в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 23.06.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Полеты на вертолетах

11.6. Полеты на вертолетах в целях перевозки пассажиров выполняются с посадками, как правило, на аэродромы (вертодромы) и посадочные площадки.

При перевозке почты, грузов, выполнении авиационных работ, в том числе с перевозкой пассажиров заказчика - юридического лица, разрешается производить посадки на площадки, подобранные с воздуха.

Полеты с посадочных площадок, расположенных на вершинах гор, седловинах, террасах, оборудованных на крышах зданий, приподнятых платформах, палубах морских (речных) судов, плавучих буровых установках, производятся в соответствии с настоящими Правилами, требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа и инструкциями по производству полетов на конкретную площадку.

Тренировочные полеты, полеты при поиске и спасании и обеспечении ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по срочным санитарным заданиям могут выполняться специально подготовленными в установленном порядке летными экипажами ночью на площадки, подобранные с воздуха, при минимальных условиях ПВП.

11.6.1. На аэродромах могут оборудоваться специальные площадки с отдельным стартом для вертолетов.

На контролируемом аэродроме:

для взлета или посадки вертолета по согласованию с органом ОВД командир вертолета может использовать любую часть ВПП (или любую другую часть летного поля, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме (или аэронавигационным паспортом аэродрома)), в том числе из-за наличия на части ВПП производственного дыма или явлений погоды, ухудшающих видимость на части ВПП до значения ниже минимума;

при наличии на части ВПП производственного дыма или явлений погоды, ухудшающих видимость до значения ниже минимума, взлет или посадка вертолета разрешаются по усмотрению командира вертолета в той части ВПП, где метеорологические условия соответствуют минимуму командира вертолета.

11.6.2. При принятии решения на вылет по ПВП командиру вертолета, допущенному к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, разрешается использовать посадочные площадки заказчика в качестве запасных.

Право подбора посадочных площадок с воздуха днем и ночью дается в установленном порядке после прохождения специальной программы подготовки.

11.6.3. Перед запуском двигателя (двигателей) вертолета предметы, которые могут быть увлечены потоком воздуха от несущего винта, должны быть удалены от концов лопастей на расстояние не менее одного диаметра несущего винта.

11.6.4. Запуск и опробование двигателя (двигателей) с включением несущей системы разрешается производить:

при отсутствии швартовочных креплений - при полном составе летного экипажа;

при надежной швартовке вертолета на площадках, а также на палубах морских (речных) судов - командиру вертолета, а также бортмеханику или лицам ИАС, прошедшим специальную подготовку.

11.6.5. При рулении вертолета, в том числе при рулении по воздуху (при наличии полозкового (лыжного) шасси), расстояние от концов лопастей несущего винта до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта.

При наличии на посадочной площадке снега (пыли) принимаются меры, исключающие или уменьшающие возможность образования снежного (пыльного) вихря.

В случае образования снежного (пыльного) вихря перед зависанием на взлете экипаж струей от несущего винта раздувает снег (пыль) до появления устойчивой видимости наземных ориентиров.

11.6.6. В целях определения возможности и выбора метода взлета по запасу тяги, проверки расчета центровки, исправности органов управления перед каждым взлетом выполняется контрольное висение со следующими особенностями:

при выполнении авиационно-химических работ (далее - АХР), учебных и тренировочных полетов контрольное висение производится перед началом полетов и после каждой дозаправки топливом;

висение и перемещение вертолета на высоте до 10 м разрешаются при видимости не менее 500 м и высоте облаков не ниже 50 м независимо от минимума командира вертолета, если иное не установлено РЛЭ или эквивалентным ему документом.

При висении в случае потери видимости наземных ориентиров летный экипаж выводит вертолет из зоны вихря вверх.

Если состояние грунта или конструкция вертолета не позволяют выполнить руление, перемещение выполняется на высоте, установленной РЛЭ или эквивалентным ему документом.

При перемещении на высоте до 10 м, висении для взлета и при посадке вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:

до препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;

до других воздушных судов - двух диаметров несущего винта;

до препятствий на палубах морских (речных) судов, приподнятых платформах, зданиях и сооружениях - согласно РЛЭ вертолета.

Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта. Высота определяется по радиовысотомеру и визуально.

Приземление вертолета после контрольного висения перед взлетом не обязательно.

11.6.7. При взлете с ВПП с разбегом длина ВПП (часть ВПП) при прекращении взлета должна обеспечивать безопасное приземление вертолета с пробегом.

11.6.8. Взлет вертолета с места стоянки и посадка на нее разрешаются при условии, если:

место стоянки определено для этих целей;

вертолет не создает препятствий взлетам и посадкам других воздушных судов;

несущие винты не создадут пыльного или снежного вихря, приводящего к потере визуального контакта с наземными ориентирами.

11.6.9. Работы, требующие использования режима висения вертолета вне зоны влияния воздушной подушки, а также взлет и посадка на площадках, подобранных с воздуха, в сложной по рельефу местности или в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря, выполняются с полетной массой, позволяющей маневрирование в режиме висения вне зоны влияния воздушной подушки.

11.6.10. Висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии видимости наземных ориентиров выполняться не должны.

11.6.11. При наборе высоты и заходе на посадку должен быть обеспечен запас высоты над препятствиями не менее 10 м, а над воздушными судами, находящимися на земле, - на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

11.6.12. В полете при встрече с метеорологическими условиями ниже установленного минимума или опасными явлениями погоды командиру вертолета, имеющему соответствующий допуск, разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха.

О своих действиях командир вертолета в контролируемом воздушном пространстве информирует орган ОВД, в неконтролируемом - передает в эфир (на рабочей частоте).

Взлет с площадки, подобранной с воздуха, разрешается без технического обслуживания (при метеорологических условиях, соответствующих минимуму командира вертолета), после выполнения предполетного осмотра вертолета (согласно РЛЭ или эквивалентному ему документу) и записи его результатов в бортовой журнал.

11.6.13. В горной местности разрешается прокладывать маршрут полета по ущельям, минимальная ширина которых на высоте полета должна быть не менее 500 м, и обеспечивать в случае необходимости возможность разворота на 180°.

Минимальное расстояние от концов лопастей несущего винта до склонов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м.

11.6.14. При оказании помощи людям, находящимся на воде, во избежание захлестывания их волной от струи несущего винта и относа плавсредств зависание и снижение для принятия на борт людей выполняются вертикально.

11.6.15. Посадка на подобранную с воздуха площадку, состояние поверхности которой неизвестно, выполняется после ее наземного осмотра в целях определения прочности и пригодности поверхности для посадки одним из членов экипажа или специально подготовленным должностным лицом инженерно-технического персонала.

Высадка должностного лица для вышеуказанных целей производится в режиме висения, а посадка вертолета - по его разрешению.

На вертолетах, оборудованных полозковыми (лыжными) шасси, при подборе площадки с воздуха наземный осмотр не производится. Такие посадки может производить также и командир вертолета, летный экипаж которого состоит (по РЛЭ или эквивалентному ему документу) из одного пилота.

11.6.16. При невозможности посадки разгрузка и загрузка вертолета выполняются в режиме висения согласно требованиям РЛЭ вертолета или эквивалентного ему документа под руководством одного из членов экипажа, которого определил командир вертолета.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"