Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий
16.9. Полеты по обслуживанию организаций здравоохранения подразделяются:
на срочные, выполняемые для оказания экстренной медицинской помощи;
на полеты, связанные с доставкой медицинского персонала для плановых консультаций, медицинских грузов и выполнением других заявок по санитарным мероприятиям.
Полеты по оказанию медицинской помощи населению и проведению санитарных мероприятий производятся на основании заключенных организациями здравоохранения с эксплуатантами договоров и их заявок.
Степень срочности полета в оба направления указывается в задании на полет на основании заявок организаций здравоохранения.
В отдельных случаях, связанных со спасанием жизни людей, допускается выполнение полетов для оказания экстренной медицинской помощи без письменных заявок, с последующим оформлением документации.
16.9.1. Полеты по обслуживанию организаций здравоохранения выполняются по установленным кратчайшим маршрутам, согласованным с органами ОрВД, днем и ночью, по условиям ПВП и ППП.
В случаях крайней необходимости, связанных со спасанием жизни людей, при согласии командира воздушного судна разрешается допускать отступления от порядка и правил полетов, изложенных в настоящих Правилах.
При этом командир воздушного судна должен обладать опытом полетов в данном районе, иметь допуск к полетам по приборам, а для ночных срочных заданий - также и допуск к полетам ночью.
Должна учитываться и подготовленность всего летного экипажа для выполнения данного задания на полет.
16.9.2. Срочные вылеты с аэродромов и площадок, не оборудованных для ночных полетов в равнинной и холмистой местности, разрешается начинать с рассветом и заканчивать за 30 минут до наступления темноты, а в горной местности начинать не ранее восхода и заканчивать не позднее захода солнца.
16.9.3. Посадки воздушных судов при выполнении срочных полетов ночью разрешаются на аэродромах и посадочных площадках, имеющих оборудование для ночных полетов или световое обозначение (костры, жаровни и т.п.).
В исключительных случаях, связанных со спасением терпящих бедствие или угрожающих жизни людей, разрешается выполнение посадки на площадки, подобранные с воздуха, не имеющие светового обозначения, при этом командир воздушного судна и летный экипаж должны в установленном порядке пройти специальную подготовку и иметь допуск к такому виду полетов.
16.9.4. Если посадка воздушного судна производится днем на площадку, подобранную с воздуха, вылет с нее ночью разрешается только в случае крайней необходимости, связанной с оказанием экстренной медицинской помощи.
В этом случае командир воздушного судна обязан принять меры по подготовке площадки для безопасного взлета ночью с оборудованием световой маркировкой (обозначения) курса взлета.
16.9.5. При срочных полетах вылет воздушных судов разрешается выполнять по ориентировочным прогнозам без данных о фактическом состоянии погоды по маршруту и в пункте посадки.
16.9.6. Обслуживание воздушных судов, выполняющих срочные полеты по оказанию медицинской помощи, во всех аэропортах (аэродромах) гражданской авиации производится в первую очередь.
16.9.7. В случае вынужденной посадки экипаж воздушного судна обязан принять все возможные меры по организации доставки больных или медицинского груза в ближайший медицинский пункт и при возможности подготовить место для посадки другого воздушного судна.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"