Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
2. Ремонт кабины
XIV.2.1. Ремонт кабины должен привести ее в состояние, отвечающее техническим условиям.
Кабина подлежит замене на новую, если ее ремонт связан с необходимостью реконструкции, могущей привести к ослаблению или разрушению каркаса или, если требуется, увеличить габариты кабины в связи с повышением грузоподъемности лифта или увеличением размеров шахты.
XIV.2.2. Соединение всех элементов каркаса не должно иметь перекосов. Отклонение стоек от вертикали в верхней точке допускается не более чем на 2 мм.
XIV.2.3. Направляющие башмаки кабины должны быть установлены и выверены так, чтобы они не вызывали перекоса кабины и обеспечивали плавное движение кабины по направляющим. В этих целях параллельность и соосность верхнего и нижнего направляющих башмаков, замеренные по отвесу или по зазорам между вкладышами и направляющими, должны быть выверены с точностью до 2 мм. Допуск на параллельность направляющих башмаков относительно стояков каркаса кабины или боковых поверхностей верхних и нижних балок не должен превышать 1 мм. Ролики башмаков должны плотно соприкасаться с направляющими по всей ширине обода.
XIV.2.4. Ловители должны быть установлены так, чтобы рабочие поверхности клиньев были параллельны пазам башмаков и соосны им. Допуск на непараллельность - не более 0,1 мм на длине клина. Допустимое смещение клиньев от линии башмаков не более 0,5 мм.
XIV.2.5. Ловители должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.
XIV.2.6. Действие ловителей должно быть таким, чтобы при посадке на них кабины обе стороны захватных приспособлений осуществляли свое действие одновременно и равномерно. Допускается перекос кабины при посадке ее на ловители не более 5 мм на каждый метр штихмаса.
XIV.2.7. Клинья, зажимной ролик, эксцентрик и другие захватывающие устройства должны двигаться легко, без заедания в направляющих пазах колодок или в осях. Поверхность этих устройств должна быть термически обработана.
XIV.2.8. В опущенном состоянии клинья клиновых ловителей должны иметь одинаковый зазор между зубьями и направляющей по 2 - 3 мм с каждой стороны. При этом клинья должны находиться на одной высоте, а верхние рычаги должны быть повернуты на одинаковый угол. В поднятом состоянии все клинья должны одновременно зажимать направляющие всеми зубьями.
XIV.2.9. Пол пассажирских кабин должен иметь ровную поверхность и покрыт линолеумом.
Подвижной контактный пол выполняется из одного щита. Ширина бруска неподвижной рамы пола не должна превышать по боковым сторонам 25 мм, а с задней стороны - 50 мм. Подвижной пол должен перекрывать порог по всей ширине двери и выступать за раму основания в дверном проеме на 30 мм. Под порогом кабины на всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит-козырек высотой не менее 150 мм.
Вертикальное перемещение пола должно быть не более 20 мм и обеспечивать надежную работу контактов электроблокировок.
XIV.2.10. Подпольный контакт следует устанавливать так, чтобы при опускании пола под действием груза до упора у стержня контакта оставался свободный ход не менее 2 мм.
XIV.2.11. Края деревянного пола защищаются у порога металлической полосой толщиной от 2 до 5 мм.
XIV.2.12. Механизм подвижного пола должен обеспечить его перемещение и включение всех электроблокировок при нагрузке 15 кгс и более (для лифтов выпуска до 01.07.1957 расположенной в любой точке на расстоянии не менее 300 мм от дверей кабины, а для остальных лифтов - в любой точке пола). Ход подвижного пола со стороны порожка не должен превышать 20 мм. Пол должен свободно перемещаться в неподвижной раме с зазором от 3 до 5 мм.
Для лифтов, работающих без постоянного лифтера (безлифтерных лифтов), в случае когда площадь пола кабины не соответствует допускаемой нагрузке, определяемой графиком ПУБЭЛ, должен быть установлен ограничитель нагрузки.
XIV.2.13. Все части кабины: карнизы, штапики, раскладки вертикальные и горизонтальные - должны быть параллельными и прямолинейными. Зазоры в местах соединения допускаются в пределах 0,5 мм.
Стенки кабины для глухих шахт могут фанероваться только с внутренней стороны, за исключением передней части, которая фанеруется с двух сторон. Внешняя нефанерованная часть стенок кабины окрашивается.
XIV.2.14. Стыки фанеровки должны быть плотными, слои и рисунки симметричными.
В фанерованных стенках не допускаются волнистость, задиры. Филенки для стен кабины делаются из фанеры толщиной не менее 6 - 8 мм, а потолок кабины - из фанеры толщиной не менее 12 мм.
XIV.2.15. Двери кабины изготовляются из сухого и прямослойного материала.
Створки распашных дверей не должны иметь перекосов. Открывание и закрывание створок должно быть плавным, без заеданий. Допускаемый зазор между створками не может превышать 5 мм, а между дверью и полом зазор должен быть не более 30 мм.
XIV.2.16. В местах соединения стен кабины между собой, а также с полом и потолком кабины должна быть проложена фланель на клею. Собранная кабина не должна иметь зазоров между щитами стен, между стенами, колпаком и полом более 1 мм. Стена должна стоять на раме всей торцевой стороной, колпак кабины не должен иметь качки.
XIV.2.17. Контакт кабины должен быть установлен только в недоступном для пассажира месте. В случае установки фартучного устройства оно должно воздействовать на контакт дверей кабины при открытии любой из створок.
XIV.2.18. Створки дверей кабины должны легко поворачиваться на петлях и не открываться на ходу самопроизвольно.
XIV.2.19. Люк в верхнем перекрытии кабины должен быть завинчен шурупами или же оборудован замком, открываемым специальным ключом снаружи кабины.
XIV.2.20. Между купе кабины и кронштейном магнитной отводки должна быть звукоизолирующая прокладка. Сверловку отверстий и крепление отводки к купе кабины необходимо производить таким образом, чтобы избежать повреждения фанеровки кабины.
Зазоры между шунтами, устанавливаемыми на кабине или в шахте, и индуктивными датчиками, устанавливаемыми там же, должны быть не менее 4 и не более 10 мм.
Датчики надлежит устанавливать так, чтобы при движении кабины стальные детали не могли оказаться ближе 35 мм к полюсам индуктивного датчика.
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
