в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 23.06.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива

10.14. Полет гражданского воздушного судна может выполняться только в том случае, когда воздушное судно имеет достаточный запас топлива и других предусмотренных РЛЭ видов заправки (масел, рабочих и иных жидкостей), гарантирующих безопасное завершение полета.

10.14.1. Достаточный запас топлива (минимальное количество) на полет состоит:

из расчетного количества топлива, необходимого для выполнения полета согласно плану;

аэронавигационного запаса топлива (АНЗ топлива);

невырабатываемого остатка топлива.

10.14.2. Расчетное количество топлива на полет включает:

топливо, расходуемое на земле, рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить запуск двигателя (двигателей), работу вспомогательной силовой установки (при ее наличии), руление;

рейсовое топливо, рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить полет от взлета до завершения посадки на аэродроме (в пункте) назначения.

10.14.3. АНЗ топлива не может быть меньше значения, предусмотренного РЛЭ или эквивалентного ему документа, и рассчитывается в зависимости от одного из следующих вариантов принятия решения на вылет:

уход на запасной аэродром с высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) аэродрома назначения является основным, в том числе и при разработке планов (расписания) движения воздушного судна, и определяется как сумма:

топлива, необходимого для полета с высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) аэродрома назначения до высоты принятия решения (минимальной высоты снижения), наиболее удаленного из выбранных запасных аэродромов;

топлива на 30 минут полета на высоте 450 м после прилета на запасной аэродром;

уход на запасной аэродром с рубежа ухода - количество топлива на борту воздушного судна к расчетному времени прилета на аэродром назначения должно обеспечить полет не менее 60 минут на высоте 450 м. Рубеж ухода рассчитывается таким образом, чтобы к моменту пролета высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) запасного аэродрома количество топлива на борту воздушного судна было не менее чем на 30 минут полета на высоте 450 м;

полет без запасного аэродрома при наличии на аэродроме более одной ВПП, пригодной для посадки данной категории (типа) воздушного судна, - АНЗ топлива принимается равным расходу топлива в условиях стандартной атмосферы на скорости ожидания на высоте 450 м в течение:

60 минут - для самолетов с газотурбинными двигателями;

45 минут - для самолетов с газотурбинными двигателями с максимальной сертифицированной взлетной массой не более 5700 кг, а также самолетов с поршневыми двигателями;

30 минут - для вертолетов и дирижаблей.

Вертолеты могут выполнять строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы в радиусе не более 5 км от посадочной площадки с АНЗ топлива по усмотрению командира вертолета, но не менее чем на 20 минут полета;

полет на изолированный аэродром АНЗ топлива рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить выполнение полета на крейсерском эшелоне (высоте) для самолетов с поршневыми двигателями - в течение 45 минут плюс 15% от времени полета по запланированному маршруту, но не более 120 минут, с газотурбинными двигателями - в течение 120 минут.

10.14.4. Резервное топливо включает АНЗ топлива, компенсационный запас, дополнительное топливо (если позволяет запас по загрузке и предельно допустимой центровке воздушного судна).

10.14.5. Компенсационный запас топлива рассчитывается в соответствии с РЛЭ, но в любом случае должен быть не менее 3% от массы основного запаса топлива - массы топлива, определенной для расходования при запуске и прогреве двигателя, рулении, взлете, полете по маршруту, заходе на посадку и посадке.

10.14.6. Перечень маршрутов, требующих дополнительного топлива, с указанием его количества определяется эксплуатантом в РПП.

Дополнительное топливо предусматривается при выполнении полетов в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли, по правилам ETOPS, в других случаях в соответствии с РПП эксплуатанта.

10.14.7. Окончательное решение о количестве АНЗ топлива и достаточного (минимальное количество) топлива на полет, но не менее установленного, принимает командир воздушного судна в зависимости от аэронавигационной, метеорологической обстановки по маршруту полета, на аэродромах назначения и запасных, а также расстояний до аэродромов назначения и запасных.

10.14.8. Самолеты с двумя газотурбинными силовыми установками рекомендуется эксплуатировать на тех маршрутах, где в случае полета на одном работающем двигателе (при отказе другого) имеется реальная возможность при таких обстоятельствах произвести посадку на запасном аэродроме и что потребует учета повышенного расхода топлива при расчете АНЗ топлива.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"