Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Авиационно-химические работы
16.2. В период выполнения массовых авиационно-химических работ (далее - АХР) для технического обслуживания и обеспечения полетов, оперативного руководства и контроля эксплуатантом может организовываться функционирование опорных баз.
Каждое воздушное судно перед первым вылетом с базового аэродрома проверяется в контрольном полете (облете) при полной полетной массе и установленной сельскохозяйственной аппаратурой.
Результаты облета записываются в формуляр и бортовой журнал воздушного судна.
16.2.1. Полеты с базового аэродрома к месту АХР и обратно, а также с одного аэродрома (посадочной площадки) на другой, выполняются по ПВП.
16.2.2. АХР разрешается выполнять:
в равнинной и холмистой местности - при видимости не менее 3000 м (на вертолетах - 2000 м) и высоте нижней границы облаков не ниже 150 м, а также предгорьях и горных долинах на удалении крайней точки полета от склонов не менее 5 км;
в горной местности - при видимости не менее 5 км и высоте нижней границы облаков не ниже 300 м с обеспечением превышения высоты нижней границы облаков над высотой полета не менее 100 м.
16.2.3. Условия выполнения полетов АХР:
разрешение летным экипажам на выполнение АХР выдается при фактической погоде не ниже установленного минимума командно-летному составу, находящемуся в районе работ, при условии постоянного контроля с его стороны за изменением погоды. В случае ухудшения метеорологических условий полеты должны быть прекращены;
принимать решение командирам воздушных судов, имеющим самостоятельный налет на АХР не менее 500 часов, допуск к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха и соответствующее разрешение в задании на полет, на выполнение полетов по фактической погоде при следующих условиях:
видимость 5000 м и более;
высота нижней границы облаков на 100 м выше установленного минимума;
прогнозом погоды не предусматривается усиление скорости ветра более допустимой для воздушного судна данного типа и вида АХР;
время полета до обрабатываемого участка не более 20 минут.
В случае ухудшения погоды ниже указанных значений командир воздушного судна прекращает выполнение полетов.
16.2.4. До начала обработки участка командир воздушного судна определяет (наземным способом или с воздуха) расположение препятствий и характерных ориентиров.
Полет с целью такого облета участка выполняется по прямоугольному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствиями.
16.2.5. Полеты при обработке участков (полей, садов, виноградников и т.п.) в равнинной местности должны выполняться на высотах не ниже 5 м, а над верхушками отдельных деревьев леса - не ниже 10 м.
16.2.6. Полеты для обработки участков разрешается начинать не ранее 30 минут до восхода солнца, а в горной местности - днем (с восходом солнца).
Указанные полеты после захода солнца не допустимы.
16.2.7. Полеты воздушного судна к обрабатываемым участкам и обратно выполняются по кратчайшему безопасному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствиями.
16.2.8. При обработке участков развороты над препятствиями должны выполняться на высоте не менее 50 м на самолетах и 30 м на вертолетах. Крены воздушных судов выдерживаются в соответствии с РЛЭ или эквивалентным ему документом.
Препятствия, расположенные на границах участка, разрешается пролетать с превышением не менее 10 м, а над высоковольтными ЛЭП - не менее 20 м.
16.2.9. Порядок и условия выполнения полетов по обработке участков со сложным рельефом местности, а также при наличии на них высоковольтных ЛЭП определяются инструкцией по обработке таких участков, утверждаемой в установленном порядке.
16.2.10. Полеты вдоль проводов над участками, пересеченными воздушными линиями связи и электропередач, разрешается выполнять:
с подветренной стороны на расстоянии от линии проводов не менее 50 м при скорости ветра, не превышающей 8 м/с;
с наветренной стороны на расстоянии от линии проводов не менее 50 м при скорости ветра до 5 м/с и не менее 100 м при скорости ветра от 6 до 8 м/с.
16.2.11. Для обработки участков на склонах гор маршруты заходов должны выполняться, как правило, вдоль горизонталей склона. Развороты для последующих заходов должны выполняться в сторону понижения местности. Заходы вверх по склону разрешается производить при сохранении рабочей высоты и скорости не менее установленной РЛЭ.
16.2.12. Загрузку вертолета с вращающимися винтами при выполнении АХР допустимо производить только под руководством лиц авиационно-технического состава.
16.2.13. При выполнении полетов на АХР летному экипажу воздушного судна запрещается:
оглядываться назад для наблюдения за выходом химикатов (удобрений и т.п.);
обрабатывать участки, выполнять взлеты и посадки, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°;
выполнять эволюции в целях устранения задержки выхода химикатов (удобрений и т.п.);
совершать несанкционированные полеты, в том числе над населенными пунктами, и брать на борт воздушного судна лиц, не связанных с выполнением задания;
выполнять полеты без включенных средств сбора полетной информации;
членам летного экипажа покидать рабочее место до завершения полета.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"