Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Приложение N 11. ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА
1. Расчет безопасной высоты полета по атмосферному давлению 760 мм рт. ст. (1013,2 мбар) производится по формулам:
Нбез.760 = Нбез.ист. + Нрел. - Дельта Ht + (760 - Рприв.мин.) x 11; |
Нбез.1013,2 = Нбез.ист. + Нрел. - Дельта Ht + (1013,2 - Рприв.мин.) x 8,25, |
где:
Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;
Нрел. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м;
Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря, мм рт. ст. (мбар);
Дельта Ht - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:
Ниспр. = Нбез.ист. + Нрел.;
t_0 - минимальная температура по маршруту (участку) полета.
2. Расчет приборной безопасной высоты полета в районе подхода производится по формулам:
Нбез.подх. = Нбез.ист. + Нрел. - Дельта Ht + (760 - Рприв.аэр.) x 11; |
Нбез.подх. = Нбез.ист. + Нрел. - Дельта Ht + (1013,2 - Рприв.аэр.) x 8,25, |
где:
Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;
Нрел. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м;
Дельта Ht - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям, м;
Рприв.аэр. - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря. Рассчитывается по формуле:
Наэр. - превышение аэродрома относительно уровня моря;
3. Расчет высоты полета по аэродромному кругу (высоты круга) производится по формуле:
где:
Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки, м;
Дельта Нрел.- высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы, м;
Дельта Ht - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям с помощью навигационной линейки, м, или по формуле:
t_0 - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град.;
4. Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома (МБВ) производится по формуле:
Дельта Нрел.- высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня порога ВПП по направлению захода на посадку, м;
Дельта Ht - методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям с помощью навигационной линейки, м, или по формуле:
t_0 - минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град.;
5. Расчет безопасной высоты в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона производится по формуле:
где:
Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки, м;
Дельта Нпреп. - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней относительно уровня аэродрома.
Высота искусственных препятствий учитывается в Дельта Нпреп. при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности - во всех случаях независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м;
Дельта Ht - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:
t_0 - фактическая температура на аэродроме, град.;
6. Расчет безопасной высоты полета по маршруту (району авиационных работ) ниже нижнего эшелона производится по формуле:
Нбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;
Нпреп. - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней.
Высота искусственных препятствий учитывается в Нпреп. при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности - во всех случаях независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м;
Дельта Ht - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:
t_0 - фактическая температура на аэродроме взлета или посадки (меньшая из них), град.;
7. Расчет высоты нижнего эшелона зоны ожидания производится по формулам:
H760ниж. >= Нкр. + 300 - ДельтаНt + (760 - Раэр.) x 11; |
H10132,2ниж. >= Нкр. + 300 - ДельтаНt + (1013,2 - Раэр.) x 8,25, |
где:
Нкр. - высота круга, м;
Раэр. - фактическое давление на аэродроме, мм рт. ст. (мбар);
ДельтаНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:
t_0 - фактическая температура на аэродроме, град.;
Приложение N 12
к Правилам (п. 11.5.10)
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"