в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
действует Редакция от 27.08.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Приложения

Приложение 1

ПРИМЕР РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Код Вид бюджетного обязательства (в функциональной и экономической классификации) Содержание бюджетного обязательства I. Нормативное правовое регулирование, влияющее на размер финансирования II. Финансовое обеспечение III. Расходование средств на исполнение
Введение Установление
Жилищно-коммунальное хозяйство Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Транспорт, дорожное хозяйство Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Участие в предупреждении и ликвидации последствий местных и территориальных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Правоохранительная деятельность (Пожарная безопасность) Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Образование Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Оплата труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; Ф
Конституция РФ ст.43, N 184-ФЗ, N 3266-1
P
Закон субъекта РФ "Об образовании"
P
Закон субъекта РФ "Об образовании"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Здравоохранение Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), стационарной и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Социальная политика Опека и попечительство Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Сельское хозяйство (Земельные ресурсы) Территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Культура и искусство Организация и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Организация библиотечного обслуживания поселений (услуги библиотечного коллектора); Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Социальная политика Предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи; Ф
N 184-ФЗ
Р
Закон субъекта РФ "О предоставлении пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий отдельным категориям граждан", "О предоставлении льгот отдельным категориям граждан"
Р
Закон субъекта РФ "О предоставлении пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий отдельным категориям граждан", "О предоставлении льгот отдельным категориям граждан"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN
Предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг Ф
N 184-ФЗ
Р
Закон субъекта РФ "О предоставлении адресных жилищных субсидий"
Р
Закон субъекта РФ "О предоставлении адресных жилищных субсидий"
МР
Решение представительного органа муниципального района NN

Условные обозначения:

Ф - федеральный уровень государственной власти

Р - уровень государственной власти субъекта Российской Федерации

МР - уровень местного самоуправления муниципального района

ПРИМЕР РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Код Вид бюджетного обязательства (в функциональной и экономической классификации) Содержание бюджетного обязательства I. Нормативное правовое регулирование, влияющее на размер финансирования II. Финансовое обеспечение III. Расходование средств на исполнение
Введение Установление
Жилищно-коммунальное хозяйство Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Транспорт, дорожное хозяйство Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Организация уличного освещения и установки уличных указателей Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Социальная политика Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций в границах поселения; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Правоохранительная деятельность (Пожарная безопасность) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Культура и искусство Организация библиотечного обслуживания населения Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Охрана памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории поселения; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Формирование архивных фондов поселения Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Сельское хозяйство (Земельные ресурсы) Планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; Ф
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN
П
Решение представительного органа поселения NN

Условные обозначения:

Ф - федеральный уровень государственной власти

Р - уровень государственной власти субъекта Российской Федерации

П - уровень местного самоуправления поселения

Приложение 2

ОЦЕНКА НАЛОГОВ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРИТЕРИЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗА МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ.
критерии оценки налога
Неравномерность размещения налоговой базы Мобильность налоговой базы Возможность органов МСУ влиять на размер налоговой базы и собираемость налогов Наличие связи с благосостоянием населения, проживающего на данной территории Наличие полномочий по определению базы налогообложения и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков у органов гос. власти субъектов РФ
Налог на прибыль
Высокая Высокая Отсутствует Отсутствует Отсутствуют
Налог на доходы физических лиц
Низкая Низкая Отсутствует Присутствует Отсутствуют
Налог на наследование или дарение
Высокая Неопределенная Отсутствует Присутствует Отсутствуют
Акцизы (в целом, без учета различий между видами акцизов)
Высокая Высокая Отсутствует Отсутствует Отсутствуют
Налоги на добычу полезных ископаемых
Высокая Низкая Отсутствует Отсутствует Отсутствуют
Водный налог
Низкая Низкая Отсутствует Отсутствует Отсутствуют
Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов и объектами животного мира
Высокая Низкая Отсутствует Отсутствует Отсутствуют
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Низкая Низкая Присутствует Присутствует Отсутствуют
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Низкая Низкая Присутствует Присутствует Отсутствуют
Единый сельскохозяйственный налог
Высокая Низкая Присутствует Отсутствует Присутствуют (небольшие)
Налог на имущество организаций
Средняя Низкая Присутствует Отсутствует Присутствуют
Налог на игорный бизнес
Высокая Низкая Присутствует Присутствует Присутствуют

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАСЧЕТУ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОТАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ВЫПЛАТУ СУБСИДИЙ НАСЕЛЕНИЮ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРОЧИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации в части, касающейся предоставления субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходов местных бюджетов на предоставление бюджетных дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также возмещение прочих региональных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям населения.

При расчете объемов субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации используются следующие параметры, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации:

1. региональный норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма пощади жилья);

2. региональные стандарты предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям;

3. региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом и по всем видам услуг;

4. максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (возможно установление дифференцированных значений в зависимости от уровня дохода).

Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг используется исключительно при распределении средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Использование федеральных стандартов может быть рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации для определения объемов субвенций местным бюджетам. Однако использование данного показателя не является обязательным для органов государственной власти субъекта Российской Федерации. При установлении регионального стандарта следует исходить из уровня социально экономического развития и уровня доходов граждан субъекта Российской Федерации. Кроме того, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) устанавливаются органами местного самоуправления. Таким образом, региональные стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги и предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в соответствующем муниципальном образовании могут служить ориентиром для установления органами местного самоуправления тарифов и ставок по оплате жилищно-коммунальных услуг для населения, однако формально они используются только при определении объемов субвенций в местные бюджеты.

При определении объемов субвенций для каждого муниципального образования используется региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в данном муниципальном образовании. Расчет регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям (в том числе - по видам услуг) целесообразно осуществлять с минимальным учетом уровня развития соответствующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, ограничившись учетом объективных различий между стоимостью этих услуг в городской и сельской местности. В противном случае будут созданы неравные условия между муниципальными образованию с различным уровнем развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, что в итоге приведет к консервации этого неравенства.

Предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги включают в себя:

1. содержание и текущий ремонт жилых помещений (включая обслуживание лифтового хозяйства)

2. капитальный ремонт жилых помещений

3. холодное водоснабжение

4. водоотведение

5. теплоснабжение и горячее водоснабжение

6. электроснабжение

7. газоснабжение

8. вывоз бытовых отходов.

Если решением субъекта Российской Федерации устанавливается уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в размере менее 100 %, возникает необходимость расчета и предоставления субвенций муниципальным бюджетам на реализацию этого полномочия. Размер субвенций местным бюджетам для обеспечения предоставления дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства рассчитываются по формуле:

А_i = (1-р) * S_i * 12 * Норм * Н_i,

где

S_i- региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальному образованию i;

р - региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг;

Норм - региональный норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма пощади жилья) на 1 чел.;

Н_i- численность населения муниципального образования i.

Расходы органов местного самоуправления зависят от соотношения устанавливаемых ими тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, реальной себестоимости предоставления этих услуг.

Средства, полученные в виде данных субвенций, могут быть использованы только на предоставление дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. В случае если органы местного самоуправления устанавливают тарифы для населения (с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые услуги) выше условного регионального тарифа и при этом реальная себестоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг не превышает регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, возникающая прибыль предприятий жилищно-коммунального хозяйства может быть направлена на развитие и модернизацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Установление тарифов для населения (с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые услуги) в муниципальном образовании ниже условного регионального тарифа не может служить основанием для предоставления дополнительных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации. Данный подход сохраняет у органов местного самоуправления стимулы для осуществления мер по снижению себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субвенция муниципальным образованиям на обеспечение финансирования расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется в обязательном порядке.

Размер муниципальному образованию на предоставление жилищных субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг определяется на основе оценки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, а также распределения населения по уровню среднедушевых доходов в условиях планируемого года.

Среднемесячные расходы населения на ЖКУ в расчете на душу населения в планируемом году определяются по формуле:

R_i = р * S_i * Норм,

где

R_i- среднемесячные расходы населения на жилищно-коммунальные услуги в расчете на душу населения в планируемом году по муниципальному образованию i (рублей в месяц);

S_i- региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальному образованию i;

р - установленный субъектом Российской Федерации на очередной финансовый год уровень платежей граждан за предоставление жилищно-коммунальных услуг;

Норм - установленный субъектом Российской Федерации норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма площади жилья) на 1 чел.

Вариант 1.

Распределение населения по уровню среднедушевых доходов определяется на основе данных Комитета по статистике субъекта Российской Федерации за последний отчетный год. В целях приведения величины доходов населения в последнем отчетном году к условиям планируемого года их размер индексируется на прогноз роста доходов населения в планируемом году по отношению к последнему отчетному году по каждой группе доходов.

Средний уровень доходов для j-ой группы в планируемом году рассчитывается по формуле:

U(ср)_ j= (U(min)_j + U(max)_ j)/2,

где

U(ср)_j - средний уровень доходов для j-ой группы населения в планируемом году;

U(min)_j - минимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения в планируемом году;

U(max)_j - максимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения в планируемом году.

Общий объем субвенций i-ому муниципальному образованию на выплату субсидий определяется суммированием выплат, рассчитанных по двум группам:

В_i = В1_i + В2i

где

В_i- объем субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию полномочия по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

а) для групп населения, для которых U(max)_ j * q < R_i:

В1_i = SUM {(R_i - U(ср)_ j * q) * 12 * Н_ij},

где

Н_ij- численность населения, входящего в j-ю группу по доходам в i-м муниципальном образовании;

q - установленная органами государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

б) для группы населения, для которой U(min)_ j * q < R_i< U(max)_ j * q:

В2_i = (R_i - U(ниж ср)_ i * q) * 12 * N(ниж)_i,

где

U(ниж ср)_ i - средний уровень доходов части населения данной группы доходов для i-го муниципального образования;

Средний уровень доходов части населения данной группы доходов для i-го муниципального образования определяется по формуле:

U(ниж ср)_ i = (U(min)_ j + R_i/q)/2.

Н(ниж)_i - численность части населения, имеющего право на субсидии, в данной группе для i-го муниципального образования;

Численность части населения, имеющего право на субсидии, в данной группе для i-ого муниципального образования определяется по формуле:

Н(ниж)_ i = Н_ij* (R_i - q * U(min)_ j) / (q * U(max)_j - q * U(min)_ j).

Вариант 2.

В случае отсутствия информации о распределении населения отдельных муниципалитетов по доходным группам, а также в целях упрощения расчетов, рекомендуется также использовать долю (численность) населения, подпадающую под критерии предоставления адресной жилищной субсидии, по муниципальным образованиям.

В данном случае объем субвенций i-му муниципальному образованию на выплату субсидий определяется по следующей формуле:

В_i = (1/2)*R_i * 12 * Н_i,

где

R_i- среднемесячные расходы населения на ЖКУ в расчете на душу населения в планируемом году (рублей в месяц);

Н_i- численность населения, имеющего право на субсидию в i-м муниципальном образовании.

При этом средний размер подушевой субсидии ((1/2)*R_i) предполагает равномерное распределение по доходам граждан, имеющих право на субсидию в i-м муниципальном образовании.

Данные субвенции могут быть использованы только для предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. В случае если реальная себестоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании ниже условного регионального тарифа, органы местного самоуправления имеют следующие возможности:

1. Установить тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на уровне условного регионального тарифа. При этом необходимые средства для предоставления субсидий населению будут полностью получены в виде субвенций. Возникающая часть прибыли предприятий жилищно-коммунального хозяйства может быть направлена на модернизацию комплекса жилищно-коммунального хозяйства и меры по снижению себестоимости.

2. Установить тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на уровне ниже условного регионального тарифа, установив для жителей муниципального образования максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже аналогичного показателя, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации с таким расчетом, что размер необходимых средств для предоставления субсидий населению был не меньше предоставленных субвенций на выплату данных субсидий.

3. Возможно использование сочетания первого и второго способа.

В случае если реальная себестоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг оказывается выше регионального стандарта предельной стоимости их предоставления и органы местного самоуправления устанавливают уровень тарифов ниже условного регионального тарифа или ими была установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже аналогичного показателя, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации, то объем обязательств по предоставлению субсидий превысит полученный объем субвенций, предоставленных на эти цели. В этом случае органы местного самоуправления обязаны выделить недостающие ресурсы за счет собственных средств.

Такой подход сохраняет у органов местного самоуправления свободу в выборе социальной политики и оставляет стимулы для осуществления мер по снижению себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Субъект Российской Федерации может предоставлять дополнительные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущему населению. Для этого субъектам Российской Федерации рекомендуется устанавливать прогрессивную шкалу максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом эта доля должна быть тем ниже, чем ниже подушевые доходы граждан, что в большей степени обеспечит их социальную защищенность.

Соответственно, приведенные выше формулы модифицируются с учетом прогрессивной шкалы максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут предоставлять льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Для этого им рекомендуется устанавливать максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг ниже, чем для прочих категорий граждан с таким же уровнем доходов, например, с помощью понижающего коэффициента.

Данная льгота является дополнительной к жилищным субсидиям, поэтому рассчитывается с учетом возможного получения жилищной субсидии.

Приложение 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОЦЕДУРАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Характер конкурсных документов должен свидетельствовать о том, что подготовка проектной документации осуществляется на основе программно-целевого метода. Проект может состоять собственно из инвестиционного проекта и мероприятий неинвестиционного характера. В свою очередь, программа может состоять из нескольких проектов, объединенных единой целью программы. При разработке проекта (программы) центральным является идентификация проблемы, на решение которой направлен данный проект (программа) и формулирование ее в четких измеряемых показателях, обеспечивающих последующий мониторинг и оценку эффективности реализации проекта (программы) и эффективности региональной финансовой поддержки. Таким образом, на конкурс могут подаваться как отдельные проекты, так и программы в указанном выше смысле.

Соответствие целей и задач, подаваемых на конкурс проектов целям и задачам приоритетных направлений, установленных в ФМР; включение муниципальных проектов в соответствующие долгосрочные программы муниципального развития

Цели и задачи проектов должны содержать показатели, позволяющие оценить вклад от реализации данного проекта в решении задач соответствующего направления Фонда. Рекомендуемым условием участия в конкурсе является включение проектов в среднесрочные (долгосрочные) программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования. Это обеспечивает тесное увязывание долгосрочной инвестиционной политики органов власти всех уровней на территории субъекта Российской Федерации, соединение интересов региональных и местных властей для решения общих задач и концентрацию инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития общественной инфраструктуры.

Основы проведения конкурсного отбора проектов

Процедура конкурсного отбора инвестиционных программ включает в себя следующие этапы.

Осуществляется подготовка конкурса путем последовательного определения критериев оценки, выделения ключевых критериев и определение значимости каждого из них. Затем уже на стадии проведения конкурса производится оценка уровня социально-экономической значимости конкретных проектов .

В качестве основных критериев предлагается использовать:

- важность и актуальность решаемой задачи для муниципального образования;

- степень готовности проекта (программы) к реализации;

- эффективность проекта (программы).

Перечень критериев может быть представлен в виде следующей таблицы:

N Наименование критерия
Критерии актуальности и необходимости реализации проекта (программы)
1 Актуальность проблемы для муниципального образования и субъекта Российской Федерации
2 Доля населения муниципального образования, для которого данная проблема является актуальной
Критерии подготовленности проекта (программы)
3 Качество и проработанность программы
4 Готовность муниципального образования к реализации программы
5 Состав пакета подготовленных документов
Критерии эффективности
6 Количество "выгодоприобретателей" от осуществления проекта
7 Степень решения поставленной социальной проблемы
8 Срок реализации (проекта) программы и стоимость реализации проекта
9 Срок действия эффекта (результатов) от реализации программы
10 Степень влияния результатов от реализации программы на прилегающие муниципальные образования
11 Степень влияния результатов от реализации программы на взаимосвязанные проекты (программы)

Поскольку различные критерии оценки неравнозначны, то критериям может придаваться различный удельный вес. В зависимости от количества поданных на конкурс проектов, могут использоваться и разные технологии оценки проектов.

Результатом оценки является интегральный показатель социально-экономической значимости (эффекта) программы, который выражается в баллах.

Ранжирование программ

Ранжирование программ может проводиться по показателю

R=Э/З,

где:

R - ранг программы;

Э - социально-экономический эффект (в баллах);

З -общая сумма затрат на реализацию программы.

Составляется список проектов (программ) в порядке убывания их ранга. Для каждого проекта (программы) указывается потребность в инвестициях, которая определяется как произведение стоимости проекта на долю софинансирования из ФМР. Для всех проектов рассчитывается потребность в субсидировании накопленным итогом. Субсидии предоставляются для ограниченного числа проектов, исходя из объема средств фонда.

Установление доли софинансирования

Доля софинансирования из ФМР может устанавливаться в зависимости от:

- целевого направления субсидирования;

- бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Доля софинансирования из ФМР должна быть установлена (дифференцированно по муниципальным образованиям или конкретным проектам) таким образом, чтобы для наименее обеспеченных муниципальных образований доля софинансирования со стороны Фонда была максимальной (в пределах установленного диапазона).

Стабильность формирования средств ФМР и соблюдение условий финансирования всеми участниками использования фонда является важным залогом успеха его функционирования.

Источниками формирования средств фондов муниципального развития, в соответствии с законодательством, являются собственные средства бюджетов субъектов и субсидии федерального фонда регионального развития. Стабильность финансирования со стороны регионального бюджета может быть обеспечена при выполнении с взятых ранее обязательств по субсидированию долгосрочных муниципальных проектов (программ).

Таким образом, определение объема бюджетного финансирования из ФРМ на конкретный год может осуществляться, исходя из графика финансирования (проектов) программ, как сумма средств, необходимых для выделения субсидий в предстоящем году:

- на проекты (программ), принятые к реализации в предыдущие годы;

- на новые проекты (программы), которые могут быть приняты к реализации при условии, что общая сумма средств не превысит максимального объема, определенного на основании прогноза доходов бюджета.

Окончательное решение о субсидировании новых проектов (программ) целесообразно принимать после утверждения регионального бюджета, исходя из реального объема выделенных средств.

Мониторинг, контроль и оценка эффективности расходования средств ФМР

Задача эффективного расходования средств ФМР предполагает формирование системы мониторинга и контроля за использованием средств фонда.

Целью процедур мониторинга и контроля является обеспечение использования средств в соответствии с целями формирования Фонда, а также отслеживание хода реализации проекта и степени достижения запланированных результатов.

Мониторинг и контроль за использованием средств ФМР может осуществляться по следующим направлениям:

мониторинг соблюдения плана выполнения работ финансируемого инвестиционного проекта (программы);

контроль целевого расходования выделяемых средств Фонда на финансирование выполнения работ (оказания услуг) в рамках муниципального инвестиционного проекта (программы);

мониторинг достижения целей муниципального инвестиционного проекта (программы).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 243 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"