Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ
ИПМ - исходный пункт маршрута
КО - контрольный ориентир
МС - место воздушного судна
ППМ - поворотный пункт маршрута
РНТ - радионавигационная точка (ориентир)
ТВГ - точка входа в глиссаду
АЛЛ - астрономическая линия положения
ЛП - линия положения
ЛРА - линия равных азимутов
ЛРВ - линия равных высот
ЛРП - линия равных пеленгов
ЛФП - линия фактического пути
РНС - рубеж начала снижения
2. Углы и направленияА - азимут
А_огр - азимут ограничительный
ИК, МК, КК, УК - истинный, магнитный, компасный, условный курсы
ОК, ОМК - ортодромические истинный, магнитный курсы
ИПУ, МПУ, УПУ - истинный, магнитный, условный путевые углы
ЗПУ, ФПУ - заданный, фактический истинный путевые углы
ЗМПУ, ФМПУ - заданный, фактический магнитные путевые углы
ЗУПУ, ФУПУ - заданный, фактический условные путевые углы
МПУ_в, МПУ_п - магнитные путевые углы взлета и посадки
ОПУ, ОМПУ - ортодромические истинный, магнитный путевые углы
ОЗПУ, ОЗМПУ - ортодромические заданные истинный, магнитный путевые углы
ИПО, МПО - истинный и магнитный пеленги ориентира
ИПР, МПР - истинный и магнитный пеленги радиостанции
ИПС, МПС - истинный и магнитный пеленги воздушного судна
ОПО, ОМПО - ортодромические истинный и магнитный пеленги ориентира
ОПР, ОМПР - ортодромические истинный и магнитный пеленги радиостанции
ОПС, ОМПС - ортодромические истинный и магнитный пеленги воздушного судна
ОП, ПП - обратный, прямой пеленги
КУО, КУР - курсовые углы ориентира, радиостанции
КУО_пред, КУР_пред - предвычисленные курсовые углы ориентира, радиостанции
УС, УВ, КУВ - угол сноса, угол ветра, курсовой угол ветра
БУ - боковое уклонение
ПК, ДП - поправка и дополнительная поправка курса
УР - угол разворота
бета - угол крена (крен)
сигма - угол схождения меридианов
фи, лямбда - широта, долгота
Дельта - вариация
Дельта_а - азимутальная поправка
Дельта_м - магнитное склонение
Дельта_м_у - условное магнитное склонение
Дельта_р - радиодевиация
Дельта_га - уход курсового гироагрегата (гироскопа)
3. Скорости, расстояния, высотыV_ист - истинная воздушная скорость
V_пр - приборная скорость
W - путевая скорость
омега_р - угловая скорость разворота
омега_с - скорость (угловая) собственного ухода курсового гироагрегата (гироскопа)
ГД - горизонтальная дальность
НД - наклонная дальность
S - расстояние между двумя точками
ЛБУ - линейное боковое уклонение
ЛУР - линейное упреждение разворота
R - радиус разворота
S_твг - удаление точки входа в глиссаду (от торца ВПП)
H_абс - абсолютная высота (относительно уровня моря)
H_ист - истинная высота
H_о - относительная высота
H_аэр - высота аэродрома относительно уровня моря
H_рел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий
H_преп - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты естественных препятствий
H_без.ист - безопасная истинная высота
H_без.760 - безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст. для полета по маршруту (участкам маршрута)
H_без.подх - безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст. для полета в районе аэродрома (подхода)
H_без.прив - безопасная высота для полета ниже нижнего эшелона
H_без.эш - высота нижнего безопасного эшелона для полета по маршруту (участкам маршрута)
МБВ - минимальная безопасная высота
H_760ниж - высота нижнего эшелона зоны ожидания
ВПР - высота принятия решения
H_пер - высота перехода
H_эш.пер - высота эшелона перехода
H_кр - высота круга
H_твг - высота точки входа в глиссаду
H_д - высота пролета ДПРМ
H_б - высота пролета БПРМ
H_исх - исходная высота начала маневра снижения и захода на посадку
Дельта H_аэр - аэродинамическая поправка высотомера
Дельта H_инстр - инструментальная поправка высотомера
Дельта H_t - методическая температурная поправка высотомера
Дельта H_рел - превышение рельефа местности с учетом высоты искусственного препятствия относительно уровня аэродрома
4. Направление и скорость ветрадельта - направление ветра (метеорологическое)
дельта_н - направление ветра (навигационное)
дельта_о - направление ветра у земли
дельта_100 - направление ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома
дельта_кр - направление ветра на высоте круга
U - скорость ветра
U_о - скорость ветра у земли
U_100 - скорость ветра на высоте 100 м относительно уровня аэродрома
U_кр - скорость ветра на высоте круга
U_б, U_в, U_п - боковая, встречная, попутная составляющие скорости ветра относительно направления ВПП
U_э - эквивалентный ветер
5. Элементы авиационной астрономииT(Тэта) - истинное солнечное время
T(Тэта т) - среднее солнечное время
эта - уравнение времени
S_гр - звездное гринвичское время
S - звездное местное время
Z - зенит
Z' - надир
Y - точка весеннего равноденствия
E - точка летнего солнцестояния
E' - точка зимнего солнцестояния
z - зенитное расстояние светила
h° - высота светила (измеренная, исправленная)
h°_изм - высота светила, измеренная авиасекстантом
h°_в - вычисленная высота (табличная)
h°_пол - высота Полярной звезды
Дельта h° - разность высот светила
А(Тэта ) - азимут светила навигационный
дельта - угол склонения светила
альфа - угол прямого восхождения светила
t - часовой угол светила (t_гр - гринвичский, t_м - местный)
r - поправка на рефракцию земной атмосферы
p - параллакс
бета - поправка на понижение горизонта
с - поправка секстанта (инструментальная)
+q - поправка на вращение Земли
E - поправка на перемещение воздушного судна (при наблюдении Полярной звезды обозначается Д_п)
Дельта фи_пол - поправка к высоте Полярной звезды (прибавляется к высоте Полярной звезды при определении широты места)
6. Элементы времениT - фиксированный момент времени
t - промежуток времени
T_л - время летнее
T_м - местное (гражданское) время
T_гр - гринвичское время
t_п - время полета
t_раз - время разворота
t_сн - время снижения
t_наб - время набора высоты
U_ч - поправка хронометра
омега_ч - суточный ход часов
7. Метеорологические элементыp_о - атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома
p_о прив - атмосферное давление на аэродроме, приведенное к уровню моря
p_прив.мин - минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря
p_н - атмосферное давление на высоте H
t_о - температура у земли
t_н - температура на высоте H
t_ср - средняя температура слоя воздуха
t_град - вертикальный температурный градиент
8. Элементы, связанные с топливомQ - общее обозначение количества заправляемого или расходуемого топлива
Q_АНЗ - аэронавигационный запас топлива
9. Условные обозначения на радионавигационных и полетных картахрисунок | - государственная граница |
(не приводится) | |
рисунок | - граница района УВД (РУВД) |
(не приводится) |
Отметки места воздушного судна
Приложение N 3
к Правилам (п. 8.3.7)
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"