в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ" ОК 004-93 (ОКДП) (Часть IV)
не действует Редакция от 06.08.1993 Подробная информация
"ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ" ОК 004-93 (ОКДП) (Часть IV)

Раздел M. ОБРАЗОВАНИЕ

80 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

80 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Этот подраздел включает виды деятельности, связанные с государственным, а также частным образованием всех видов, представляемым учебными заведениями, а также частными преподавателями, с отрывом от производства или без отрыва от производства (интенсивный курс обучения), в дневное или в вечернее время, любой ступени и в качестве подготовки для любой профессии. Первые три группы охватывают образование, которое может быть отнесено к "системе регулярного школьного образования", то есть к системе постепенного школьного обучения детей и молодежи, начиная от дошкольной ступени и кончая уровнем высшего учебного заведения. Разбивка на предложенные группировки основывается прежде всего на уровне предлагаемого обучения. Поскольку школьные системы весьма неодинаковы в разных регионах страны, классификация ограничивается достаточно широкими группировками.

Исключения: Обучение, прежде всего направленное на организованный отдых, как, например, обучение игре в теннис или гольф, классифицировано в соответствующей подгруппе группы <924> ("Спортивная деятельность и деятельность по организации отдыха и развлечений прочая").

801 Деятельность по формированию системы начального образования

Эта группа включает виды деятельности, связанные с формированием системы начального образования (школьного образования начальной ступени). Включенное в данную группу дошкольное образование обычно обеспечивается в яслях, детских садах или специальных отделениях при начальных школах. Программы сосредотачиваются на групповой деятельности и предназначены прежде всего для ознакомления детей самого младшего возраста с ожидающей их обстановкой школьного типа. Начальное образование включает общее школьное обучение первой ступени. Программы рассчитаны на то, чтобы обеспечить учащимся разумную базовую подготовку в чтении, письме и арифметике наряду с общим пониманием других предметов. Специализация в преподавании на этой ступени обычно бывает минимальной. Программы обучения грамоте, рассчитанные на детей, которые не имели возможности посещать школу, включаются в данную группу. Включено также специальное обучение школьного типа этой ступени для детей, страдающих физическими или умственными недостатками.

Исключения: Осуществление программ обучения грамоте для взрослых классифицировано в группе <804> ("Деятельность по формированию системы непрерывного образования для взрослых"). Деятельность по дневному уходу за детьми классифицирована в подгруппе <8532> ("Деятельность по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания").

802 Деятельность по формированию системы среднего образования

Эта группа включает виды деятельности, связанные с формированием общего среднего образования, а также профессионального среднего образования. Эти виды деятельности более детально классифицированы в подгруппах <8021> и <8022> соответственно.

8021 Деятельность по формированию системы общего среднего образования

Эта подгруппа включает виды деятельности, связанные с формированием системы общего среднего образования (школьное образование второй ступени). Предметная специализация на этой ступени нередко начинает оказывать некоторое влияние даже на приобретаемый в процессе обучения опыт тех, кто следует общей программе. Такие программы рассчитаны на то, чтобы подготовить учащихся либо к получению профессионального образования, либо к поступлению в высшее учебное заведение, не обуславливая это какой-либо специальной подготовкой по какому-либо предмету. Включается также специальное обучение школьного типа этой ступени для учащихся, страдающих физическими или умственными недостатками.

Исключения: Общеобразовательные программы для взрослых, чаще всего на добровольной основе, например, в вечерней школе, классифицированы в группе <804> ("Деятельность по формированию системы непрерывного образования для взрослых").

8022 Деятельность по формированию системы среднего профессионального образования

Эта подгруппа включает все виды профессионального образования более низкой ступени, чем высшее. Как правило, в программах подчеркивается предметная специализация и преподавание как теоретических основ, так и практических навыков, обычно связанных с нынешним или будущим родом занятий. Цель программы может варьироваться от подготовки к работе общего профиля до подготовки к узкоспециализированным видам работ. Включается также профессиональное образование школьного типа этой ступени для учащихся, страдающих физическими или умственными недостатками.

Исключения: Профессиональное образование выше второй ступени или на уровне высшего учебного заведения классифицировано в группе <803> ("Деятельность по формированию системы высшего образования").

803 Деятельность по формированию системы высшего образования

Эта группа включает виды деятельности, связанные с формированием системы высшего образования (выше второй ступени), ведущее к получению университетского диплома или его эквивалента. На этой ступени предлагаются самые разные тематические программы, часть которых делает большой акцент на теоретических, а часть - на практических аспектах обучения.

804 Деятельность по формированию системы непрерывного образования для взрослых

Эта группа включает виды деятельности, связанные с формированием системы непрерывного образования для взрослых, то есть образование для людей, которые не обучаются в системе высшего образования. Обучение может проводиться в дневное время или на вечерних занятиях, в школах или специальных учебных заведениях, предусмотренных для взрослых. Включаются также все виды обучения по радио или телевидению, а также заочное обучение. В программы обучения могут включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы. Обычно большая часть деятельности в области этих видов образования предполагает добровольное согласие обучающегося на посещение занятий, поскольку он / она имеют особые мотивы для того, чтобы пройти эту программу. Включаются программы обучения грамоте для взрослых. Включается также образование первой и второй ступеней по специальным предметам, не включенное в другие группировки, и образование, которое не поддается подразделению на ступени.

Исключения: Высшее образование классифицировано в группе <803> ("Деятельность по формированию системы высшего образования").

809 Деятельность в области образования прочая

Эта группа включает виды деятельности в области образования, не включенные в другие группировки. Такими видами деятельности могут быть, например, организация обучения на платных курсах для подготовки абитуриентов к поступлению в учебные заведения, обучение в платных кружках для получения узкой профессиональной специализации (ремонт радиоаппаратуры определенного вида, обучение переплетному делу и тому подобное).

  • Главная
  • "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ" ОК 004-93 (ОКДП) (Часть IV)