в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
действует Редакция от 13.02.1969 Подробная информация
"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)

2. Технические указания по проверке состояния изоляции и заземления

XVII.2.1. В процессе монтажа перед вводом в эксплуатацию периодически в условиях эксплуатации и после ремонта на лифтах различных назначений должны выполняться работы по проверке состояния изоляции и заземления электрических сетей и оборудования.

Объем, сроки и нормы электротехнических измерений определяются:

а) правилами устройства электроустановок (ПУЭ);

б) правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий (ПТЭиБ);

в) правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора и производственными инструкциями.

XVII.2.2. Электроизмерительные работы на лифтах должны производиться не менее чем двумя лицами, технически достаточно подготовленными, знающими в требуемом для данной работы объеме все перечисленные выше Правила и имеющими квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

По каждому виду электроизмерительных работ составляется протокол.

XVII.2.3. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта производится на вновь монтируемых и модернизируемых лифтах, при капитальном ремонте лифтов и их техническом освидетельствовании, а также не реже одного раза в год в условиях эксплуатации.

XVII.2.4. Перечень электрооборудования и участков электроцепей, где производится проверка сопротивления изоляции, приводится ниже:

а) участок электроцепи от вводного устройства до предохранителей;

б) участок электроцепи от предохранителей до концевого рубильника;

в) участок электроцепи от концевого рубильника до контакторной панели;

г) участок электроцепи от линейного контактора до электродвигателя;

д) подводка к электромагнитному тормозу;

е) обмотка электродвигателя;

ж) обмотка электромагнитного тормоза;

з) участок электроцепи от трансформатора до выпрямительного устройства и выпрямительное устройство (камеры относительно "земли");

и) участок электроцепи от выпрямительного устройства до магнитной отводки кабины;

к) обмотка магнитной отводки;

л) участок электроцепи от предохранителей до трансформатора 380/220 В;

м) обмотка трансформатора 380/220 В;

н) участок электроцепи от предохранителей до трансформатора 220/24/36 В;

о) обмотка трансформатора 220/24/36 В;

п) участок электроцепи от предохранителей до штепсельной розетки в шахте;

р) электротехнические цепи сигнализации и освещения (замеры относительно земли);

с) участок электроцепи от этажного реле на каждом этаже до этажного переключателя каждого этажа относительно начального участка контрактной цепи;

т) контактная линия цепи управления;

у) участок электроцепи от ротора электродвигателя до пускового реостата;

ф) пусковой реостат;

х) участок между цепями управления, освещения и сигнализации (подвесник).

XVII.2.5. Для испытания изоляции применяют два метода: измерение сопротивления изоляции и испытание изоляции повышенным напряжением. Первый метод применяется при всех проверках, второй - в случае если сопротивление изоляции испытываемого участка окажется менее величины, предусмотренной нормами.

Измерение сопротивления изоляции производится с помощью переносного магнитоэлектрического мегомметра М-1101 с рабочим напряжением 500 и 1000 В.

Испытание изоляции повышенным напряжением на лифтах наиболее удобно производить мегомметром МС-05 на 2500 В.

XVII.2.6. У электрических двигателей в холодном состоянии сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 1 МОм, при температуре свыше 60 °С - не менее 0,5 МОм.

Сопротивление изоляции электроаппаратуры и проводки должно быть не менее 0,5 МОм.

XVII.2.7. Изоляция обмоток статора электродвигателей, катушек, тормозного магнита, силовых и осветительных цепей проверяется между фазами и относительно "земли" (корпуса).

Изоляция цепей управления и ротора электродвигателей проверяется относительно "земли".

У трансформаторов напряжения производится измерение сопротивления изоляции каждой обмотки относительно "земли" и между первичной и вторичной обмотками.

При проверке изоляции обмоток трансформатора (220/36/24 В) производится замер первичной обмотки относительно "земли" и между первичной и вторичной обмотками. В данном случае необходимо произвести отсоединение обмотки низкого напряжения от "земли".

XVII.2.8. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях должны быть отключены электроприемники, а также аппараты, приборы, пусковая аппаратура и т.п.

При измерении сопротивления изоляции в осветительных цепях лампы должны быть вывинчены, а штепсельные розетки, выключатели и групповые щитки - присоединены.

Во всех случаях измерение сопротивления изоляции производится при снятых плавких вставках.

XVII.2.9. Электродвигатели, трансформаторы, тормозные магниты, магнитная отводка и другое оборудование, а также участки силовой сети, ограниченные с обеих сторон предохранителями, пусковой аппаратурой, приборами, аппаратами и т.п. (от вводного устройства до рубильника или автомата, от предохранителей до концевого рубильника, от концевого рубильника до контакторной панели, от контакторной панели до линейного контактора, от линейного контактора до электродвигателя и т.п.), подвергаются индивидуальной проверке сопротивления изоляции. Индивидуальная проверка производится независимо от количества и длины проводов на каждом участке.

XVII.2.10. При испытании изоляции повышенным напряжением напряжение должно быть приложено в течение 1 мин.

XVII.2.11. Участок цепи или обмотка электроприемника считаются выдержавшими испытание на электрическую прочность изоляции и могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации, если при испытании не произошло пробоя и не было выделений дыма.

XVII.2.12. Все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, должны быть надежно заземлены.

XVII.2.13. В условиях эксплуатации не реже одного раза в год производится проверка наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами оборудования (проверка переходного сопротивления в контактах) и измерение сопротивления растеканию заземляющего устройства лифта. На лифтах, вводимых в эксплуатацию, кроме того, должно измеряться сопротивление петли фаза - нуль.

Работы по проверке заземляющих устройств выполняются с целью исключить возможность поражений людей электрическим током.

XVII.2.14. Измерение сопротивления переходных контактов производится омметром М-372 со шкалой 0 - 50 Ом.

Измерение сопротивления растеканию заземляющего устройства лифта наиболее удобно производить измерителем заземления МС-08.

XVII.2.15. Сопротивление защитного заземления на лифте не должно превышать 4 Ом.

XVII.2.16. Испытание заземляющих устройств рекомендуется производить поочередно в периоды наибольшего просыхания и промерзания почвы. Производство измерений сопротивления растеканию в сырую погоду не допускается.

XVII.2.17. Удовлетворительным считается переходный контакт с сопротивлением не более 0,05 Ом.

XVII.2.18. Одновременно с проверкой приборами должен производиться визуальный осмотр заземляющей проводки с целью определения правильности ее конструктивного выполнения.

XVII.2.19. Медные голые заземляющие проводники при открытой прокладке должны иметь сечение не менее 4 кв. мм, а изолированные медные провода, используемые для заземления, - не менее 1,5 кв. мм. Заземляющие проводники, выполненные из алюминия, должны иметь сечение соответственно 6 и 2,5 кв. мм.

Стальные заземляющие проводники должны иметь диаметр не менее 5 мм или сечение не менее 24 кв. мм при толщине не менее 3 мм.

Заземляющим проводником переносных (передвижных) электроприемников должна быть отдельная жила в общей оболочке с фазными проводами одинакового с ними сечения, но не менее 1,5 кв. мм. Проводник должен быть медным, гибким.

XVII.2.20. Соединения заземляющих проводников между собой должны выполняться сваркой, а с заземляемыми элементами оборудования - сваркой или креплением болтом.

XVII.2.21. Перечень элементов оборудования лифта, где должна производиться индивидуальная проверка сопротивления переходных контактов заземляемых элементов, приводится ниже:

а) каркас шахты (металлоконструкций шахты);

б) станина лебедки;

в) корпус электродвигателя;

г) корпус электромагнитного тормоза;

д) кронштейн концевого рубильника;

е) корпус концевого рубильника;

ж) каркас контакторной панели;

з) каркас вводного рубильника;

и) каркас приставки панели;

к) кожух вводного рубильника;

л) кожух предохранителей;

м) кронштейн трансформатора-выпрямителя;

н) корпус трансформатора-выпрямителя;

о) кронштейн трансформатора 220/24/36 В;

п) корпус трансформатора 220/24/36 В;

р) обмотка низкой стороны трансформатора 220/24/36 В;

с) корпус трансформатора 380/220 В;

т) каркас центрального копираппарата;

у) корпусы вызывных аппаратов каждого этажа;

ф) корпусы электрических замков шахтных дверей всех этажей;

х) корпусы дополнительных дверных контактов всех этажей;

ц) корпус кнопочного аппарата кабины;

ч) порталы всех этажей;

ш) этажные переключатели всех этажей;

щ) каркас кабины.

  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)