в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 11.12.1997 Подробная информация
ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

4. Макеты программ развития

4.1. Программа реформирования

4.1. Программа реформирования
(совершенствования) структуры управления и финансово - хозяйственной деятельности отрасли жилищно - коммунального хозяйства города (муниципального образования) в пределах полномочий местных органов власти

Администрации муниципального образования необходимо обеспечить:

- своевременное принятие нормативно - правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования по всем направлениям преобразований, представленным в п. 3.3 макета;

- организацию информационного обеспечения и мониторинга хода реформ на территории муниципального образования;

- контроль и регулирование деятельности естественных и локальных монополий.

Разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно - коммунальные услуги. В сфере управления муниципальным жильем разделить функции административного управления и функции управления хозяйственной деятельностью.

Функции / Субъекты Собственник (администрация) Служба Заказчика Организации - подрядчики
собственника (администрации) хххххххххххххххх хххххххххххххххх
управления ххххххххххх
обслуживания хххххххххххххххххх

Рис. 1. Распределение функций

Пересмотреть структуру управления и создать Комитет (Департамент, Управление) ЖКХ города (муниципального образования).

Считать приоритетной задачей комитета (департамента, управления, предприятий и организаций городского хозяйства) дальнейшее развитие реформы жилищно - коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей.

4.1.1. Определение стандарта условий проживания и предельных уровней по статьям затрат в структуре себестоимости продукции

Установить для __________ следующий стандарт жилья: 1 чел. 33 м2, или _________; 2 чел. 42 м2 или __________; 3 чел. 54 м2, или __________; 3 и более человек - из расчета 18 м2 общей площади на каждого члена семьи. __________________________________________________________________ дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение, лифт, мусоропровод независимо от материала стен, расположенный в зоне городской территории.

Стандарт предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц составляет ___ руб. / м2.

Данный стандарт подлежит пересмотру по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.

С периодичностью раз в __ лет пересматривать (совершенствовать) действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда.

Конкретизация видов оплаты, "прозрачность" состава затрат, включаемых в себестоимость, требует от государства регулирования (нормирования) структуры и предельных уровней расходов, включаемых в экономически обоснованные тарифы за 1 м2 сдаваемого внаем социального жилья, определяя тем самым предельный уровень тарифа для социального жилья.

Размер оплаты жилого помещения нанимателем или собственником приватизированной квартиры должен включать затраты на содержание и ремонт жилья по установленным нормативам и правилам, обеспечивающие возмещение издержек по обслуживанию, текущему, капитальному и профилактическому ремонту мест общего пользования (межквартирных лестниц, лифтов, коридоров, крыш, технических подвалов, внутридомового инженерного оборудования, придомовой территории и др.), а также плату за наем жилого помещения, включающую затраты на строительство, реконструкцию жилья и прибыль, которая устанавливается договором между нанимателем (арендатором) и собственником жилья. Собственники жилья оплачивают содержание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, а также налог на недвижимое имущество.

Таким образом, в структуре платежа могут быть рекомендованы, например, следующие предельно допустимые величины расходов:

- ремонтно - эксплуатационные издержки - 40%;

- издержки на управление - 10%;

- амортизационные отчисления - 4%;

- страхование жилья - 1%;

- плата за наем - 15%;

- налоговые сборы и обязательные платежи - 30%.

Рекомендуемые предельные значения расходов в структуре себестоимости оплаты жилья могут регулироваться в зависимости от состояния основных фондов, местных особенностей, но всегда должны иметь пороговые значения, выше которых в данный период времени увеличение недопустимо. Введение такого механизма обеспечит реальные возможности осуществления контроля за структурой и величиной включаемых в себестоимость затрат и позволит органам власти на местах регулировать затраты путем предоставления льгот по местному налогообложению. Кроме того, это позволит прогнозировать величину платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в совокупном семейном доходе для семей, проживающих по договору найма в социальном жилье. При этом следует учитывать, что коммунальные услуги (плата за воду, тепло, электроэнергию, газ, вывоз бытовых отходов) составляет, как правило, до 60% от величины расходов семьи на эти цели.

Состав затрат, включаемых в себестоимость коммунальных услуг, как отмечалось выше, регламентируется "Методическими рекомендациями по формированию цен на жилищно - коммунальные услуги в службе Заказчика", а также должен иметь предельно допустимые величины расходов по следующим статьям: на ремонт и эксплуатацию; управление; налоговые платежи; страхование; амортизационные отчисления и др. Кроме того, для уменьшения затрат покупателей нового жилья и для осуществления программы долгосрочного развития (строительства, модернизации, реконструкции) городской инфраструктуры необходимо введение в структуру коммунального тарифа инвестиционной составляющей.

Таким образом, совокупность организационно - экономических методов, основанных на введении конкурсного отбора подрядных организаций для ремонта и эксплуатации жилищного фонда и руководителей управляющих компаний (служб Заказчика) и коммунальных предприятий, с одной стороны, и на введении административных, основанных на установлении предельно допустимых величин статей расходов, включаемых в себестоимость жилищно - коммунальных услуг, с другой стороны, позволит существенно снизить состав затрат при исчислении себестоимости услуг ЖКХ.

При формировании экономически обоснованного тарифа (отпускной цены) существенное значение приобретает порядок его (ее) установления с учетом необходимого уровня рентабельности. Здесь могут быть применены два метода.

Первый метод предусматривает жесткое установление величины экономически обоснованного тарифа с определенным уровнем рентабельности (например, 20%), рассчитанной на возмещение нормативных издержек по обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ, их устойчивому функционированию для надежного и качественного обслуживания потребителей. В этом случае возможны сложности со стороны объективных факторов, связанных с невозможностью покрытия разницы в тарифах, оплачиваемых населением, из местного бюджета, или субъективных факторов, связанных с невыполнением каких-либо работ (услуг), когда снижение затрат приведет к увеличению рентабельности в абсолютной величине более 20%.

Второй метод - более мягкий, когда устанавливается величина рентабельности, а цена складывается в зависимости от уровня фактически произведенных затрат. Такой подход более приемлем в переходный период к новой (100%) системе оплаты жилья и коммунальных услуг. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, а также сверхнормативное потребление коммунальных услуг должны оплачиваться полностью за счет средств семьи. При разработке механизмов введения полной оплаты за сверхнормативное потребление жилья и коммунальных услуг могут быть рекомендованы следующие подходы:

а) ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг устанавливаются в пределах сроков и уровней платежей граждан на каждый конкретный период, а ставка и тарифы на оплату за сверхнормативное потребление жилья и коммунальных услуг устанавливаются на уровне предела, утвержденного на последующие периоды, вплоть до полного возмещения затрат;

б) тарифы на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг могут устанавливаться дифференцированно, в зависимости от уровня превышения над нормативом в определенном эквиваленте, вплоть до полного возмещения затрат;

в) тарифы на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг могут устанавливаться дифференцированно, в зависимости от уровня совокупного дохода семьи в определенном эквиваленте, вплоть до полного возмещения;

г) тарифы на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг могут устанавливаться с учетом факторов, рассмотренных в пп. "б" и "в" одновременно.

Возможны и другие варианты дифференцированного подхода к оплате сверхнормативного потребления жилищно - коммунальных услуг. При этом необходимо учитывать, что введение механизма дифференцированной оплаты потребует обязательного декларирования доходов населением, а платежи граждан за жилье и коммунальные услуги не должны превышать 20 - 25% совокупного дохода.

Механизмы формирования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг по договору коммерческого найма с собственником жилья и жилья, находящегося в собственности граждан, аналогичны вышеупомянутым и различаются, как правило, величиной получаемого коммерческого результата и уровнем платежей граждан в процентном отношении от утвержденного экономически обоснованного тарифа, который устанавливается местными органами власти с учетом совокупного дохода семьи и возможностей местного бюджета.

Орган администрации, выполняющий функции собственника
v
Бюджетные дотации >Договор на управление (с или без предоставления права хозяйственного ведения или оперативного управления)
Плата нанимателей, арендаторов и собственников >
v
Договор найма или аренды< Служба заказчика
^ ^ v
Наниматель жилья Арендатор жилья или нежилого помещения Договор на обслуживание
^
Плата за обслуживание
Собственник жилищного фонда
Фирмы различных организационно-правовых форм Коммунальные предприятия
МП ЖЭУ

Рис. 2. Схема взаимодействия субъектов прав собственника, управления и обслуживания муниципального жилищного фонда

4.1.2. Прогнозирование платежеспособности населения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 определена динамика регулирования платежей населения за жилье и коммунальные услуги в период до 2003 года, предусматривающая значительные льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Рассмотрение процессов поэтапного повышения жилья во взаимосвязи с допустимой долей расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи и предельно возможным уровнем оплаты жилищно - коммунальных услуг (ЖКУ) населением от реальных затрат предприятий на их производство с использованием языка графики является более продуктивным как для специалистов органов местной власти и жилищно - коммунального хозяйства, осуществляющих подготовку и реализацию мероприятий по данному вопросу, так и для самих граждан - непосредственных участников этого процесса. Кроме того, графическое изображение платежеспособности различных категорий городского населения в зависимости от их среднедушевого дохода дает наглядное представление о возможных социально - экономических и политических последствиях принимаемых решений, касающихся дальнейшего повышения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Подготовленные и оформленные в надлежащем порядке графические иллюстрации могут служить хорошим подспорьем для понимания и разъяснения основных направлений реформы жилищно - коммунальных правоотношений, которая, как ни странно, при повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг преследует задачу не ущемить семьи с низким и средним доходом, занимающих жилье в пределах социальной нормы (в среднем по России это 18 кв. м общей площади на человека в семье из трех и более человек; 42 кв. м общей площади на семью из двух человек и 33 кв. м общей площади на семью из одного человека), путем предоставления им субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг, а создать условия, при которых граждане с высоким достатком оплачивали жилье и коммунальные услуги в полном размере.

4.1.3. Оценка выпадающих доходов и программа действий по ликвидации потерь

Оценка выпадающих доходов осуществляется на основании данных, приведенных в предыдущем разделе, с целью разработки нового подхода в реформе системы оплаты жилья и коммунальных услуг для формирования дифференцированного подхода в установлении уровня оплаты жилья с учетом реальных доходов. Подход должен дать возможность более гибкого установления планок оплаты с целью реализации более быстрого продвижения реформы в направлении сближения стоимости и себестоимости оказываемых услуг.

4.1.4. Аудит как механизм реализации снижения затрат на производство услуг ЖКХ

При рассмотрении вопросов ценообразования и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве за основу принимается его производственная структура с интеграцией более 30 видов деятельности, среди которых в стандартный набор жилищно - коммунальных услуг включаются:

- техническое содержание и ремонт жилищного фонда,

- теплоснабжение,

- электроснабжение,

- водоснабжение и водоотведение,

- газоснабжение.

Однако снижение издержек за счет экономии воды, электрической и тепловой энергии возможно, но может быть перекрыто общим удорожанием энергоресурсов и ростом затрат на ремонт жилищного фонда и инженерных систем.

Анализ показывает, что сегодня тарифы значительно отличаются в городах со сходными природно - климатическими условиями. Предприятия, занимающие монопольное положение на рынке жилищно - коммунальных услуг, не только порой перекладывают на население расходы, связанные с повышенной зарплатой работников, строительством собственного жилья, приобретением транспортных средств, содержанием домов отдыха и баз отдыха и другими затратами, не связанными с оказанием услуг, что является прямым нарушением, но и не заинтересованы в повышении эффективности производства, внедрении новых ресурсов и технологий, направленных на снижение себестоимости услуг. Кроме того, себестоимость услуг естественных монополистов содержит в своем составе тарифы каждого в отдельности взятого монополиста.

В этой связи органам местного самоуправления рекомендовано вести оценку объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен путем проведения финансово - технологического аудита.

Такой оценке должны подлежать расчеты и обоснования тарифов на услуги жилищно - эксплуатационных организаций, организаций водопроводно - канализационного хозяйства, тепло- и электроэнергетики, газоснабжения. Затраты на энергоресурсы в структуре платежа занимают от 40 до 70%, что свидетельствует о значительном резерве по снижению издержек данных составляющих в тарифе. Аудиторская экспертиза послужит усилению процесса регулирования и контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за соответствующим ценообразованием на всех уровнях формирования стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг.

Обязательная аудиторская экспертиза экономического обоснования тарифов будет являться одним из методов антимонопольного регулирования ценообразования предприятий - естественных монополистов.

Кроме того, как элемент регулирования и контроля за ценообразованием обязательная аудиторская экспертиза экономического обоснования тарифов позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, определить пути снижения себестоимости производства на всех уровнях ценообразования и обеспечить защиту интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

Проведение аудиторских проверок тарифов должно стать обязательным и предшествовать процедуре изменения тарифов на услуги ЖКХ в сторону повышения.

4.1.5. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства и снижение издержек на поставку жилищно - коммунальных услуг

Разделить функции заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению, преобразовав систему управления муниципальным жилищно - коммунальным хозяйством города в трехуровневую систему:

- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;

- заказчики жилищно - коммунальных услуг;

- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно - коммунальных услуг.

Сформировать службы заказчика (управляющие компании) как субъекты рыночных отношений. При формировании или выборе службы заказчика (управляющей компании) руководствоваться следующими исходными положениями:

- служба заказчика должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно - коммунальных услуг;

- такая ориентация может быть достигнута выбором соответствующих организационных и финансовых механизмов.

Основными задачами службы заказчика являются:

- выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;

- заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества и стоимости;

- обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

Проводить конкурсный отбор подрядчиков для текущего обслуживания и проведения капитальных ремонтов с учетом особого внимания к:

- грамотному подбору пакетов домов, выставляемых на конкурс (размер пакета не должен быть менее 1000 квартир);

- активной информационной кампании;

- полностью формализованной процедуре подведения итогов, строгим и четким критериям отбора.

Обеспечить начиная с ____ года формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального назначения на конкурсной основе.

Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до __%, в ____ г. до 100%.

Начиная с ____ года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом.

Большое значение в формировании процессов демонополизации играет малое предпринимательство. Для успешного развития процессов формирования малого предпринимательства в сфере предоставления услуг коммунального хозяйства необходимо создать условия, способствующие интересу малого предпринимательства к участию в этом процессе через получение части муниципального заказа, выделяемого для них на конкурсной основе.

4.1.6. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и хозяйствования

В соответствии с п. 3.3.1, подпункты 13 - 17 макета программы, разработать полный перечень договоров и обязать предприятия и организации строить свою деятельность в сфере ЖКХ на основе этих договоров.

Обеспечить с 1997 - 1998 гг. обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение (см. приложения - договоры).

Ввести в практику местного самоуправления заключение 3-сторонних договоров на услуги ЖКХ до полного перехода на 100%-ную оплату населением жилья и коммунальных услуг.

4.1.7. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере

Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения, открытия расчетного счета. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья приборы учета и расхода воды и тепла.

Проводить организационные мероприятия, стимулирующие финансовые взаимоотношения в вопросах содержания и ремонта жилого фонда.

Содействовать становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде, предусмотрев, в частности:

- упрощение и удешевление процедуры регистрации товарищества;

- возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотацией в зависимости от степени износа жилищного фонда;

- предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местного самоуправления.

Обеспечить организацию ТСЖ в процессе строительства, если возводимое жилье предполагается продавать разным собственникам.

Выделять земельные участки в общую долевую собственность членов товарищества, что позволит привлечь за счет ее коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.

4.1.8. Ресурсоэнергосбережение

Огромный резерв средств на реализацию основных направлений реформирования ценовой и тарифной политики, системы оплаты жилья и коммунальных услуг заложен в ресурсоэнергосбережении. Затраты на оплату КУ занимают 40 - 70% в структуре платежей. Органы местного самоуправления формируют Программу ресурсосбережения как составную часть программы реформирования ЖКХ. Программа разбивается по подотраслям. Цель программы - выделить наиболее выгодные направления ресурсосбережения, наметить их выполнение первоочередным и запланировать остальные ресурсосберегающие мероприятия на более позднюю перспективу. При этом очень важно связать выполнение более поздних этапов реализации программы за счет средств, полученных на первых этапах реализации ресурсоэнергосбережения.

4.2. Совершенствование расчетов за жилищно - коммунальные услуги

Год Оплата жилья (технического обслуживания) В том числе капремонт Теплоснабжение Водоснабжение
1 2 3 4 5
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004

Ввести в 1997 году повышение платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, имеющих инвалидов и пенсионеров.

Ввести плату за наем и дифференцировать ее в зависимости от качества и местоположения жилья, имея в виду, что в среднем по городу в виде платы за наем должно быть собрано _______ руб. Обеспечить дифференциацию платы за жилищные услуги в зависимости от качества и местоположения исходя из пропорций, складывающихся на свободном рынке жилья.

Утвердить в 1997 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья. Предусмотреть целевую оплату расходов по жилищным услугам, имея целью первоочередное доведение платежей за данные услуги до их фактической стоимости.

4.3. Программа развития системы сбора коммунальных платежей города

4.3. Программа развития системы сбора коммунальных платежей города
(муниципального образования), развития пунктов сбора коммунальных платежей населения, оказания субсидий и предоставления льгот

Программа должна предусмотреть разработку и внедрение единой системы сбора коммунальных платежей населения и предоставления субсидий. В настоящее время службы субсидий создаются отдельно, но в своей работе используют единую городскую базу данных по жилому фонду, квартиросъемщикам, льготам, т.е. практически все те данные, которые используются для расчета стоимости жилья и коммунальных услуг. Решение позволит снизить издержки бюджета на существование двух служб и автоматизировать процесс, что, в свою очередь, оптимизирует сам процесс сбора по времени и объемам.

Частным решением финансового механизма совершенствования системы сбора коммунальных платежей можно представить вариант, когда расчетные счета всех участников процесса обслуживания населения сконцентрированы в одном банке, а сбор платежей с населения за жилье и коммунальные услуги осуществляет муниципальная служба Заказчика через сеть ЕРКЦ с введением унифицированного расчетно - платежного документа.

Последовательная реализация этого варианта позволит обеспечить:

- методическое единство начислений оплаты за жилье и коммунальные услуги и начисления компенсаций;

- создание и оперативную корректировку единой городской базы данных;

- оплату населением "Счетов" в любом микрорайоне города, независимо от района проживания;

- минимизировать затраты населения на получение справок об условиях проживания для получения компенсаций (субсидий);

- персонифицированный учет выделяемых жилищных компенсаций на оплату жилья;

- ведение мониторинга по оплате населением жилищно - коммунальных услуг.

В настоящее время Госстрой России разработал программный комплекс, позволяющий решить проблему сбора и обработки платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, предоставления субсидий.

Администрация
Муниципальный банк
МП "Теплоэнергия"
Муниципальная служба заказчика
МП "Водоканал"
ЕРКЦ
^ ^
МП "Горлифт" Пункты сбора Пункты сбора
МП "Комбинат благоустройства"
МУП ЖЭУ
Договорные отношения
Финансовые потоки

Схема финансового механизма реформы ЖКХ города (муниц. образ.)

4.4. Программа привлечения

4.4. Программа привлечения
к процессу формирования новых финансово - экономических отношений в отрасли жилищно - коммунального хозяйства муниципального банка (инвесторов и иных источников финансирования программ реформирования городского коммунального хозяйства)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 126-ФЗ от 25.09.97 органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:

- кассовое исполнение местного бюджета;

- кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

- размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки госсуд и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

- размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно - вещевых лотерей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законом РФ и на условиях договора.

В соответствии с этим целесообразно привлечь в качестве муниципального банка какой-либо из работающих в городе банков, сконцентрировать расчетные счета всех ЖКХ предприятий в этом банке, использовать его возможности в части извлечения доходов от этих средств ЖКХ на нужды реформы.

4.5. План мероприятий по совершенствованию состояния жилищного фонда города

4.5. План мероприятий по совершенствованию состояния жилищного фонда города

4.5.1. Снижение издержек на содержание жилого фонда

В 1998 году необходимо уточнить нормативы услуг по эксплуатации и ремонту жилья для населения на основе практических, объективно необходимых объемов услуг и прилагаемой методики, которые реально могут быть обеспечены в сегодняшних условиях и профинансированы в полном объеме.

Исключать из состава работ те виды, которые по данным жилищных инспекций проводятся не в полном объеме или не проводятся совсем.

При установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций - поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов исходя из фактических затрат, в том числе по показаниям АСДУ жилищного хозяйства, если она внедрена на жилом фонде.

Совместно с органами Государственной жилищной инспекции осуществлять постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда.

Начиная с 1998 года ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию, воду и обслуживание жилого фонда, исходя из норм расхода электроэнергии, воды на одного человека и категорийности оплачиваемого жилого фонда.

Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий, начиная с внедрения АСДУ "Жилищное хозяйство".

Разработать и утвердить программу установки в домах приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и расхода воды. Финансирование работ проводить за счет средств владельца объектов с привлечением средств населения в приватизированном жилье. Установку домовых приборов учета и регулирования, а также в тепловых пунктах финансировать за счет средств владельца этих объектов.

Разработать технические и организационные меры по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг: наиболее важно определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах а) микрорайона, б) дома, в) квартиры; определить концепцию регулирования расхода тепловых ресурсов (сезонное, объектное, фасадное, квартирное).

Выделить в сфере естественных и локальных монополий виды работ, которые должны проводиться на конкретных началах в соответствии с распоряжением (постановлением) главы администрации (см. п. 3.3.1).

Содействовать внедрению альтернативных технологий предоставления отдельных видов услуг в жилищном фонде, в том числе с привлечением малого бизнеса с целью демонополизации предоставления услуг.

Службам экономики и финансов местного самоуправления начиная с 1997 г. организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно - коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно - коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.

Формировать учет собственников жилья и квартиросъемщиков с целью выделения собственников нескольких квартир (домов) для определения размеров оплаты жилья и коммунальных услуг.

Вводить необходимый администрации порядок оплаты жилья и коммунальных услуг в частном многоквартирном домовладении (вновь строящееся жилье).

Формировать внебюджетные источники кредитного финансирования работ по ресурсосбережению путем незначительного увеличения тарифа на коммунальные услуги под гарантии местных администраций ресурсоснабжающим и жилищным организациям для проведения работ по ресурсосбережению.

4.5.2. Совершенствование ограждающих конструкций зданий

4.5.3. Реконструкция и ремонт кровель

4.5.4. Капитальный и текущий ремонт домовых систем:

- водоснабжения;

- канализации;

- теплоснабжения;

- газоснабжения;

- инженерного оборудования здания (бойлерное оборудование, насосы, вентиляторы и кондиционеры, лифтовое оборудование, домофоны, средства охранной сигнализации, антенное оборудование, кабельное телевидение, радиофикация);

- приборного оснащения зданий (приборы учета тепла, воды, электроэнергии, газа);

- замена сантехнического оборудования квартир в зданиях.

4.5.5. Программа развития АСДУ в жилищном хозяйстве

4.5.6. Программа ресурсоэнергосбережения в жилищном хозяйстве

4.6. Разработка плана реконструкции и совершенствования объектов и инженерных сетей теплоснабжения города

4.6. Разработка плана реконструкции и совершенствования объектов и инженерных сетей теплоснабжения города

4.6.1. Совершенствование котельного оборудования

4.6.2. Программа совершенствования и замены изношенных тепловых сетей

4.6.3. Программа производства теплоизоляционного покрытия

4.6.4. Программа перевода на автономное (децентрализованное) отопление отдельно стоящих зданий в городе

4.6.5. Программа установки приборов контроля и автоматики на инженерном оборудовании систем теплоснабжения города (АСДУ теплоснабжения города)

4.6.6. Программа развития малой теплоэнергетики и малого бизнеса в этой сфере деятельности

4.6.7. Программа ресурсосбережения при производстве и транспортировке тепла

4.7. Разработка плана реконструкции и совершенствования систем водоснабжения и канализации города (муниципального образования)

4.7. Разработка плана реконструкции и совершенствования систем водоснабжения и канализации города (муниципального образования)

4.7.1. Программа реконструкции водозаборных и водоочистных сооружений

4.7.2. Программа реконструкции и замены сетей водопровода и канализации

4.7.3. Программа производства и оснащения водоочистным оборудованием частного и коттеджного домостроения

4.7.4. Программа снижения потерь воды при транспортировке по сетям к потребителю

4.7.5. Программа оснащения приборами учета и контроля систем водоснабжения (АСДУ водоснабжения)

4.7.6. Программа ресурсосбережения в водопроводно - канализационном хозяйстве

4.8. Программа развития систем энергоснабжения города (муниципального образования)

4.8.1. Программа реконструкции и перевооружения энергооборудования города

4.8.2. Программа перевооружения кабельного хозяйства

4.8.3. Программа развития уличного освещения и рекламы

4.8.4. Программа развития малой электроэнергетики и малого бизнеса в этой сфере деятельности

4.8.5. Программа развития АСДУ энергетического комплекса города

4.8.6. Программа ресурсосбережения в электроэнергетике

4.9. Программа развития топливно - энергетического и газового хозяйства города (муниципального образования)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"