Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
Глава XII. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
XII.1.1. Лифты, в зависимости от назначения, разделяются на следующие типы:
а) пассажирские, предназначенные для транспортировки людей;
б) грузопассажирские, предназначенные для транспортировки грузов и людей;
в) больничные, предназначенные для транспортировки больных с персоналом;
г) грузовые, предназначенные для подъема и спуска грузов в сопровождении проводника и специально выделенных рабочих;
д) грузовые без проводника, предназначенные для транспортировки только грузов;
е) грузовые малые без проводника грузоподъемностью до 160 кгс включительно, у которых площадь пола кабины не превышает 0,9 кв. м, а высота кабины не более 1 м.
XII.1.2. Настоящие Технические указания составлены в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" Госгортехнадзора СССР (ПУБЭЛ-1971), с "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ-64), с "Положением о планово-предупредительном ремонте лифтов" (ППР-1969) и с "Временными техническими условиями на основные виды ремонта лифтов" (ВТУ-1969) и изучением передовой практики ремонта.
Эти Технические указания распространяются на производство и приемку работ по капитальному ремонту и монтажу пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего назначения, установленных в жилых и общественных зданиях.
XII.1.3. Настоящие Технические указания не распространяются на лифты, находящиеся в помещениях взрывоопасных, пожароопасных, с едкими парами, с высокой температурой, в особо сырых условиях, а также на лифты специального назначения.
XII.1.4. Капитально отремонтированные лифты, изготовленные отечественными заводами в соответствии с ГОСТом, не должны иметь каких-либо отступлений от основных размеров, предусмотренных этими ГОСТами.
При ремонте старых лифтов, изготовленных до издания действующих стандартов, должны выполняться требования ПУБЭЛ и ПУЭ.
XII.1.5. Настоящие Технические указания распространяются на следующие основные виды работ:
а) полная или частичная замена электрооборудования и грузовых лебедок;
б) усиление, полная или частичная смена металлоконструкций и ограждающих сеток шахты;
в) полная или частичная смена электропроводки в шахтах;
г) демонтаж и монтаж части оборудования лифтов в связи с работами по улучшению звукоизоляции;
е) замена лифтов в случае невозможности восстановления первоначальных эксплуатационных качеств их или перехода на новую конструкцию лифта.
XII.1.6. Замена лифта производится в соответствии с технической документацией, составление которой допускается только при наличии акта, подтверждающего необходимость замены лифта.
XII.1.7. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт лифтов может производиться любой проектно-сметной организацией, имеющей право на выполнение проектных работ по лифтам. Проекты не могут выполняться работниками других организаций.
XII.1.8. Документы, необходимые для подготовки строительной части и установки лифта взамен пришедшего в негодность, должны быть те же, что и на установку нового лифта в домах старой застройки (где ранее лифта не было), т.е.:
а) установочный чертеж и электросхема лифта;
б) рабочие чертежи на реконструкцию элементов здания (в случае необходимости);
в) проект на перенос коммуникаций (в случае необходимости);
г) проект на электропитание лифта;
д) сметная документация на указанные работы.
XII.1.9. При переустройстве лестничной клетки и при замене или устройстве вновь лифта проект должен быть составлен в соответствии с ПУБЭЛ и ПУЭ и согласован с местными органами пожарной охраны, санэпидстанцией и утвержден владельцами лифта.
Устройство электропитания лифта и прокладка кабеля утверждаются и согласовываются в порядке, установленном местными органами.
XII.1.10. Для поддержания пассажирских, грузовых и больничных лифтов в работоспособном состоянии, предупреждения преждевременного износа деталей и аварий ремонт всех лифтов должен производиться по системе планово-предупредительного ремонта (ППР), разработанной Ленинградским научно-исследовательским институтом АКХ и утвержденной МКХ РСФСР 3 октября 1968 г. Приказом N 353.
Система ППР лифтов, помимо ежедневного и еженедельного осмотров, предусматривает обязательное выполнение в строго установленные сроки малого, среднего и большого капитальных ремонтов.
XII.1.11. Малым капитальным ремонтом называется такой вид ремонта, при котором производится неполная разборка узлов лифта с заменой или восстановлением изношенных деталей и узлов.
Работы по малому капитальному ремонту определяются примерным перечнем их (приведенным в приложении 3 ППР МКХ РСФСР), а также записями в журнале технических осмотров.
XII.1.12. Средним капитальным ремонтом называется такой, при котором производятся мелкий ремонт узлов лифта, замена износившихся частей, узлов и деталей, регулировка взаимодействия узлов и общие профилактические работы.
Работы по среднему капитальному ремонту определяются тем же примерным перечнем, на который имеется ссылка в предыдущем пункте, а также описью технического состояния лифта, которая составляется на основе записей в журнале технических осмотров.
XII.1.13. Большим капитальным ремонтом называется такой вид ремонта, при котором производится полная разборка лифта, ремонт базовых деталей, замена или восстановление изношенных частей, деталей, узлов и агрегатов.
Объем работ по большому капитальному ремонту определяется так же, как и при производстве среднего ремонта (п. XII.1.12).
XII.1.14. Все работы по большому капитальному ремонту, связанные с переносом лебедок: изменение конструкции узлов, влияющих на безопасность; повышение грузоподъемности или скорости, а также другие конструктивные изменения, вызывающие повышение нагрузок на рабочие элементы лифта или изменение электрической схемы управления, могут производиться только по проектам, разработанным специализированными организациями по лифтам.
XII.1.15. Реконструкция лифта: перенос лебедки, изменение конструкции узлов, влияющих на безопасность, повышение грузоподъемности или скорости, а также другие конструктивные изменения, вызывающие повышение нагрузок на рабочие элементы лифта или изменение электрической схемы управления, может производиться только по проекту, разработанному специализированной организацией по лифтам, на основании расчета и с учетом фактического состояния лифта.
XII.1.16. В системе ППР лифтов различают:
а) ремонтный цикл - время работы лифтов между двумя большими капитальными ремонтами или с момента ввода в эксплуатацию до первого большого капитального ремонта;
б) межремонтный период - время работы лифта между двумя очередными ремонтами;
в) структура ремонтного цикла - порядок чередования всех видов ремонта в период между большими капитальными ремонтами. За основу принимается структура ремонтных циклов, приведенная в табл. 26.
Таблица 26
СТРУКТУРА РЕМОНТНЫХ ЦИКЛОВ
Примечание. Первый вид ремонтов относится к новым, впервые пущенным в эксплуатацию лифтам.
XII.1.17. В табл. 27 приведены нормативы на ремонт лифтов, отражающие:
а) количество ремонтов в одном ремонтном цикле;
б) трудоемкость ремонтных работ, чел.-ч;
в) время нахождения лифта в ремонте, календарные сутки.
Таблица 27
НОРМАТИВЫ ПО РЕМОНТУ ЛИФТОВ
Примечания: 1. Нормы трудоемкостей различных видов ремонта включают в себя также затраты труда на подготовительные работы и организацию производства (оборудование рабочего места, изготовление необходимых деталей, подбор и комплектование материалов, оборудования и инструмента, приемка и проверка материала и оборудования на месте, оборудование временного освещения, перемещение материала и т.п.).
2. Нормы затрат труда на различные виды ремонта подсчитаны для лифтов на семь этажей и являются ориентировочными при планировании ремонтных работ.
XII.1.18. В зависимости от цикла ремонтируемых лифтов, от производственной мощности ремонтных организаций, наличия оборудования, квалификации персонала при ремонте лифтов могут применяться индивидуальный или агрегатный метод ремонта.
XII.1.19. Под индивидуальным методом ремонта понимается такой метод, при котором снятые с лифта детали ремонтируются и затем снова устанавливаются на тот же лифт. Для этого могут быть использованы стационарные и передвижные мастерские.
При индивидуальном методе ремонта требуется высокая квалификация ремонтников и наличие универсальных рабочих и измерительного инструмента.
XII.1.20. Агрегатный метод ремонта лифтов заключается в том, что некоторые детали, узлы, аппараты, требующие ремонта (Приложение 17), направляются на завод или в мастерские, откуда они после ремонта не устанавливаются на данный лифт, а отправляются на склад. На ремонтируемый лифт со склада поступают другие детали, узлы и аппаратура, заранее отремонтированные, приготовленные к сроку ремонта данного лифта и заранее доставленные на ремонтируемый объект.
Агрегатный метод ремонта может быть внедрен при наличии завода или мастерской, оснащенных необходимым оборудованием. Применение этого метода позволяет сократить сроки простоя лифтов при их ремонте.
XII.1.21. Для производства капитального ремонта лифта, обслуживаемого по системе ППР, необходимо составить следующую документацию:
а) определить вид ремонта, исходя из установленной цикличности;
б) определить стоимость ремонта по прейскуранту;
в) составить дефектную ведомость;
г) составить план мероприятий, необходимых при агрегатной замене крупных узлов (приводного механизма, панели и т.д.);
д) подобрать или составить чертежи на необходимые запчасти;
е) составить ведомости-требования на необходимые запчасти и материалы;
ж) выписать рабочий наряд.
XII.1.22. Дефектная ведомость, составленная по установленной форме за 1 - 2 месяца до ремонта, является основным документом для организации работ.
XII.1.23. Производство работ по ремонту лифтов должно контролироваться как в процессе выполнения, так и после их окончания ответственным лицом, в ведении которого непосредственно находится ремонтная бригада (мастер, производитель работ).
Особо ответственная или опасная работа (подъем тяжелых грузов и работа в неудобных условиях, пуск лебедки и др.) должна выполняться только в присутствии ответственного инженерно-технического работника (мастера, производителя работ).
XII.1.24. После окончания ремонтных работ производится проверка состояния сопротивления изоляции и заземляющего устройства и соответствие их установленным нормам.
XII.1.25. Для приемки отремонтированных лифтов создается комиссия, состоящая из производителя работ или мастера, контролера лифторемонтной организации и представителя владельца лифта.
XII.1.26. Разрешение на пуск в работу лифта после ремонта производится в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" Госгортехнадзора СССР.
XII.1.27. Перед осмотром, опробованием и сдачей отремонтированных лифтов производится их окраска. Окраска лифтов осуществляется после устранения всех обнаруженных службой контроля недостатков.
XII.1.28. Ремонтная организация несет ответственность за качество ремонта. Обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, происшедшие по вине ремонтной организации, устраняются без дополнительной оплаты.
XII.1.29. Испытание лифтов после ремонта производится в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Госгортехнадзор СССР).
XII.1.30. После капитального ремонта лифты должны подвергаться техническому освидетельствованию местными органами Госгортехнадзора или специализированными организациями.
XII.1.31. Грузовые малые лифты грузоподъемностью до 160 кг освидетельствуются силами владельцев лифтов и регистрации в Госгортехнадзоре не подлежат.
2. Основные технические требования на отремонтированные лифтыXII.2.1. Лифт должен работать плавно, без заметной вибрации кабины и балок, без вибраций и шумов в механизмах и без зуммера в электрических аппаратах.
XII.2.2. Каждый лифт должен иметь шахту или железосетчатое ограждение на всю высоту, ловители и автоматические замки, которые позволяли бы открывать двери шахты лишь в том случае, когда пол кабины находится на расстоянии не более чем 150 мм от уровня пола этажной площадки.
XII.2.3. В приямке шахты лифта должны быть установлены упоры или буфера, отвечающие требованиям ПУБЭЛ.
XII.2.4. Все части лифта должны быть доступны для ремонта и обслуживания, а все трущиеся части иметь приспособление для смазки.
XII.2.5. Площадки перед дверями шахты, а также проходы, ведущие к машинному и блочным помещениям, должны быть свободными и хорошо освещенными.
XII.2.6. Пуск в ход занятой кабины лифта должен быть возможен только при закрытых дверях шахты и кабины.
XII.2.7. Лифт должен иметь тормоз замкнутого типа с электрическим управлением, автоматически накладывающий колодки при выключении электродвигателя и снимающий механическое торможение при его включении.
XII.2.8. Кабина лифта на уровне этажной площадки при кнопочном управлении должна останавливаться автоматически. При рычажном управлении автоматически должна обеспечиваться остановка только на крайних этажах.
XII.2.9. Автоматическая остановка кабины при номинальной рабочей нагрузке должна происходить на расстоянии от уровня пола этажа: при односкоростном приводе +/- 50 мм, при двухскоростном приводе +/- 35 мм.
XII.2.10. Лифты всех типов должны снабжаться концевым выключателем или концевым рубильником, автоматически выключающим электродвигатель при переходе кабиной крайних рабочих положений не более чем на 200 мм.
XII.2.11. У лифтов с кнопочным управлением, кроме управления изнутри кабины, допускается вызов снаружи свободной кабины с открытыми у нее распашными дверями.
XII.2.12. При входе в кабину пассажиров действие наружных вызовов должно автоматически выключаться при помощи подвижного пола кабины, снабженного специальным подпольным контактом или другим устройством, заменяющим его.
XII.2.13. У этих лифтов в дверях шахты должны быть предусмотрены дополнительные дверные контакты шахты, контролирующие закрывание створок дверей. Кроме того, должны быть контакты, контролирующие запирание ручных неавтоматических, а также автоматических замков при уходе кабины с этажной площадки.
XII.2.14. При кнопочном управлении с момента нажатия какой-либо кнопки приказа должна быть устранена возможность пуска кабины при помощи кнопок других этажей.
XII.2.15. Кнопочные аппараты должны быть снабжены кнопкой "стоп". Кнопка "стоп" в вызывных аппаратах устанавливается лишь на той площадке, где постоянно находится лифтер и только в тех случаях, когда это требуется по ПУБЭЛ.
XII.2.16. Для цепей управления, сигнализации и освещения напряжение свыше 220 В не допускается. Напряжение цепей питания, переносных ламп не должно превышать 36 В.
XII.2.17. Рычажные аппараты управления могут применяться только для управления лифтом из кабины. При рычажном управлении пусковой контактный рычаг должен автоматически возвращаться в нейтральное среднее положение после снятия с него руки. Остановка кабины на крайних этажах должна быть автоматической.
XII.2.18. Все лифты должны быть снабжены приспособлением, отключающим электродвигатель во всех случаях действия ловителей.
Лифты, у которых ловители не связаны с поддерживающими канатами, должны снабжаться приспособлением, отключающим электродвигатель лифта при обрыве или ослаблении как одного, так и одновременно нескольких канатов.
XII.2.19. Электрическая схема управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:
а) после любой остановки кабины должна немедленно восстанавливаться последующая работа лифта, за исключением тех вынужденных остановок, которые произошли от действия предохранительных устройств, разрывающих электрическую цепь несамовозвратными контактами. В тех случаях, когда расстояние от места остановки кабины до ближайшей этажной площадки недостаточно для нормального замедления, работа лифта должна восстанавливаться после прибытия кабины на следующую этажную площадку.
б) если в системе управления лифтом предусмотрена регистрация приказов и вызовов, то последние должны выполняться в порядке следования этажей, а не в порядке очередности их регистрации.
При этом должно быть исключено действие тех приказов или вызовов, которые произошли во время движения кабины и соответствуют уже пройденным кабиной этажам или этажу, расстояние от которого в момент поступления приказа или вызова меньше пути нормального замедления;
в) если цепь управления питается независимо от цепи электродвигателя, то должно быть предусмотрено автоматическое отключение цепей управления при перерыве питания электродвигателя.
XII.2.20. Лифты, оборудованные системой управления, не предусматривающей регистрацию вызовов, и предназначенные для непосредственного вызова лифта с этажных площадок, должны быть снабжены световым сигналом "занято", действующим при открытии любой двери шахты, а также при наличии в кабине пассажира или груза весом более 15 кг. Этот сигнал должен быть вмонтирован в каждый вызывной аппарат или установлен в непосредственной близости от него.
У пассажирских лифтов, оборудованных системой управления, предусматривающей регистрацию вызова, сигнал "занято" может не устанавливаться.
XII.2.21. Каждый лифт должен быть оборудован звуковой или световой сигнализацией (звонок, телефон, лампа, табло или двусторонняя громкоговорящая связь), отчетливо слышимой или видимой снаружи шахты и приводимой в действие из кабины в случаях неисправности лифта или опасности.
XII.2.22. В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины должно быть установлено не менее чем по одной штепсельной розетке для переносной лампы напряжением не более 36 В.
XII.2.23. Лампы освещения кабины, шахты машинного помещения и помещения верхних блоков должны быть включены в сеть до главного рубильника или установочного автомата электродвигателя лифта (если освещение питается от силовой цепи электродвигателя).
При наличии в кабине резервного освещения напряжением до 36 В допускается включать основное освещение кабины после главного рубильника или установочного автомата.
XII.2.24. Система освещения кабины лифта с подвижным полом должна обеспечивать включение света в кабине при открывании двери шахты и выключение его после выхода из кабины всех пассажиров и закрытия дверей шахты.
Для включения освещения кабины лифта, не оборудованного подвижным полом, в машинном помещении должен быть установлен выключатель. Освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Для включения освещения кабины можно использовать переключатель, предназначенный для дистанционного включения лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в закрытом шкафу на основном посадочном этаже.
XII.2.25. Кабины всех лифтов должны быть оборудованы ловителями согласно ПУБЭЛ.
XII.2.26. Противовесы лифтов, расположенные над проходами и помещениями, в которых могут находиться люди, должны также снабжаться ловителями, за исключением тех случаев, когда противовес пропущен через все находящиеся под ним помещения до фундамента или когда перекрытие, расположенное под противовесом, или колонна рассчитаны на удар противовеса, падающего с наибольшей возможной для него скоростью.
3. Технические требования к строительной части лифтовой установкиXII.3.1. Строительная часть лифтовой установки для нестандартных лифтов, а также для расположения лифтов в зданиях старой постройки должна быть выполнена по заранее составленным рабочим чертежам, разработанным в соответствии со строительным заданием организации, конструирующей лифты, или в соответствии со стандартными лифтами.
XII.3.2. Во время производства ремонтных работ по строительной части лифтовой установки необходимо соблюдать "Технические указания на производство и приемку общестроительных работ при капитальном ремонте жилых и общественных зданий" (книга I).
XII.3.3. До начала ремонта строительной части должны быть приняты необходимые защитные меры против повреждения или загрязнения электрического или механического оборудования лифтовой установки.
XII.3.4. Перекрытие над шахтой должно выполняться после того, как в шахту будет доставлено размещаемое в ней оборудование, а перекрытие над машинным помещением - после доставки туда оборудования, устанавливаемого в машинном помещении.
XII.3.5. Стены шахт должны находиться в вертикальных плоскостях. Отклонения стен шахты от вертикальных плоскостей не должны превышать 20 мм.
Допустимые отклонения внутренних размеров шахты от проектных в плане не должны превышать +30 мм.
Допустимое отклонение диагоналей в плане не должно превышать 10 мм.
XII.3.6. При производстве капитального ремонта в стенах шахты должны быть оставлены или пробиты отверстия под закладные детали для крепления направляющих в соответствии с чертежами.
XII.3.7. Машинное помещение должно быть сухим. Температура в нем должна быть не менее +5 и не более +35 °С; относительная влажность воздуха должна быть не более 80% при температуре +20 °С.
XII.3.8. Отверстия в полу машинного помещения для пропуска канатов должны обеспечивать свободный проход их.
Зазор между канатом и кромкой отверстия должен быть в пределах от 25 до 50 мм.
Вокруг отверстий должны быть устроены бортики высотой 75 мм над уровнем пола.
XII.3.9. Двери машинного помещения и помещения для верхних блоков, а также двери, закрывающие люки машинного или блочного помещения, должны быть снабжены замками.
XII.3.10. Окончание ремонтно-строительных работ оформляется актом приемки, подписанным представителями ремонтно-строительной, лифторемонтной организациями и технадзором заказчика.
4. Общие технические требования к материаламXII.4.1. Все детали лифта, устанавливаемые взамен вышедших из строя, изготовляются из материалов, соответствующих требованиям чертежей, действующих ГОСТов, Технических условий на изготовление и поставку лифтов, ПУЭ и настоящих Технических указаний.
Соответствие материалов предъявляемым требованиям должно подтверждаться сертификатами завода-поставщика или протоколом лабораторного испытания.
XII.4.2. Сортовой прокат должен быть очищен от грязи и ржавчины и проверен осмотром. Не допускаются трещины, плены, закаты и газовые пузыри.
XII.4.3. Детали или заготовки из сортового проката должны быть отрихтованы:
а) отклонение от плоскостности листового металла не должно превышать 2:1000, если величина неплоскостности не оговорена в чертеже;
б) отклонение от прямолинейности сортового проката не более 1:1000, но не свыше 2 мм на всю длину, если непрямолинейность не оговорена в чертеже.
XII.4.4. Специальный прокат для лифтовых направляющих должен отвечать техническим условиям на прокат некалиброванных направляющих лифтов (ТУ 4-1790).
Прокат изготовляется из стали марки 30 по ГОСТ 1050-60. Длина поставляемого по указанию заказчика проката направляющих составляет 4 или 5 м. Допускается поставка до 5% кусков длиной 3 - 4 м.
XII.4.5. Отливки должны быть очищены от формовочной земли и пригара. Особо тщательно должны очищаться полости отливок корпусов редукторов и других деталей, образующих резервуары для масла.
XII.4.6. Места обрубки литников и прибылей, швы и наплывы подлежат зачистке и не должны выступать над поверхностью отливок.
XII.4.7. На обрабатываемых поверхностях допускаются без исправления все виды дефектов, если глубина залегания их менее величины припуска на механическую обработку.
XII.4.8. На необрабатываемых поверхностях отливок допускаются без исправления несосредоточенные мелкие зазоры, раковины, газовые пузыри и т.п., если площадь этих дефектов не превышает 5% поверхности отливки, а глубина их залегания не более 20% толщины стенки отливки и не нарушает прочности, герметичности и товарного вида деталей.
XII.4.9. При величине дефектов в отливках, превышающих допустимые размеры, отливки подлежат исправлению.
XII.4.10. На обрабатываемых и необрабатываемых поверхностях литых деталей допускается исправление литейных дефектов при условии предварительной вырубки до здорового металла. Разрешение на исправление дефектных мест дается ОТК и производится под его наблюдением.
XII.4.11. Заварка дефектных мест должна производиться до чистовой обработки детали.
Подготовленная к заварке отливка должна быть предъявлена ОТК.
Наплавленный металл должен соответствовать металлу отливки и образовывать монолит с основным металлом, а твердость его не должна превышать твердости основного металла.
XII.4.12. После исправления дефектов отливки подлежат повторной приемке ОТК.
Годные отливки должны иметь на необрабатываемой зачищенной поверхности клеймо ОТК о приемке отливки.
XII.4.13. Отливки из серого чугуна должны соответствовать ГОСТ 1412-70.
XII.4.14. Заварка дефектных мест отливок из серого чугуна должна производиться по технологии завода-изготовителя электродами по ГОСТ 1525-53 или чугунными прутками по ГОСТ 2671-70.
XII.4.15. Дефекты и заварка дефектов канавок канатоведущих шкивов и отводных блоков не допускаются.
XII.4.16. Чугунные отливки ответственного назначения, как-то: корпус и крышка редуктора, плита и канатоведущий шкив лебедки, отводные блоки - должны быть подвергнуты естественному или искусственному старению.
XII.4.17. Отливки из углеродистой стали должны соответствовать ГОСТ 977-65.
XII.4.18. Заварку дефектных мест отливок из стали надлежит производить качественными электродами, по своему составу и временному сопротивлению близкими к составу и временному сопротивлению материала завариваемой детали. Электрод должен иметь толстую хорошего качества обмазку.
XII.4.19. Исправление дефектов в отливках из стали заваркой должно производиться перед термической обработкой.
XII.4.20. Дефекты литья коушей, патронов и клиньев для крепления несущих канатов в виде раковин, засоров, трещин и т.п. не допускаются и исправлению не подлежат.
XII.4.21. При изготовлении венцов из оловянистой бронзы ОНФ механические свойства бронзы ОНФ-10-1 и химсостав ее должны соответствовать данным табл. 28.
Таблица 28
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БРОНЗЫ ОНФ-10-1
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ БРОНЗЫ ОНФ-10-1
| Основные компоненты | Sn, % | Ni, % | P, % | Cu, % | ||||||
| 8 - 10 | 1,0 - 1,5 | 0,2 - 0,4 | Остальное | |||||||
| Допускаемые примеси, не более | Pb, % | Zn, % | Fe, % | Si, % | Al, % | Sb, % | S, % | - | ||
| 0,35 | 0,35 | 0,3 | 0,2 | 0,005 | 0,25 | 0,06 | - | |||
Общее количество примесей не должно превышать 1,5%.
Химический анализ на основные компоненты должен производиться для каждой плавки.
XII.4.22. Отливка венца червячного колеса не должна иметь трещин, раковин, посторонних включений и других дефектов, снижающих прочность или ухудшающих товарный вид изделий, если перечисленные дефекты не могут быть удалены при последующей механической обработке.
XII.4.23. На рабочей поверхности зуба венца червячного колеса не допускается пористость, а также заварка или пропайка дефектов.
XII.4.24. Поковки из углеродистых сталей должны соответствовать ГОСТ 8479-70.
Поверхности, не подлежащие обработке, должны быть чистыми и гладкими.
На поверхности поковок, подлежащих механической обработке, допускаются все виды дефектов, если глубина их менее припуска на механическую обработку.
XII.4.25. Все материалы, применяемые при ремонте электродвигателей, должны соответствовать требованиям чертежей, действующим ГОСТ, ПУЭ и настоящим Техническим указаниям.
XII.4.26. Текстолит должен соответствовать ГОСТ 2910-67, гетинакс - ГОСТ 2718-66.
XII.4.27. Обмоточные провода марок ПЭВ-1 и ПЭВ-2, ГОСТ 7262-70, ПЭЛ, ГОСТ 2773-69, ПЭЛБО, ГОСТ 16512-70 и ПБО, ГОСТ 6512-70, применяемые для изготовления катушек и обмотки электродвигателей, не должны иметь узлов, перегибов и петель, радиус изгиба которых составляет менее трех диаметров провода.
XII.4.28. Обмоточные провода, сроки хранения которых истекли, к применению не допускаются.
XII.4.29. Провод ПРГ-500, применяемый для выводных концов, должен соответствовать ГОСТ 1977-68.
XII.4.30. Электроизоляционный картон марки ЭВ, применяемый для пакетов и прокладок, должен соответствовать ГОСТ 2824-60.
Электроизоляционный картон с расслоениями, вспучиваниями, пробоями и наплывами не допускается.
XII.4.31. Лакоткань марок ЛХ, ЛХС, ЛХСМ, ЛХСС и ЛХЧ, а также лакоткань шелковая марок ЛШ, ЛШМ и ЛКС должны соответствовать ГОСТ 2214-70. Лакоткань с пробоями, надрезами и разрывами не допускается.
XII.4.32. Эбонит электрический должен соответствовать ГОСТ 2748-53.
XII.4.33. Припой ПОС-30 должен соответствовать ГОСТ 1499-70. Пайка должна производиться в среде бескислотных флюсов.
XII.4.34. Киперная тафтяная лента должна соответствовать ГОСТ 4514-72.
XII.4.35. Пропиточные электроизоляционные лаки должны соответствовать ГОСТ 12294-66. Применение лаков, срок хранения которых истек, не допускается.
5. Обработка и сборка деталей и узловXII.5.1. Сварка ответственных узлов (кронштейнов крепления направляющих, каркаса кабины, противовеса) должна выполняться дипломированными сварщиками.
XII.5.2. Механические свойства металла шва должны быть не ниже указанных в ГОСТ 9466-60.
XII.5.3. Марка электродов должна удостоверяться сертификатом завода - изготовителя электродов.
XII.5.4. Свариваемые детали должны быть очищены от коррозии, грязи и масла.
Свариваемые кромки не должны иметь заусенцев, трещин и других дефектов.
XII.5.5. Пережоги металла, трещины, неравномерное заполнение шва, непровары, кратеры и наплывы в сварных швах не допускаются.
XII.5.6. Сварные швы должны иметь форму и размеры в соответствии с указаниями рабочих чертежей. Отклонения катетов шва от размеров, указанных в чертежах, не должны превышать 1 мм.
XII.5.7. Все обнаруженные дефекты швов должны быть срублены или сплавлены и проварены вновь. Проковка шва молотком для удаления окислов или уплотнения не разрешается.
XII.5.8. Сварные соединения должны быть приняты контролерами после очистки швов в неокрашенном виде.
XII.5.9. При производстве сварочных работ и контроле качества сварных соединений руководствоваться "Инструкцией по сварке металлоконструкций лифта" РН 21-66.
XII.5.10. Шероховатость механически обработанных поверхностей деталей должна соответствовать требованиям чертежа и ГОСТ 2789-59. Контроль шероховатости производить визуально сравнением с эталонами.
XII.5.11. Отклонения от геометрической формы поверхности деталей (конусность, овальность, эллипсность, огранка, непараллельность, неперпендикулярность и др.) не должны выходить за пределы допуска на соответствующий размер, если допуски на эти отклонения не оговорены в чертежах.
XII.5.12. Центровые отверстия валов и осей, как правило, должны быть сохранены, за исключением случаев, когда на чертежах имеются указания о недопустимости сохранения центровых отверстий.
XII.5.13. Отклонение на размеры обработанных поверхностей деталей без чертежа по 4 классу точности ОСТ 1010 и ГОСТ 2689-54.
XII.5.14. Термическая обработка деталей в части требуемой твердости должна соответствовать требованиям чертежей.
XII.5.15. Все детали, прошедшие термическую обработку, подлежат контролю на твердость.
Проверка твердости должна производиться на нерабочих поверхностях детали.
Разброс твердости в одной детали не должен превышать 3 - 4 единиц HRC или 10 - 15 единиц HRB.
XII.5.16. На термически обработанных деталях не должно быть трещин, расслоений, неравномерной твердости, пятнистости цементированной поверхности и других дефектов.
Детали после термической обработки должны быть очищены от окалины, масла и других загрязнений.
XII.5.17. Шероховатость поверхности стальных деталей, подлежащих гальваническим защитным покрытиям, должна быть не ниже 3, а подлежащих защитно-декоративным покрытиям - не ниже 7 по ГОСТ 2789-59.
XII.5.18. Калибровка резьб после нанесения гальванических покрытий не допускается.
XII.5.19. Готовые изделия, узлы и детали, поступающие на сборку, должны иметь клеймо приемки ОТК или документы, удостоверяющие их качество.
XII.5.20. Поступающие детали должны быть очищены от грязи, окалины, посторонних частиц, масла, следов охлаждающей жидкости, антикоррозионного покрытия и т.п.
XII.5.21. Перед сборкой посадочные поверхности должны быть покрыты тонким слоем смазки.
XII.5.22. При сборке не допускается применение подкладок, клиньев и прочих компенсаторов, не предусмотренных чертежами.
XII.5.23. Наклепывание, подкерновка и другие способы искусственного поднятия поверхности не разрешаются.
XII.5.24. Опорные плоскости головок болтов, винтов и гаек в затянутом состоянии должны плотно прилегать к опорным поверхностям скрепляемых деталей. Болты, винты и гайки должны быть затянуты до отказа.
XII.5.25. Все болтовые соединения должны быть гарантированы от самоотвинчивания способами, указанными в чертежах: шплинтами, контргайками, пружинными шайбами и т.п.
XII.5.26. Все пружинные шайбы должны быть полностью обжаты, края стопорных шайб и планок отогнуты и плотно прижаты к граням гаек или головок болтов. Под головки болтов и гайки на косых поверхностях полок швеллеров и тавров должны быть поставлены только косые шайбы.
Потайные головки болтов в затянутом состоянии должны быть полностью утоплены в раззенковку отверстий.
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
