в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
действует Редакция от 13.02.1969 Подробная информация
"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)

1. Ремонт, устройство и монтаж системы вентиляции

III.1.1. Шлакогипсовые плиты, используемые для устройства чердачных сборных коробок, должны изготовляться из строительного гипса, хранившегося в сухом помещении не более 3 месяцев, и армироваться полосовой сталью 10 х 2 мм.

III.1.2. Отклонение внутренних размеров шлакогипсовых и шлакобетонных коробов от проектных допускается в пределах +/- 3%.

III.1.3. При использовании несгораемых конструкций зданий в качестве стенок вентиляционных коробов их поверхности, обращенные внутрь короба, должны быть оштукатурены или затерты. Прокладываемые вплотную друг к другу приточные и вытяжные короба должны иметь самостоятельные стенки и не иметь поперечных стыков в толще пересекаемых каналами стен и междуэтажных перекрытий.

III.1.4. Уплотнение раструбных или муфтовых соединений асбестоцементных воздуховодов следует производить пеньковым канатом, смоченным в водном растворе асбеста, цемента и казеинового клея; после законопатки каната в раструбе свободную часть последнего заполняют тем же раствором, но более густой консистенции.

Соединение асбестоцементных воздуховодов без муфт производится встык на том же растворе с закреплением соединения вязальной проволокой и оклейкой стыка полосками ткани, смоченной в казеиновом клее.

III.1.5. При наличии в асбестоцементных воздуховодах трещин или небольших по величине пробоин их заделывают тканевым двухслойным пластырем, пропитанным казеиновым клеем, с последующей оклейкой поврежденного места полосками ткани, смоченной в казеиновом клее.

III.1.6. Винипластовые воздуховоды соединяются сваркой встык (неразъемное соединение) или с помощью винипластовых фланцев, приваренных к воздуховодам. Сварка винипласта производится сварочным винипластовым прутком, который обычно размягчается подогретым до 220 - 240 °С сжатым воздухом, поступающим из специальной горелки. При толщине листа от 2 до 5 мм диаметр прутка должен быть равен 2 мм, а при большей толщине - 3 мм. В последнем случае лист должен иметь фаску под углом 30 - 35°.

III.1.7. Уплотнение фланцевых соединений винипластовых воздуховодов производится с помощью резиновых прокладок толщиной 3 - 5 мм. Расстояние между подвесками, кронштейнами или другими опорами для этих воздуховодов должно быть не более 2,5 м для горизонтальных участков и 3 м для вертикальных, причем воздуховоды должны иметь возможность свободного перемещения. Между воздуховодом и хомутом подвески следует устанавливать резиновую или пластикатовую прокладку толщиной 3 - 4 мм.

III.1.8. Трещины в винипластовых воздуховодах разрешается заваривать с последующей установкой дополнительных средств крепления на расстоянии 0,5 - 0,8 м с каждой стороны отремонтированного участка. Небольшие по величине пробоины воздуховодов возможно устранить путем наложения заплат из листового винипласта, имеющего примерно ту же толщину, что и воздуховод.

Соединение материала заплаты с воздуховодом производится сваркой или с помощью эпоксидного клея. Участки воздуховодов, находящиеся в зоне возможных механических воздействий, следует защищать путем обшивки досками или матами.

III.1.9. Воздуховоды, предназначенные для увлажненного воздуха (в лечебных корпусах, банях, лабораториях и др.), следует размещать так, чтобы в нижней части воздуховодов не было продольных швов, а находящиеся в нижней плоскости поперечные швы должны быть уплотнены пропайкой или сваркой. Такие воздуховоды следует прокладывать с уклоном 0,01 - 0,015 для стока воды (конденсата).

III.1.10. Крепления горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов следует устанавливать на расстоянии не более 4 м один от другого при диаметрах воздуховода круглого сечения или размерах большей стороны прямоугольного сечения до 375 мм и на расстоянии не более 3 м один от другого при воздуховодах большего размера.

Для вертикальных воздуховодов это расстояние принимается 4 м. Прокладки между фланцами воздуховода, перемещающего воздух обычной влажности, изготовляют из шнурового асбеста или пряди смоляного каната, а при увлажненном воздухе - из резины или пряди каната, пропитанной суриковой замазкой.

III.1.11. Ремонт стальных воздуховодов производят после их разборки на звенья. Имеющиеся свищи, трещины и другие неплотности устраняются запайкой или наложением заплат из кровельной стали, соединяемых с воздуховодом клеевыми составами. Ремонтируемые звенья воздуховодов, выполненные из черной листовой стали, должны быть окрашены за один раз масляной краской внутри и снаружи.

III.1.12. Недостаточная производительность вентиляционной системы устраняется:

а) очисткой вентилятора от грязи;

б) сменой рабочего колеса, если лопатки его изношены или проржавели;

в) уменьшением зазора между кромкой переднего диска рабочего колеса и кромкой патрубка центробежного вентилятора; этот зазор как в осевом, так и в радиальном направлении не должен превышать 1% от диаметра рабочего колеса; уменьшение зазора достигается установкой во всасывающем патрубке плотно входящей обечайки из листовой стали;

г) изменением расположения патрубков у центробежного вентилятора. Выходной диффузор или отвод за вентилятором следует отклонить в сторону направления движения воздуха в кожухе вентилятора, а входной патрубок располагать концентрично по отношению к входному отверстию;

д) изменением направления вращения осевого вентилятора с несимметричными лопатками; вентилятор должен вращаться так, чтобы лопатки вогнутой стороной захватывали воздух;

е) исправлением дефектов, вызывающих повышенное сопротивление воздуховодов по сравнению с проектной величиной;

ж) очисткой калориферов и выправлением погнутых пластин; при сильной загрязненности калориферы промывают в 70-процентном содовом растворе, а затем горячей водой и просушивают;

з) ликвидацией неплотностей в воздуховодах.

III.1.13. Шум от вибрации при работе вентиляционной системы устраняется:

а) установкой гибких брезентовых или резиновых вставок между вентилятором и присоединяемыми к нему воздуховодами;

б) закреплением вибрирующих клапанов и задвижек; установкой вентилятора с колесом большого диаметра, но с меньшим числом оборотов (по расчету);

в) применением только кожаных сшивок для ремней;

г) прокладкой воздуховодов через стены и перекрытия в гильзах из кровельной стали с заполнением кольцевого зазора между гильзой и воздуховодом войлоком или асбестовым шнуром;

д) установкой вентиляторов на вибропоглощающее основание.

  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)