в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"
действует Редакция от 31.03.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"

12. Основные параметры бюджета

Реализация структурных и институциональных реформ, включая налоговую реформу, приведет к заметному изменению основных бюджетных параметров.

Величина доходов консолидированного бюджета - с 24,8% в 1996 г. до 26-28% внутреннего валового продукта к концу периода, федерального бюджета - с 12,5 до 13-14% внутреннего валового продукта.

Расходы консолидированного бюджета после некоторого роста в 1997 году стабилизируются на уровне 29-30% внутреннего валового продукта, федерального бюджета - на уровне 15-16% внутреннего валового продукта.

Сокращение доли расходов во внутреннем валовом продукте произойдет в основном за счет уменьшения доли процентных расходов бюджета, поскольку объем и цена заимствований будут уменьшаться в течение всего периода. Номинальные процентные ставки (адекватные прогнозу инфляции и росту внутреннего валового продукта) составят в 1997 году 20-25%, в 1998 году - 12-15%, в 1999 году - 10-12%, в 2000 году - 8-10 процентов. Объем процентных расходов, по международному определению, к 2000 году снизится до 3,8% внутреннего валового продукта, то есть более чем на 2 пункта по сравнению с начальным периодом действия Программы. Чистое внутреннее финансирование дефицита федерального бюджета составит 1-1,7% внутреннего валового продукта, чистое внешнее стабилизируется на уровне 0,8-0,9% внутреннего валового продукта.

При этом доля расходов бюджета, не связанных с выполнением обязательств государства по обслуживанию своих долгов, останется практически неизменной по сравнению с 1996 годом.

В период до 2000 года произойдет ряд структурных изменений в расходной части федерального бюджета:

- резко сократятся субсидии и трансферты, выделяемые отраслям и отдельным получателям, включая дотации сельскому хозяйству и угольной отрасли;

- сократятся расходы на национальную оборону, прежде всего на содержание военнослужащих силовых министерств и ведомств, часть высвобождаемых средств будет направлена на качественное улучшение материально-технического обеспечения армии;

- уменьшится число организацией, финансируемых за счет федерального бюджета, в первую очередь сети ведомственного здравоохранения, и сократятся объемы финансирования этих организаций сферы;

- сократится число федеральных целевых программ, финансируемых из бюджета, за счет укрупнения и ликвидации программ, имеющих узковедомственную и региональную направленность;

- уменьшится объем финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации, в связи с проведением реформы жилищно-коммунального хозяйства и высвобождением значительного объема ресурсов в результате отмены дотаций и компенсаций населению, не связанных с уровнем реальных доходов;

- с целью выделения в составе федерального бюджета расходов, непосредственно оказывающих воздействие на рост производства;

- начиная с 1997 года в составе расходов бюджета предусмотрено формирование Бюджета развития.

Ориентировочные показатели консолидированного и федерального бюджетов на 1996 - 2000 годы

(в процентах от ВВП)

1996 год оценка 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год
1 Доходы
2 консолидированный бюджет 24,8 30,3 26,3-28,2 26,3-28,2 26,3-28,2
3 федеральный бюджет 12,5 15,9 13,5-14,5 13,5-14,5 13,5-14,5
4 Доходы по международному определению
5 консолидированный бюджет 23,3 29,8 25,9-27,8 25,9-27,8 25,9-27,8
6 федеральный бюджет 11,1 15,4 13,2-14,1 13,2-14,1 13,2-14,1
7 Расходы
8 консолидированный бюджет 28,9 34,8 29,4-31,3 29,0-30,9 29,0-30,9
9 в т. ч. производ. инвестиции 2,0 3,6 3,6 3,6 3,6
10 федеральный бюджет 15,8 19,4 15,5-16,5 15,2-16,2 15,2-16,2
11 Расходы по международному определению
12 консолидированный бюджет 32,0 37,3 31,9-33,8 30,1-33,0 30,9-32,8
13 федеральный бюджет 18,9 22,1 18,0-19,0 17,4-18,3 17,2-18,1
в том числе
14 обслуживание долга 5,5 5,9 4,5 4,0 3,8
15 в т. ч. проценты по ГКО/ОФЗ 4,0 4,0 2,9 2,5 2,3
16 непроцентные расходы 13,4 16,2 13,5-14,5 13,4-14,3 13,4-14,3
17 Дефицит
18 консолидированный бюджет 4,2 4,5 3,1 2,7 2,7
19 федеральный бюджет 3,3 3,5 2,0 1,7 1,7
20 Дефицит по международному определению*)
21 консолидированный бюджет 8, 6 7,5 6,0 5,2 5,0
22 федеральный бюджет 7,8 6,7 4,9 4,2 4,0
23 внутреннее финансирование 7,4 5,8 4,0 3,4 3,2
24 внешнее финансирование (без МВФ) 0,4 0,9 0,9 0,8 0,8
25 получение кредитов 1,0 1,1 1,2 1,4 1,3
26 погашение основной суммы 0,6 0,2 0,3 0,6 0,5
*) По международному определению кредиты МВФ относятся к внутреннему финансированию.
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"