в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 11.12.1997 Подробная информация
ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

9. Этапы реализации программы

В Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации определены три основных этапа ее реализации:

1996 - 1998 гг., в которые должны быть завершены:

Разработка нормативно - правовой базы и кредитно - финансовых механизмов реализации Концепции.

Разграничение функций собственника, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде. Проведение необходимых структурных преобразований.

Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях, в первую очередь в центрах предлицензионной подготовки, аккредитованных Минобразованием и Госстроем России.

Разработка и экспериментальная проверка выбора на конкурсной основе управляющей организации, в том числе для государственного и муниципального жилищного фондов.

Переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде в письменном виде.

Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования.

Начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за наем) и затрат на капитальный ремонт.

Начало дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и / или местоположения исходя из потребительских (рыночных) характеристик жилья.

Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических стадий.

Реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополиями.

Установка приборов учета потребления ресурсов в учреждениях бюджетной сферы.

Становление и развитие системы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации.

1998 - 2000 гг., в которые должны быть осуществлены:

Переход на обслуживание государственного и муниципального жилищного фонда на конкурсной основе.

Широкое использование практики выбора управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде на конкурсной основе.

Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.

Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Усиление дифференциации ставок оплаты в зависимости от качества и / или местоположения.

Начало постепенного включения затрат по страхованию жилых помещений в себестоимость жилищных услуг.

Экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно - финансовую систему.

Переход к повсеместной установке счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг во вновь построенном жилье.

Разработка оптимальных технологических решений установки поквартирных счетчиков и регуляторов.

2001 - 2003 гг. Характерными особенностями этого периода должны стать:

Завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде. Принятие необходимых стандартов. Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления.

Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.

После 2003 г. прогнозируется:

Постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на жилищно - коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения.

Переход к финансированию сооружения объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов.

При определении этапности реализации преобразований ЖКХ в регионах в рамках общих установленных принципов необходимо учитывать:

а) объективные особенности региона, такие, как динамика уровня доходов населения и степень их дифференциации, сложившаяся система обеспечения энергоресурсами;

б) региональные сопоставления однородных природно - климатических и экономических зон;

в) необходимость согласованного и взаимоувязанного продвижения по отдельным направлениям реформы;

г) приоритетные направления реформы, обеспечивающие максимальную эффективность снижения затрат при наименьшей экономической и социальной стоимости преобразований.

Региональные программы реформирования ЖКХ должны обеспечить как решение общегосударственных задач, связанных с реформированием отрасли, так и учет экономических, социальных, климатических особенностей каждого региона.

Приложение N 2
к Приказу Госстроя России
от 11.12.97 N 17-132

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"