в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 23.06.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Минимумы

6.1. Основными параметрами при определении минимумов выполнения полетов гражданских воздушных судов являются:

высота принятия решения (или минимальная высота снижения, MDA/H);

высота нижней границы облаков;

видимость на ВПП (видимость).

Для сверхлегких воздушных судов в зависимости от особенностей летной эксплуатации типа летательного аппарата дополнительно учитывается степень атмосферной турбулентности и болтанки.

6.2. В целях обеспечения безопасности полетов определяются следующие минимумы:

эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома);

воздушного судна;

командира воздушного судна;

вида авиационных работ.

Эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома)

6.2.1. Эксплуатационные минимумы аэродрома подразделяются:

для взлета;

для захода на посадку и посадки;

для точного захода на посадку и посадки;

для неточного захода на посадку и посадки;

для захода на посадку и посадки с наведением.

6.2.2. При предоставлении на категорированных аэродромах инструментальных данных о видимости на ВПП, измеренных в трех установленных точках замера, могут применяться:

для взлета - наименьшее значение;

для посадки в ручном режиме:

первые последовательные две точки замера - не ниже приемлемого минимума;

третья точка - не менее 75 м;

для посадки в автоматическом режиме (посадка и пробег):

первая точка - не ниже минимума;

вторая точка - не менее 125 м;

третья точка - не менее 75 м.

6.2.3. Эксплуатационный минимум аэродрома устанавливается:

параметрами для взлета:

минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость и при необходимости минимальная высота нижней границы облачности, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;

параметрами для посадки:

при выполнении точного захода на посадку и посадки - выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующие эксплуатационной категории и при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;

при выполнении захода на посадку и посадки с вертикальным наведением - выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H) и при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;

при выполнении неточного захода на посадку и посадки - выраженные в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (MDA/H).

При необходимости может устанавливаться минимальная высота нижней границы облачности, при которой разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

6.2.4. Минимумы аэродромов для взлета и посадки рассчитываются в соответствии с утвержденным в установленном порядке руководством по всепогодным полетам.

6.2.5. Эксплуатационные минимумы вертодрома устанавливаются:

параметрами для взлета - выраженные в величинах дальности видимости на ВПП и/или видимости и при необходимости параметры облачности;

параметрами для посадки при выполнении точного захода на посадку и посадки - выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующие эксплуатационной категории;

параметрами для посадки при выполнении захода на посадку и посадки с вертикальным наведением - выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H);

параметрами для посадки при выполнении неточного захода на посадку и посадки - выраженные в величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (MDA/H) и при необходимости параметрами облачности.

6.2.6. Тренировочные минимумы аэродрома могут устанавливаться:

для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа;

для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

Минимумы воздушного судна

6.3. Для каждого типа (категории) воздушного судна устанавливаются минимумы воздушного судна для взлета и посадки, а также ограничения по скорости и направлению ветра.

6.3.1. Минимумы воздушного судна для взлета предусматривают минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость, позволяющие безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа.

6.3.2. Минимумы воздушного судна для посадки предусматривают минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость и при необходимости минимальную высоту нижней границы облачности, позволяющие безопасно производить посадку на воздушном судне данной категории.

Минимум командира воздушного судна

6.4. Минимум командира воздушного судна (пилота) определяется и устанавливается после прохождения им соответствующей подготовки и проверки:

для взлета - минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость, при которой командиру разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;

для посадки - минимальные дальность видимости на ВПП и/или видимость, а также минимальной высоты нижней границы облачности, при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

Возможно сочетание минимальной высоты нижней границы облачности с высотой принятия решения (далее - ВПР), при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;

для полета по ПВП и минимальным условиям ПВП - минимальные допустимые видимость и минимальная допустимая высота нижней границы облачности, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа.

Ограничения по скорости ветра для командира воздушного судна определяются после выполнения контрольных полетов в соответствующих условиях.

Минимум вида авиационных работ

6.5. Минимум вида авиационных работ установлен правилами выполнения авиационных работ определенных видов.

6.6. Для обеспечения безопасности и эффективности полетов в сложных метеорологических условиях применяются категории точных заходов на посадку и посадок в соответствии с пунктом 10.2.6 настоящих Правил.

К полетам в сложных метеорологических условиях должны быть соответственно оборудованы и проверены аэродромы, оборудованы воздушные суда и подготовлены летные экипажи.

Применение минимума командира воздушного судна в условиях ниже установленных по I категории возможно только при условии наличия допуска в этих условиях у другого пилота (и, если это предусмотрено, - других членов летного экипажа).

6.7. Взлет, полет по ПВП, посадка выполняются по наивысшему из минимумов аэродрома, воздушного судна или командира воздушного судна.

6.8. При международных полетах для зарубежных аэродромов применяются минимумы для взлета и посадки, которые не должны быть менее минимумов, установленных государством, на территории которого расположен аэродром.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"