в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)
действует Редакция от 13.02.1969 Подробная информация
"ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)

1. Редукторы

XIII.1.1. При капитальном ремонте или изготовлении редуктора все его разъемные соединения должны быть плотно пригнаны и полностью исключать утечку масла из картера.

XIII.1.2. Узел переднего и упорного подшипника уплотняется манжетами, армированными пружиной по ГОСТ 8752-70 и нормам машиностроения МН 5308-64.

В отдельных случаях допускается применять в качестве уплотнения сальниковые кольца МН 180-61 из тонкошерстного войлока по ГОСТ 288-72. Размеры колец оговариваются чертежами.

XIII.1.3. Сборка редуктора должна производиться в условиях, исключающих возможность загрязнения устанавливаемых деталей, особенно подшипников, червяка и венца червячного колеса.

Внутренняя часть картера редуктора после тщательной очистки окрашивается маслостойкой краской.

XIII.1.4. Ручная пригонка посадочных мест, за исключением шпоночных соединений, при сборке редуктора воспрещается.

XIII.1.5. Каждый собранный редуктор должен быть обкатан вхолостую (без нагрузки) не менее 30 мин. (по 15 мин. в каждом направлении при непрерывном вращении). Обкатка производится при рабочем числе оборотов червяка.

Перед обкаткой в корпус редуктора должно быть залито масло цилиндровое ГОСТ 6411-52 до уровня верхней контрольной риски на масломерной игле. Заливку масла производить через фильтрующую сетку.

XIII.1.6. При обкатке редуктора не должно быть:

а) течи масла через корпус редуктора, уплотнения, разъемы и фланцевые соединения;

б) нагрева подшипников и масла в корпусе редуктора свыше установленных норм;

в) неравномерного шума, стука, вибраций и т.п., свидетельствующих о нарушении режима работы зацепления или подшипников.

XIII.1.7. При обнаружении дефектов обкатка редуктора прекращается и после устранения дефектов редуктор обкатывается вновь.

XIII.1.8. В червячной паре редуктора после замены одного или обоих ее элементов новыми, а также у каждого нового редуктора, прошедшего обкатку, должна быть произведена приработка зацепления червячной пары при обоих направлениях вращения. Приработка червячной пары производится без смены масла и без добавки в него каких-либо абразивов.

XIII.1.9. Приработка должна быть произведена при рабочем числе оборотов червяка и ступенчатом повышении нагрузки: первая ступень - 35%, вторая - 70%, третья - 100% от расчетного крутящего момента на выходном валу редуктора.

XIII.1.10. Приработка зацепления должна продолжаться до получения требуемого чертежами пятна касания на обеих сторонах зубьев червячного колеса, определяемого по блеску.

При отсутствии в чертежах требований в отношении пятна касания последнее должно быть расположено по всей высоте зуба и занимать не менее одной трети его длины; 2/3 длины пятна должно помещаться на входной стороне зуба, считая от оси его средней плотности.

XIII.1.11. Переход с меньшей нагрузки для приработки зацепления на большую допускается лишь при условии, что при меньшей нагрузке подшипники червячного вала не нагреваются до температуры, превышающей 95 °С, а масло в масляной ванне - свыше 85 °С, причем эти температуры не превышают температуру окружающей среды соответственно больше чем на 75 и 65 °С, а также при отсутствии резкой разницы между температурой в зонах подшипников червячного вала и корпуса в зоне масляной ванны. При нарушении этих требований дальнейшая приработка редуктора допускается лишь после устранения обнаруженных дефектов.

XIII.1.12. После окончания приработки масло в горячем состоянии должно быть слито, а редуктор промыт внутри чистым керосином.

XIII.1.13. Боковой зазор между зубьями червячной шестерни и рабочей поверхностью червяка для новой пары не должен превышать для эвольвентного редуктора 0,25 мм, для глобоидного редуктора 0,25 - 0,4 мм.

При эксплуатации допустимый зазор в зацеплении не должен превышать 0,8 - 0,9 мм. При достижении предельного зазора требуется замена одного или обоих элементов червячной пары.

XIII.1.14. Устранение бокового зазора в червячной паре путем изменения межцентрового расстояния не допускается.

XIII.1.15. Измерение бокового зазора между зубьями шестерни и рабочей поверхностью червяка производится щупом или замером длины дуги, образуемой полумуфтой на вале червяка при повороте его от одного касания с зубом шестерни до другого. В последнем случае пользуются формулами:

х = mn,
D

или

х = tn,
3,14D

где:

х - искомый боковой зазор, мм;

n - длина дуги по полумуфте при вращении ее от одного касания червяка с зубом шестерни до другого, мм;

t - осевой шаг червяка или торцевой шаг червячного колеса;

D - наружный диаметр полумуфты, мм;

m - модуль шестерни, мм.

XIII.1.16. Установку редуктора, электродвигателя и тормоза допускается выполнять на плите или раме не более чем на трех прокладках. Прокладки должны быть рихтованными, цельными, края их с наружной стороны должны быть пригнаны заподлицо с контуром опорной поверхности редуктора, плиты тормоза и лап электродвигателя.

XIII.1.17. После окончательной выверки положения редуктора, тормоза и электродвигателя и затяжки крепежных болтов вращение червяка от руки должно быть легким и плавным, без местных повышенных сопротивлений и заеданий при полном обороте канатоведущего шкива.

XIII.1.18. Правильность установки тормоза должна быть проверена на соответствие всем требованиям, указанным в чертеже общего вида тормоза.

  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)