в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"
действует Редакция от 31.03.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"

7.8. Реформирование здравоохранения

Основной задачей реформирования здравоохранения является улучшение качества медицинской помощи населению на основе проведения реформ на различных уровнях системы и создания условий финансовой устойчивости и дальнейшего развития медицинского страхования, возможности выбора гражданами медицинского учреждения и лечащего врача.

Развитие и преобразование здравоохранения будут осуществляться в условиях формирования здравоохранения всех форм собственности с сохранением основных позиций за государственным и муниципальным здравоохранением.

Многоукладность здравоохранения будет сформирована посредством создания оптимального соотношения между государственными и негосударственными, коммерческими и некоммерческими медицинскими организациями. Реформа источников финансирования должна проходить параллельно с реформой системы управления учреждениями здравоохранения.

При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального сектора здравоохранения будут развиваться некоммерческие медицинские организации, которые смогут конкурировать с государственными и муниципальными учреждениями в разработке и реализации целевых программ, а также программы обязательного медицинского страхования по обеспечению населения медицинской помощью, гарантированной Конституцией Российской Федерации.

Основой структурной реформы здравоохранения является обеспечение приоритетности осуществляемых в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения профилактических и реабилитационных мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, охране здоровья матери и ребенка, распространению здорового образа жизни. Произойдет внедрение социальных и экономических стимулов как для производителей, так и для потребителей медицинских услуг для усиления заинтересованности и ответственности в охране здоровья граждан. Будет осуществлено поэтапное проведение преобразований в сфере первичной медико-социальной помощи, направленных на повышение качества и эффективности медицинских услуг, совершенствование преемственности оказания медицинской помощи на всех уровнях, расширение видов амбулаторной помощи, рациональное использование коечного фонда и его сокращение за счет развития сети дневных стационаров, больниц сестринского ухода и хосписов.

Перенос акцентов в охране здоровья населения с лечебной на профилактическую помощь, а также со стационарной на первичную медицинскую помощь окажет влияние на структуру самих служб здравоохранения.

Кардинальному улучшению охраны здоровья семьи будет способствовать:

- доступная для всех семей медицинская помощь на основе сочетания бесплатной медицинской помощи и платного медицинского обслуживания;

- бесплатная медицинская помощь беременным, роженицам и детям до 18 лет;

- профилактика врожденной инвалидности, развитие медико-генетической помощи населению, совершенствование и внедрение технологий для ранней диагностики плода в перинатальный период, система обязательного скринингового обследования беременных и новорожденных;

- улучшение медико-социальной помощи детям инвалидам.

Для улучшения медицинского обслуживания населения предстоит наряду со структурной перестройкой системы здравоохранения осуществить дальнейшее совершенствование многоканальной системы финансирования здравоохранения (средства бюджетов, фондов обязательного и добровольного медицинского страхования, личные сбережения граждан).

При этом объем платных услуг предполагается увеличить с 2,6 % в 1997 году до 2,78% к 2000 году к общим расходам на здравоохранение. Общий объем платных услуг в здравоохранении к 2000 году увеличится по сравнению с 1997 годом на 21%.

В ходе реализации настоящей Программы будут разработаны нормативно-правовые акты по вопросам введения детализированного перечня платных и предоставляемых в рамках обязательного медицинского страхования услуг. При этом будет конкретизирован порядок определения расценок на медицинские услуги, установлено государственное регулирование системы цен (тарифов) на медицинскую помощь и обеспечение лекарственными средствами, сформирован четкий механизм взаимных расчетов и ответственности между страховщиками и учреждениями здравоохранения, обеспечен надзор за деятельностью системы обязательного медицинского страхования.

Развитие обязательного медицинского страхования населения предусматривает проведение мероприятий, направленных на удешевление модели страхования, введение на всей территории Российской Федерации единого страхового полиса.

Достижение поставленной цели возможно при условии реализации таких мероприятий, как регламентация общедоступного базового набора медицинских услуг с финансовым их обеспечением.

Для успешной реализации среднесрочной программы реформирования здравоохранения необходимо законодательное обеспечение. В 1997 году намечается внесение поправок в Федеральный закон О медицинском страховании граждан в Российской Федерации.

Для полноценного функционирования и регулирования отношений в сфере здравоохранения необходимо принятие федеральных законов о государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения в едином пакете.

В проектах этих законов предусматривается:

- разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по обеспечению деятельности систем здравоохранения;

- определение принципов деятельности, исходя из необходимости обеспечения каждого человека доступной, гарантированной государством медицинской и лекарственной помощью;

- определение основ деятельности систем здравоохранения, включая организационные, экономические и финансовые функции;

- установление норм правового регулирования деятельности учреждений, предприятий и организаций здравоохранения.

Для осуществления эффективного реформирования и последующего развития здравоохранения, установления необходимых объемов выделения средств (как внутри медицинского сектора, так и между медицинским сектором и другими социальными секторами экономики), оценки причин изменений в состоянии здоровья населения будет разрабатываться система счетов здравоохранения.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.03.97 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ"