в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"
действует Редакция от 31.03.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"

4.2. Основные методы и механизм реализации макроэкономической политики

Обеспечение предсказуемости динамики цен, являющейся непременным условием устойчивого и сбалансированного роста экономики, дальнейшее снижение инфляции остаются важнейшими приоритетами макроэкономической политики Правительства Российской Федерации. В целях обеспечения условий для конкурентоспособности российской перерабатывающей промышленности и создания на этой основе предпосылок для экономического подъема в стране ценовая политика должна быть направлена на сдерживание роста цен на первичные энергоносители и другие сырьевые ресурсы за счет повышения эффективности производства и совершенствования налоговой системы при одновременном стимулировании внедрения энергосберегающих технологий в перерабатывающих отраслях. Этот процесс должен проходить на фоне вытеснения из обращения денежных суррогатов и иностранной валюты. В этих условиях ограничение темпов роста цен будет достигаться:

- проведением структурных и институциональных преобразований, включая реформу предприятий и формирование жизнеспособного сектора экономики;

- последовательным сокращением дефицита государственного бюджета, включая дефициты региональных и местных бюджетов;

- активным воздействием на формирование оптимальной структуры финансовых потоков, в том числе на основе реализации мер государственного контроля за денежным обращением, сведения к минимуму неденежных и налично-денежных форм расчетов;

- усилением ценового контроля за деятельностью естественных монополий (уровень цен на товары и услуги естественных монополий не должен превышать уровень цен мирового рынка);

- снижением рыночной процентной ставки и расширением доступа предприятий к финансовым ресурсам для пополнения оборотных средств и осуществления инвестиционной деятельности.

Для достижения поставленных целей Правительство Российской Федерации будет последовательно проводить политику, направленную на сокращение бюджетного дефицита. Сокращение бюджетного дефицита может быть обеспечено прежде всего в результате проведения широкомасштабных структурных реформ, направленных на снижение нагрузки на бюджеты всех уровней и ликвидацию нежизнеспособных предприятий, а также институциональных преобразований.

Основным направлением сокращения бюджетного дефицита Правительство Российской Федерации считает улучшение сбора налогов. Это будет достигаться в результате двух взаимосвязанных действий - борьбы с уклонением от уплаты налогов и реформирования налоговой системы, направленного на общее снижение налоговой нагрузки на производителей.

Снижение дефицита бюджета будет достигаться также за счет:

- некоторого увеличения отдельных неналоговых доходов бюджета, прежде всего за счет доходов от использования государственной собственности (дивиденды, арендная плата и т. д.);

- рационализации государственных расходов: финансирование расходов для выполнения задач, исходя из определенных Конституцией полномочий для каждого из уровней государственного управления, существенное сокращение числа федеральных целевых программ при повышении требований к их отбору и обеспечению финансированием; выделение бюджета развития, финансирование инвестиций в человеческий капитал, отмена дотаций и снятие перекрестного субсидирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте и т. д.

Непременным условием стабильного роста экономики является доступность кредитных ресурсов для субъектов рынка. Одним из приоритетов макроэкономической политики Правительства Российской Федерации является снижение ставки процента по заемным средствам, которое будет достигаться вследствие:

- сокращения бюджетного дефицита и повышения доверия к бюджетной политике, оказывающим стабилизирующее воздействие на финансовые рынки;

- привлечения на финансовые рынки той части сбережений населения, которая в настоящее время исключена из хозяйственного оборота (ожидаемый эффект дедолларизации);

- снижения кредитных рисков посредством предоставления государственных гарантий при финансировании инвестиций в реальном секторе экономики;

- совершенствования системы рефинансирования коммерческих банков.

Политика устойчивого экономического роста подразумевает ремонетизацию экономики, что в приоритетном порядке требует сокращения масштабов неплатежей, рост которых служит одним из факторов сжатия внутреннего спроса. Вместе с тем Правительство Российской Федерации декларирует отказ от эмиссионного способа решения этой проблемы, так как он не устраняет причину самого явления. Решение может быть найдено только в результате проведения структурных реформ, включая реформу предприятий, обеспечивающую существенное повышение эффективности их производственно-финансовой деятельности, технологическую модернизацию производства, повышение степени загрузки производственных мощностей и прекращение государственной поддержки нежизнеспособных субъектов хозяйственной деятельности, ведущих дело неэффективно, расточительно, не принимающих усилий по сбережению ресурсов. Одновременно с этим Правительство Российской Федерации намерено полностью выполнять бюджетные обязательства, что возможно, однако, только при реальном бюджете.

Для снижения остроты проблемы неплатежей Правительство Российской Федерации будет последовательно проводить курс на активизацию процедуры банкротств и реорганизацию убыточных предприятий. Снижению масштабов неплатежей будет способствовать снижение стоимости заемных средств и расширение возможностей для предприятий в пополнении оборотного капитала.

Вхождение в стадию экономического подъема подразумевает не только поддержание высокого внутреннего потребительского спроса, но и рост инвестиций. Для повышения инвестиционной активности действия Правительства Российской Федерации будут направлены в первую очередь на обеспечение защиты права собственности и интересов владельцев капиталов.

Основные задачи экономической политики в этой сфере:

- совершенствование амортизационной и налоговой политики;

- увеличение объемов государственных инвестиций и повышение эффективности их использования, что является особо важным на начальном этапе вывода экономики из кризиса.

Кроме того, дальнейшее становление России как демократического государства, развитие правовых основ рыночной экономики и совершенствование практики их применения в совокупности с общим улучшением макроэкономических условий будет обусловливать приток иностранных инвестиций в страну.

Повышение уровня жизни населения Российской Федерации, ограничение уровня безработицы пределом, обеспечивающим высокую конкуренцию на рынке труда, может достигаться только в условиях экономического роста, повышения активности каждого члена общества. Государство, наряду с созданием благоприятных условий для экономического развития, будет также осуществлять социальные программы, направленные на поддержание социальной стабильности в обществе.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"