в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
действует Редакция от 27.08.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

2.3.1 Объем фонда

В целях обеспечения стабильности межбюджетных отношений в законе субъекта Российской Федерации целесообразно наряду с методикой распределения средств фонда закрепить (возможно, в составе методики) механизм определения объема фонда. Это позволит обеспечить большую предсказуемость объемов доходов бюджетов поселений на долгосрочную перспективу.

Размер регионального ФФПП можно определять исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений.

Для определения объема регионального ФФПП можно использовать следующую формулу:

ФФПП = В * (Р-ПД),

где

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня;

ПД - суммарный прогноз доходов поселений по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;

В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из регионального ФФПП.

Можно использовать и другие способы расчета объема регионального ФФПП:

1. Закрепленная доля от налоговых (неналоговых, финансовой помощи) доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Этот способ позволяет обеспечить наибольшую зависимость между возможностями регионального бюджета и объемом регионального ФФПП.

2. Закрепленная доля от объема расходных полномочий поселенческого уровня. Этот способ позволяет обеспечить наибольшую зависимость между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом регионального ФФПП.

3. Закрепление минимального уровня бюджетной обеспеченности. Этот способ позволяет обеспечить заданный целевой уровень выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов. При этом, объем регионального ФФПП определяется исходя из потребности в осуществлении заданного выравнивания.

4. Индексация объема регионального ФФПП от уровня прошлого года. Этот способ обеспечивает наиболее стабильный объем средств на обеспечение выравнивания.

При использовании любого из способов следует в первую очередь учитывать дифференциацию бюджетной обеспеченности муниципалитетов. Если этот уровень велик - целесообразно более интенсивно использовать региональный ФФПП. Если же налоговые доходы распределены по муниципалитетам относительно более равномерно, существует возможность для перераспределения меньшего объема финансовых ресурсов в виде средств на выравнивание бюджетной обеспеченности и увеличения объема дополнительно передаваемых муниципалитетам налоговых доходов.

В случае, если предполагается изъятие "отрицательных трансфертов", то размер фонда увеличивается на суммарный объем таких трансфертов.

В целях обеспечения стабильности доходов муниципалитетов объем фонда не должен претерпевать существенных изменений в течение длительного периода. Для этого необходимо закрепление законом субъекта Российской Федерации с неограниченным сроком действия нормы, устанавливающей порядок расчета объема фонда. Основанием для пересмотра этого порядка может послужить только пересмотр Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации налоговых доходов бюджетов поселений или существенные изменения в распределении расходных полномочий между органами местного самоуправления поселений и органами власти субъекта Российской Федерации.

Принятие решения о создании районных фондов финансовой поддержки поселений относится к компетенции представительных органов местного самоуправления муниципальных районов. Однако, чем большая часть разрыва между оценками расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселений будет покрыта из регионального фонда финансовой поддержки поселений, тем меньше средств получат бюджеты муниципальных поселений из районного ФФПП, поскольку при определении объема Фонда будут учитываться доходы, полученные поселениями из регионального ФФПП. В результате, если будет принято решение полностью обеспечить выравнивание поселенческих бюджетов за счет регионального ФФПП (доля В равна 1), у большинства муниципальных районов (за исключением наиболее высоко обеспеченных) не окажется средств для создания собственных фондов финансовой поддержки поселений. С другой стороны, в создании таких фондов не будет необходимости, поскольку выравнивание бюджетной обеспеченности в достаточной степени будет производиться за счет регионального бюджета.

Если же разброс доходных возможностей и, что более важно, расходных потребностей в расчете на одного жителя достаточно существенный, то распределение средств фонда должно производиться по более сложной формуле. Расчет бюджетной обеспеченности должен более детально учитывать различия в расходных потребностях поселений. В этом случае за счет средств регионального ФФПП целесообразно осуществить лишь первичное выравнивание, гарантируя бюджетам поселений определенный минимум доходов, уровень которого устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом более точное выравнивание бюджетной обеспеченности, при расчете которой более детально будут учтены различия в расходных потребностях, будет достигаться за счет средств районных ФФПП.

Часть средств регионального ФФПП может передаваться поселениям, путем установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (см. раздел 2.3.3).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"