учтены при расчете распределения средств регионального ФФПР. Данный перечень не должен включать виды услуг, оказываемых в рамках исполнения полномочий делегированных региональными и федеральными органами власти.
По каждому виду услуг (включенных в репрезентативный перечень) должна быть определена категория потребителей, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость (объем) предоставляемых услуг в расчете на одного потребителя. Некоторые варианты категорий потребителей и ценовых факторов, применяемых в расчете промежуточных (отраслевых) корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, приведены в нижеследующей таблице.
В период с 2006 по 2008 гг. часть средств регионального ФФПР может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов). В 2006 г. указанная часть может составлять до 40 % объема регионального ФФПР, в 2007 г. - до 30 %, в 2008 г. - до 20 %.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"