в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 23.06.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ

1. Точки и линии

ИПМ - исходный пункт маршрута

КО - контрольный ориентир

КПМ - конечный пункт маршрута

МС - место воздушного судна

ППМ - поворотный пункт маршрута

РНТ - радионавигационная точка (ориентир)

ТВГ - точка входа в глиссаду

АЛЛ - астрономическая линия положения

ЛЗП - линия заданного пути

ЛП - линия положения

ЛРА - линия равных азимутов

ЛРВ - линия равных высот

ЛРП - линия равных пеленгов

ЛФП - линия фактического пути

РНС - рубеж начала снижения

2. Углы и направления

А - азимут

А_огр - азимут ограничительный

ИК, МК, КК, УК - истинный, магнитный, компасный, условный курсы

ОК, ОМК - ортодромические истинный, магнитный курсы

ИПУ, МПУ, УПУ - истинный, магнитный, условный путевые углы

ЗПУ, ФПУ - заданный, фактический истинный путевые углы

ЗМПУ, ФМПУ - заданный, фактический магнитные путевые углы

ЗУПУ, ФУПУ - заданный, фактический условные путевые углы

МПУ_в, МПУ_п - магнитные путевые углы взлета и посадки

ОПУ, ОМПУ - ортодромические истинный, магнитный путевые углы

ОЗПУ, ОЗМПУ - ортодромические заданные истинный, магнитный путевые углы

ИПО, МПО - истинный и магнитный пеленги ориентира

ИПР, МПР - истинный и магнитный пеленги радиостанции

ИПС, МПС - истинный и магнитный пеленги воздушного судна

ОПО, ОМПО - ортодромические истинный и магнитный пеленги ориентира

ОПР, ОМПР - ортодромические истинный и магнитный пеленги радиостанции

ОПС, ОМПС - ортодромические истинный и магнитный пеленги воздушного судна

ОП, ПП - обратный, прямой пеленги

КУО, КУР - курсовые углы ориентира, радиостанции

КУО_пред, КУР_пред - предвычисленные курсовые углы ориентира, радиостанции

УС, УВ, КУВ - угол сноса, угол ветра, курсовой угол ветра

БУ - боковое уклонение

ПК, ДП - поправка и дополнительная поправка курса

УНГ - угол наклона глиссады

УР - угол разворота

бета - угол крена (крен)

сигма - угол схождения меридианов

фи, лямбда - широта, долгота

Дельта - вариация

Дельта_а - азимутальная поправка

Дельта_к - девиация

Дельта_м - магнитное склонение

Дельта_м_у - условное магнитное склонение

Дельта_р - радиодевиация

Дельта_га - уход курсового гироагрегата (гироскопа)

3. Скорости, расстояния, высоты

V_ист - истинная воздушная скорость

V_пр - приборная скорость

V_в - вертикальная скорость

W - путевая скорость

омега_р - угловая скорость разворота

омега_с - скорость (угловая) собственного ухода курсового гироагрегата (гироскопа)

ГД - горизонтальная дальность

НД - наклонная дальность

S - расстояние между двумя точками

ЛБУ - линейное боковое уклонение

ЛУР - линейное упреждение разворота

R - радиус разворота

S_твг - удаление точки входа в глиссаду (от торца ВПП)

H_абс - абсолютная высота (относительно уровня моря)

H_ист - истинная высота

H_о - относительная высота

H_аэр - высота аэродрома относительно уровня моря

H_рел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий

H_преп - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты естественных препятствий

H_без.ист - безопасная истинная высота

H_без.760 - безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст. для полета по маршруту (участкам маршрута)

H_без.подх - безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст. для полета в районе аэродрома (подхода)

H_без.прив - безопасная высота для полета ниже нижнего эшелона

H_без.эш - высота нижнего безопасного эшелона для полета по маршруту (участкам маршрута)

МБВ - минимальная безопасная высота

H_760ниж - высота нижнего эшелона зоны ожидания

ВПР - высота принятия решения

H_пер - высота перехода

H_эш.пер - высота эшелона перехода

H_кр - высота круга

H_твг - высота точки входа в глиссаду

H_д - высота пролета ДПРМ

H_б - высота пролета БПРМ

H_исх - исходная высота начала маневра снижения и захода на посадку

Дельта H_аэр - аэродинамическая поправка высотомера

Дельта H_инстр - инструментальная поправка высотомера

Дельта H_t - методическая температурная поправка высотомера

Дельта H_рел - превышение рельефа местности с учетом высоты искусственного препятствия относительно уровня аэродрома

4. Направление и скорость ветра

дельта - направление ветра (метеорологическое)

дельта_н - направление ветра (навигационное)

дельта_о - направление ветра у земли

дельта_100 - направление ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома

дельта_кр - направление ветра на высоте круга

U - скорость ветра

U_о - скорость ветра у земли

U_100 - скорость ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома

U_кр - скорость ветра на высоте круга

U_б, U_в, U_п - боковая, встречная, попутная составляющие скорости ветра относительно направления ВПП

U_э - эквивалентный ветер

5. Элементы авиационной астрономии

T(Тэта) - истинное солнечное время

T(Тэта т) - среднее солнечное время

эта - уравнение времени

S_гр - звездное гринвичское время

S - звездное местное время

Z - зенит

Z' - надир

Y - точка весеннего равноденствия

E - точка летнего солнцестояния

E' - точка зимнего солнцестояния

z - зенитное расстояние светила

h° - высота светила (измеренная, исправленная)

h°_изм - высота светила, измеренная авиасекстантом

h°_в - вычисленная высота (табличная)

h°_пол - высота Полярной звезды

Дельта h° - разность высот светила

А(Тэта ) - азимут светила навигационный

дельта - угол склонения светила

альфа - угол прямого восхождения светила

t - часовой угол светила (t_гр - гринвичский, t_м - местный)

r - поправка на рефракцию земной атмосферы

К - рефракция астрокупола

p - параллакс

бета - поправка на понижение горизонта

с - поправка секстанта (инструментальная)

+q - поправка на вращение Земли

E - поправка на перемещение воздушного судна (при наблюдении Полярной звезды обозначается Д_п)

Дельта фи_пол - поправка к высоте Полярной звезды (прибавляется к высоте Полярной звезды при определении широты места)

6. Элементы времени

T - фиксированный момент времени

t - промежуток времени

T_л - время летнее

T_м - местное (гражданское) время

T_гр - гринвичское время

T_п - поясное время

t_п - время полета

t_раз - время разворота

t_сн - время снижения

t_наб - время набора высоты

N_ч - номер часового пояса

U_ч - поправка хронометра

омега_ч - суточный ход часов

7. Метеорологические элементы

p_о - атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома

p_о прив - атмосферное давление на аэродроме, приведенное к уровню моря

p_прив.мин - минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря

p_н - атмосферное давление на высоте H

t_о - температура у земли

t_н - температура на высоте H

t_ср - средняя температура слоя воздуха

(t_ср=t_о + t_н)
2

t_град - вертикальный температурный градиент

8. Элементы, связанные с топливом

Q - общее обозначение количества заправляемого или расходуемого топлива

Q_АНЗ - аэронавигационный запас топлива

9. Условные обозначения на радионавигационных и полетных картах
рисунок - государственная граница
(не приводится)
рисунок - граница района УВД (РУВД)
(не приводится)

На радионавигационных картах

рисунок - аэродром (с указанием направления ВПП)
(не приводится)
рисунок - пункт обязательного донесения (в том числе ППМ):
(не приводится)
рисунок с ОПРС
(не приводится)
рисунок без ОПРС
(не приводится)
рисунок - контрольный ориентир (в том числе ППМ), не являющийся пунктом обязательного донесения
(не приводится)
рисунок - наземный маяк РСБН
(не приводится)
рисунок - радиовещательная станция (РВС)
(не приводится)
рисунок - автоматический радиопеленгатор (АРП)
(не приводится)
рисунок - магнитное склонение в районе аэродрома
(не приводится)
рисунок - линия заданного пути с указанием МПУ и расстояния
(не приводится)
рисунок - участок воздушной трассы (маршрута с односторонним движением)
(не приводится)
рисунок - спрямленный маршрут с указанием МПУ и расстояния
(не приводится)
рисунок - траверз контрольного ориентира, находящегося в стороне от маршрута, с указанием расстояния до ЛЗП и расстояний до ППМ
(не приводится)
рисунок - пункт обязательного донесения на границе районов УВД с указанием расстояний до ППМ
(не приводится)
рисунок - наземная радиолокационная станция (РЛС) на аэродроме (в пункте УВД)
(не приводится)
рисунок - ограничительный пеленг (азимут)
(не приводится)
рисунок - рубеж начала снижения (РНС) с указанием расстояния от аэродрома посадки и нижнего безопасного эшелона полета
(не приводится)

На полетных картах

рисунок - аэродром (с указанием направления ВПП) на полетной карте
(не приводится)
рисунок - поворотный пункт маршрута (в том числе ПОД) на полетной карте
(не приводится)
рисунок - линия заданного пути с указанием ОПУ, ОМПУ на участке, расстояния и точки пересечения маршрута с границей РУВД (ПОД) на полетной карте
(не приводится)
рисунок - азимутальный круг на полетной карте
(не приводится)
рисунок - отметка абсолютной высоты рельефа, максимальной для данного участка маршрута и находящейся в пределах установленной полосы учета
(не приводится)
-.-.-.-.- линия связи
35
<-.->--<-.->--<-.->- ЛЭП (35 - высота опор)
-.- -.- - нефтепровод
рисунок - газопровод
(не приводится)

Линии положения

11.08
-----> - линия пеленга от ориентира на воздушное судно (время определения 11.08)
8.36
----->> - линия радиопеленга от РНТ на воздушное судно (время 8.36)
14.06
<------> - линия равных высот - астрономическая линия положения (время 14.06)

Отметки места воздушного судна

рисунок - определенного визуально (время 12.15)
(не приводится)
рисунок - определенного счислением и прокладкой пути (в том числе с помощью навигационных вычислительных устройств)
(не приводится)
рисунок - определенного прокладкой линий положения, полученных с помощью навигационных средств
(не приводится)
рисунок - сообщенного с земли (в том числе по запросу экипажа)
(не приводится)

Приложение N 3
к Правилам (п. 8.3.7)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"