в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 11.12.1997 Подробная информация
ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

С целью упорядочения расчетов за жилищно - коммунальные услуги, снижение неплатежей и повышение качества обслуживания населения возникает необходимость создания в городах предприятий, осуществляющих сбор и обработку коммунальных платежей. Такие предприятия должны замкнуть на себя весь комплекс проблем коммунальных платежей, включая предоставление субсидий и льгот определенной части населения. Они могут создаваться на различных уровнях структуры управления и по своему статусу должны соответствовать государственному или муниципальному унитарному предприятию.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие должно иметь фирменное наименование с указанием организационно - правовой формы, печать, соответственно, с изображением герба Российской Федерации либо наименованием (гербом) субъекта Российской Федерации или муниципального образования, фирменным наименованием предприятия, указанием его местонахождения.

Учредительным документом государственного (муниципального) унитарного предприятия является его устав.

В уставе государственного (муниципального) унитарного предприятия, помимо иных сведений, предусмотренных законом, должен указываться акт государственного органа (органа местного самоуправления), являющийся решением о его создании.

Функции предприятия могут выполняться вычислительными центрами (ВЦ) жилищно - коммунального хозяйства, а также другими структурными подразделениями дирекции единого заказчика в муниципальных округах городов, осуществляющими расчет коммунальных платежей и субсидий населению Российской Федерации по оплате жилья, коммунальных услуг или строительству жилья.

1. Цели и задачи предприятия

Предприятие предназначено для решения задач по расчету, сбору и переводу денежных средств за оплату коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ и собственниками основных фондов (дирекциями единого заказчика). Предприятие строит свою работу на основе существующих положений о дирекции единого заказчика, отраслевых законодательных актах, касающихся коммунальных платежей, субсидий и льгот.

Предприятие, пользуясь современными средствами вычислительной техники и телекоммуникации, в первую очередь осуществляет оперативный расчет стоимости услуг ЖКХ в соответствии с существующим порядком оплаты коммунальных услуг и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 707 от 18 июня 1996 г., доводит результаты расчетов до населения и производит сбор денежных средств с населения самостоятельно через свои пункты сбора в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации N 16-00-30-45 от 25.05.95, письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации N ЮУ-4-14/29н от 22.06.95 (см. Приложения 1, 2) или в соответствии с Правилами оплаты населением жилья и коммунальных услуг, утвержденными Госстроем Российской Федерации и согласованными с Министерством финансов, Федеральным Управлением почтовой связи и Сбербанком России (см. Приложение 3).

Предприятие осуществляет все виды расчетов, в том числе и перерасчет стоимости жилья и оплаты услуг, связанный с предоставлением льгот и субсидий определенной категории граждан, а также начислением пени за несвоевременную уплату этих видов платежей населением.

Предприятие осуществляет сбор денежных средств на своем расчетном счете и перевод собранных средств со своего расчетного счета на расчетные счета поставщиков услуг в соответствии с договорами между поставщиками и дирекцией единого заказчика.

Все операции, связанные с подсчетом проплат населением по факту и сверка плановых и фактических показателей для финансовых служб, осуществляются предприятием в рамках используемой им автоматизированной системы, дающей возможность формирования рабочей информации непосредственно на рабочих местах автоматизированного комплекса предприятия, начиная от службы, подготавливающей квитанции на оплату, и заканчивая службой, подводящей итоги деятельности отрасли.

2. Примерный структурный состав предприятия

Исходя из функционального назначения и необходимости решения конкретных задач по сбору коммунальных платежей с населения и предприятий с использованием новейших информационных технологий предприятию целесообразно иметь следующие подразделения:

- подразделение цен, тарифов и подготовки платежных квитанций (счетов квитанций);

- подразделение сбора, хранения, транспортировки и инкассации денежных средств;

- подразделение субсидий и учета льгот определенных категорий граждан;

- подразделение работы с договорами;

- аналитическое подразделение;

- подразделение информационного и технического обеспечения предприятия;

- подразделение связи с филиалами и банками.

3. Функции подразделений

Функции различных подразделений предприятия определяются тем объемом задач, которые на него возложены.

1) Подразделение цен, тарифов и подготовки платежных квитанций имеет несколько функций и задач:

- корректировка исходных цен и тарифов на услуги ЖКХ, исходя из решений, принимаемых местными администрациями; учет корректировок в подготавливаемых платежных квитанциях;

- подготовка дополнительных платежных документов населению, связанных с запозданием корректировок, несвоевременными платежами и т.д.;

- доставка платежных документов адресату и контроль за его выдачей;

- подготовка повторных и иных платежных поручений по требованию аналитического подразделения, администрации города, дирекции предприятия.

2) Подразделение сбора, хранения, транспортировки и инкассации денежных средств имеет следующие задачи:

- организация пунктов сбора и хранения денежных средств;

- организация транспортировки и инкассации денежных средств;

- организация безопасной работы сотрудников в местах сбора денежных средств, а также в местах хранения или при транспортировке денег.

3) Подразделение расчета субсидий и учета льгот определенной категории граждан:

- расчет и правильное оформление всех льгот и субсидий определенной категории граждан;

- контроль за сроками действия льгот и субсидий;

- своевременное введение данных о предоставляемых льготах и субсидиях;

- работа с населением по всем видам платежей и льгот.

4) Подразделение работы по договорам ведет в базе данных учет всех субподрядчиков, оказывающих услуги ЖКХ, и решает следующие задачи:

- контроль и учет всех договоров;

- подготовка платежных документов на перевод денежных средств со счета предприятия на счет подрядчиков;

- контроль прохождения платежей по срокам и введение в базу данных предприятия всей информации по договорам.

5) Аналитическое подразделение решает следующие задачи:

- осуществляет анализ хода текущих платежей населения по времени и территории;

- выявляет размеры и причины неплатежей;

- контролирует и сопровождает начисление пени;

- анализирует ход выполнения взаиморасчетов;

- ставит задачи на изменение или доработку программных средств в соответствии с допущенными просчетами и неудобствами работы комплекса;

- анализирует состояние проблем неплатежей в отрасли и методы решения этой и других проблем платежей.

6) Подразделение информационного и технического обеспечения решает задачи:

- обеспечение защиты информации от несанкционированных действий по корректировке, уничтожению части и всей информации системы;

- обеспечение исправного функционирования всего комплекса задач в рамках технического комплекса;

- бесперебойного функционирования техники, каналов и линий связи;

- резервирования, хранения и накопления содержательной информацией справочники и базы данных общего пользования, например, базы данных жилого фонда, информация о жильцах и т.д.;

- обновления и ремонта всех технических средств комплекса, а также замену отдельных задач или всей системы без остановки;

- подготовку кадров по работе с системой.

7) Подразделение связи с филиалами и работы с банками ставит своей задачей:

- координацию действий предприятия и его филиалов в других районах города или других населенных пунктов территории;

- решает организационные вопросы, условия взаимодействия и расчетов с банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет, а также с банками, в которых находятся расчетные счета всех субподрядчиков и поставщиков услуг ЖКХ;

- подготовку к открытию своего банка или своего филиала банка для повышения эффективности использования денежных средств на нужды ЖКХ города или региона.

Предприятия со всеми перечисленными структурными подразделениями предназначены для упорядочения сбора и использования собираемых денежных средств за оказанные коммунальные услуги населению и предприятиям. Функцией предприятия является обеспечение этого упорядочения для повышения эффективности работы ЖКХ. Каждое подразделение реализует общую функцию упорядоченности действий на каком-то отдельном участке этого сложного технологического процесса своей оперативной деятельностью, максимально замыкая круг от предоставления услуг ЖКХ до получения денег предприятиями за оказанные услуги.

Возможность упорядочения каждого этапа сбора средств за услуги ЖКХ с помощью современных информационных технологий позволяет осуществить функцию управления ЖКХ через информацию о ходе процесса платежей как населением, так и предприятиями.

Одной из главнейших функций предприятия является возможность получения и распоряжения натуральными денежными средствами, собираемыми его приемными пунктами для поддержания функционирования предприятий отрасли.

Главной задачей предприятия является возможность перерастания в коммунальный банк. Практически, созданное по предлагаемой структуре предприятие в отличие от банка не выполняет только функций кредитно - финансового учреждения и не занимается вкладами населения. В остальном структура предприятия должна быть подготовлена к работе как банк в соответствии с действующим законодательством.

4. Управление предприятием

Муниципальное унитарное предприятие возглавляет руководитель, назначаемый собственником (органом, им уполномоченным) и подотчетный ему. Руководитель муниципального унитарного предприятия действует от его имени без доверенности.

Руководитель муниципального унитарного предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед собственником предприятия за последствия своих действий в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и / или заключенным с ним контрактом.

Предприятие имеет свой штат управления, который формируется руководителем предприятия в строгом соответствии со структурой и основными задачами, которые стоят перед ним. В свою очередь, руководитель предприятия подчинен руководителю ЖКХ города или региона и находится по отношению к нему в оперативном подчинении.

Руководитель ЖКХ от администрации города или региона вправе ставить вопрос о назначении или снятии с должности руководителя предприятия. В остальном предприятие является структурным подразделением системы ЖКХ города или региона, имеет свой расчетный счет, работает с дирекцией единого заказчика по договорам и в своей деятельности руководствуется основными положениями Гражданского кодекса РФ, как унитарное муниципальное предприятие на полном хозяйственном расчете.

5. Финансирование деятельности

Предприятие строит свою финансовую деятельность, как унитарное муниципальное предприятие на полном хозяйственном расчете и договорных отношениях с предприятиями, в том числе с дирекцией единого заказчика, как одна из субподрядных организаций на работы по сбору и обработке коммунальных платежей населения и предприятий.

Финансовые средства, аккумулируемые на расчетном счете муниципального предприятия, не должны переводиться на сторонние расчетные счета - непроизводителей коммунальных услуг - без ведома и разрешения администрации.

Доход от использования неуменьшаемого остатка денежных средств муниципального предприятия от финансово - банковской деятельности аккумулируется и используется в целях развития инженерной инфраструктуры ЖКХ города и предприятия только с разрешения администрации.

Развитие финансовой деятельности предприятия осуществляется в направлении создания коммунального банка на базе предприятия с целью приобретения дополнительных возможностей работы с денежными средствами, собираемыми на его расчетном счете как в виде краткосрочного, так и долгосрочного кредитования по усмотрению администрации, руководства ЖКХ и дирекции предприятия. Создание банка на основе предприятия позволяет замкнуть цепочку управления отраслью в самом его важном звене - финансах.

6. Прекращение деятельности предприятия

Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается высшим органом исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации или соответствующим органом местного самоуправления, если иное не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Орган, принявший решение о ликвидации муниципального предприятия, или орган, уполномоченный им, создает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационный баланс.

Основанием для прекращения деятельности предприятия является невыполнение возложенных на него функций, поставленных целей и задач, нарушение финансовой дисциплины, а также действия, приведшие к открытию на основе предприятия коммунального банка, т.е. придание предприятию функций банка. Открытие банка должно одновременно прекратить деятельность предприятия, а его функции полностью переданы вновь созданному банку. Совет учредителей банка должен состоять из представителей ЖКХ города или региона, а контрольный пакет банка должен быть у администрации города или региона в лице дирекции единого заказчика.

Приложение N 5
к Приказу Госстроя России
от 11.12.97 N 17-132

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.12.97 N 17-132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"