в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
действует Редакция от 13.02.1969 Подробная информация
"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)

3. Ремонт канатной подвески, ограничителя скорости, блоков и противовеса

XIII.3.1. Канаты, применяемые для подвески кабины и противовеса, должны быть одинаковой конструкции и одного диаметра, соответствовать проекту, техническим условиям и иметь сертификат завода-изготовителя или акт лабораторного испытания. Разность в диаметре канатов не должна быть более 0,2 мм. Обмер каната необходимо производить согласно ГОСТ 3241-55. Сращивание несущих канатов и регулировка их натяжения путем скручивания не допускаются.

XIII.3.2. Кабина и противовес должны подвешиваться так, чтобы канаты были равномерно натянуты. Допустимое отклонение канатов от вертикали не более 5 мм при нижнем положении кабины.

После навески и регулировки натяжения несущих канатов рычаги балансирного устройства подвески должны находиться в горизонтальном положении.

Свободный конец каната, выходящий из патрона клинового зажима, подлежит креплению с несущей ветвью каната проволочным бандажом или зажимом.

XIII.3.3. При использовании зажимов для крепления канатов их концы обматываются проволокой для защиты от раскручивания. Каждый конец каната должен укрепляться числом зажимов, которое указано в расчете, но не менее трех.

XIII.3.4. Расстояние между зажимами должно быть не менее 6 диаметров каната, но не более 120 мм. Диаметр болта для стяжки зажима при диаметре канатов до 10 мм должен быть не менее 10 мм, а для канатов диаметром 11 - 15 мм - не менее 12 мм.

Зажимы надо устанавливать так, чтобы оси болтов были параллельны плоскости, проходящей через оси ветвей каната.

XIII.3.5. Канаты на барабанной лебедке необходимо закреплять не менее чем двумя зажимами. На барабане должно быть оставлено полтора запасных витка каната.

XIII.3.6. Диаметр каната ограничителя скорости должен быть не менее 7 мм. Натяжная рама ограничителя скорости должна обеспечивать натяжение не менее 15 кгс на каждую ветвь каната.

XIII.3.7. Натяжная рама ограничителя должна иметь устройство, предохраняющее против бокового смещения.

XIII.3.8. Подвижной механизм ограничителя скорости должен легко вращаться. Рабочий ролик не должен иметь в подшипниках зазора более 0,3 мм.

XIII.3.9. Лунки рабочего и испытательного шкивов ограничителя скорости обрабатываются по шаблону.

XIII.3.10. Ограничитель считается правым, если заклинивающее вращение его происходит по часовой стрелке (стоя со стороны крышки, лицом к ней).

XIII.3.11. Ограничитель скорости надо устанавливать на кронштейне или фундаменте и закреплять болтами, а натяжную раму с предохранителем бокового смещения располагать вертикально по отвесу. При установке натяжной рамы необходимо обеспечить запас не менее 80 мм на вытяжку канатов.

XIII.3.12. Канат ограничителя скорости не должен задевать за шахту или за какие-либо выступающие части, концы канатов должны быть сплетены в петлю.

XIII.3.13. Точка сбегания рабочей ветви каната со шкива и точка прикрепления каната к рычагу ловителей на кабине должны находиться на одной вертикальной линии. Допускается отклонение от вертикали не более 5 мм в любую сторону.

XIII.3.14. При сборке ограничителя скорости должны быть выполнены следующие требования:

а) ось должна входить в отверстие корпуса без качки и должна быть надежно закреплена гайкой и законтрена;

б) посадка подшипников на ось скользящая;

в) радиальное биение блока после сборки в корпусе не должно превышать 0,5 мм. Осевые болты должны ввертываться в тело блока плотно, без качки;

г) грузы не должны иметь качки в осевом направлении более 2 мм в каждую сторону;

д) блок, окончательно собранный, должен поворачиваться под действием груза весом 150 г, расположенного на диаметре 240 мм;

е) пружины должны быть тарированы. Затяжка обеих пружин должна быть одинаковой.

XIII.3.15. Собранный ограничитель скорости должен быть трехкратно испытан на срабатывание при числе оборотов шкива, превышающем номинальное не менее чем на 15% и не более чем:

а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью до 1,5 м/с включительно;

б) на 33% для лифтов с номинальной скоростью более 3,5 м/с;

в) на 25% для лифтов с номинальной скоростью менее 3,5 м/с.

Результаты испытаний заносятся в соответствующий паспорт (журнал). Испытанный ограничитель скорости должен быть запломбирован.

XI11.3.16. Оси отклоняющих блоков должны быть горизонтальны с отклонением не более 1/1000. Подшипники должны иметь приспособление для смазки.

XIII.3.17. Отклонение каната от вертикальной плоскости, проведенной через середину ручья перпендикулярно его оси, допускается не более 5°.

XIII.3.18. Диаметры рабочих поверхностей блоков с двумя и более ручьями должны быть одинаковы. Допускается разница в диаметрах в пределах +/- 1 мм.

XIII.3.19. Чистота поверхностей ручьев блоков должна быть не ниже 5 класса. Радиус ручьев должен соответствовать радиусу каната, но не превышать его более чем на 1/5 диаметра; толщина бортиков по окружности блока должна быть одинаковой; допускаемое биение боковых плоскостей не более 2 мм, по радиусу - не более 0,5 мм.

XIII.3.20. Блоки не должны иметь трещин в спицах или ободах; сварка трещин не разрешается.

XIII.3.21. Блоки с трещинами в ободе, ступице или спице ремонтировать не разрешается; такие блоки должны заменяться.

XIII.3.22. Противовес должен быть изготовлен из целого груза или составных частей, прочно связанных сквозными штангами либо помещенных в прочной стальной раме или в сплошном металлическом ящике.

На противовес устанавливаются направляющие ползуны.

XIII.3.23. Противовес можно располагать в шахте лифта, а также вне ее.

В случае расположения противовеса вне шахты или в шахте другого лифта, а также когда противовес проходит через машинное помещение лифта, он должен быть огражден по всей высоте его направляющих со всех сторон согласно требованию к ограждению шахт ПУБЭЛ.

Противовес не должен проходить сквозь жилые помещения, даже если шахта его ограждена.

XIII.3.24. В случае расположения противовеса в отдельной шахте должны быть устроены смотровые отверстия для осмотра и смазки направляющих. Отверстия эти должны запираться на замок и располагаться в крайних нижних и верхних рабочих положениях и одно - посредине шахты (по высоте). Ограждение противовеса в пределах нижнего этажа для удобства доступа при ремонте и обслуживании можно выполнить съемными щитами. Высота щита должна быть не менее высоты противовеса.

XIII.3.25. Укреплять щиты надо так, чтобы их было невозможно снять без применения гаечных ключей.

XIII.3.26. Чистота обработки трущихся поверхностей башмаков и ползунов должна быть не менее 5 класса.

XIII.3.27. Зазор между внутренними стенками паза башмаков и направляющими допускается после ремонта не более 3 мм на обе стороны. Зазор по штихмасу допускается не более 5 мм на оба башмака, а при износе - до 8 мм, если толщина башмака не менее 15 мм.

XIII.3.28. Противовес должен быть собран так, чтобы при движении лифта не происходило самопроизвольно горизонтального или вертикального смещения его элемента (грузов). Грузы не должны иметь трещин и других повреждений.

Грузы надо укладывать горизонтально и плотно друг к другу, с зазором не более 5 мм. Уложенные друг на друга грузы не должны иметь смещений один по отношению к другому более чем на 5 мм.

XIII.3.29. Сварка рамы противовеса производится ровным непрерывным швом. Рама должна быть прямоугольной формы; проверка производится по диагоналям, разность которых не должна превышать 5 мм.

XIII.3.30. Пазы всех башмаков своими центрами должны лежать на одной линии в центре рамы и в одной плоскости: допуск на непараллельность одной стороны башмаков по отношению к другой - в пределах 2 мм по длине рамы. Для регулирования установки башмаков по штихмасу установочные отверстия башмаков могут быть овальными.

XIII.3.31. Балансир противовеса должен устанавливаться горизонтально с допускаемым отклонением +/- 10 мм.

XIII.3.32. Вес противовеса для лифта с канатоведущим шкивом должен быть равен весу кабины плюс 50% от полезной нагрузки.

XIII.3.33. После уравновешивания веса кабины и противовеса грузы противовеса закрепляются.

  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)