Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Буксировка, запуск, руление
11.1. После занятия рабочих мест в кабине летный экипаж под руководством командира воздушного судна проводит предполетную (предстартовую) подготовку, которая завершается докладом членов летного экипажа о готовности к полету (согласно контрольным листам осмотра и картам контрольных проверок).
Если на борту воздушного судна (у экипажа) предусмотрено наличие аварийной радиостанции, то перед вылетом радиостанция должна быть подсоединена к батарее питания.
На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом движения воздушного судна командир воздушного судна осуществляет осмотр летного поля и выбирает маршрут буксировки и/или руления.
11.1.1. Буксировка воздушного судна производится в соответствии с установленными правилами и схемой руления данного аэродрома.
Безопасность буксировки обеспечивает уполномоченное должностное лицо (как правило, должностное лицо инженерно-авиационной службы), руководящее буксировкой.
В случаях, если при буксировке воздушного судна требуется соблюдение дополнительных, установленных РЛЭ или эквивалентным ему документом, условий эксплуатации, командир воздушного судна заблаговременно до начала буксировки оговаривает их с должностным лицом инженерно-авиационной службы (далее - ИАС), руководящим буксировкой.
11.1.2. Буксировка воздушного судна выполняется:
при наличии непрерывной двусторонней связи летного экипажа воздушного судна с органом ОВД (на контролируемом аэродроме) и разрешения органа ОВД, а также связи с буксировочной бригадой;
с включенными аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.
При буксировке и запуске должна поддерживаться двусторонняя связь с ответственным лицом ИАС (по СПУ или радио), а на воздушных судах, не имеющих такой связи, - визуально с помощью установленных сигналов.
11.1.3. Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке воздушного судна на контролируемом аэродроме производится по разрешению органа ОВД, при этом лица, осуществляющие буксировку: соблюдают визуальную и радиоосмотрительность; докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.
11.1.4. Если воздушное судно на контролируемом аэродроме установлено не по маркировочным знакам, командир воздушного судна или должностное лицо, осуществляющее буксировку (при буксировке воздушного судна без летного экипажа), немедленно информируют об этом орган ОВД.
11.1.5. До начала запуска двигателя (двигателей) на контролируемых аэродромах экипаж воздушного судна:
устанавливает контрольную связь с органом ОВД, осуществляющим обслуживание на перроне, и проверяет качество связи;
прослушивает метеорологическую информацию (при наличии автоматического вещания) и докладывает индекс текущей информации, запрашивает и получает от органа ОВД разрешение на запуск двигателя (двигателей) и дискретный код ответчика вторичной радиолокации (при его применении).
11.1.6. Запуск, прогрев на повышенных оборотах и опробование двигателя (двигателей) воздушного судна на контролируемом аэродроме выполняются по разрешению органа ОВД.
Опробование двигателя (двигателей) воздушного судна производится на стоянке или на специально оборудованной площадке (при их наличии) или на участках РД, отведенных и маркированных для этой цели.
11.1.7. Выруливание воздушного судна с места запуска двигателя (двигателей), а также заруливание воздушного судна выполняется:
на контролируемых аэродромах - с разрешения органа ОВД и ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна;
на неконтролируемых аэродромах и на посадочных площадках - с разрешения ответственного лица ИАС (при его наличии), обеспечивающего выпуск (прием) воздушного судна, или по усмотрению командира воздушного судна.
11.1.8. Летному экипажу выруливать (рулить) запрещается, если:
давление в тормозных системах ниже установленных пределов или имеются признаки неисправности тормозов;
члены летного экипажа перед началом руления не выполнили требования РЛЭ, предшествующие этапу руления;
там, где это предусмотрено, не получено разрешение органа ОВД и (или) ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна;
безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий или неудовлетворительного состояния покрытия рулежных дорожек на маршруте руления;
отсутствует автомобиль сопровождения, если предусмотрено сопровождение при выруливании.
11.1.9. Автомобили сопровождения (с обязательным их оборудованием светосигнальными устройствами и радиостанцией) при рулении применяются по требованию летного экипажа.
11.1.10. В начале руления проверяется действие тормозов (если предусмотрено РЛЭ).
Руление выполняет командир воздушного судна или по его указанию второй пилот.
11.1.11. Выруливание с места стоянки (заруливание) выполняется по сигналам обеспечивающего ответственного лица ИАС.
Заруливание на место стоянки при отсутствии ИАС может выполняться по сигналам дежурного по сопровождению (перрону).
Указанные лица при соблюдении правил руления летным экипажем обеспечивают безопасное выруливание (заруливание) воздушного судна.
11.1.12. Члены летного экипажа при рулении обязаны следить за окружающей обстановкой и предупреждать пилота, выполняющего руление, о препятствиях.
При обнаружении на маршруте руления препятствия командир воздушного судна прекращает руление (принимает меры по предупреждению столкновения) и докладывает на контролируемом аэродроме о наличии препятствия органу ОВД.
11.1.13. Руление воздушного судна выполняется в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой руления по маркировочной разметке.
На контролируемых аэродромах маршрут руления указывается органом ОВД.
11.1.14. Скорость руления выбирается командиром воздушного судна в соответствии с требованиями РЛЭ данного типа воздушного судна или эквивалентного ему документа и в зависимости от состояния РД, ВПП, грунта, наличия препятствий и условий видимости, с обеспечением в случае необходимости безопасной остановки воздушного судна.
11.1.15. Руление ночью, а также днем при видимости 2000 м и менее производится с включенными аэронавигационными огнями и фарами.
Проблесковые маяки днем и ночью должны быть включены от запуска двигателей до их выключения.
11.1.16. При рулении воздушных судов навстречу друг другу их командиры (пилоты) обязаны уменьшить скорость руления до минимальной и, держась правой стороны, безопасно разойтись левыми бортами.
При сближении на пересекающихся курсах пилот, выполняющий руление и видящий другое судно справа, обязан прекратить руление.
Обгон рулящего воздушного судна запрещается.
11.1.17. На контролируемом аэродроме занятие или освобождение ВПП, РД осуществляется в соответствии с указаниями органа ОВД. До занятия воздушным судном исполнительного старта на ВПП экипаж воздушного судна должен получить от органа ОВД информацию об условиях взлета и выхода из района аэродрома, при этом командир воздушного судна оценивает полученную информацию о фактической погоде, состоянии ВПП.
В случаях необходимости длительного занятия ВПП командир воздушного судна, до ее занятия, сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"