Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)
2. Экономические проблемы и общая производственная стратегия отрасли
При намечаемом подъеме народного хозяйства страны в 1997 - 2000 годах для надежного и устойчивого обеспечения потребителей будут загружены действующие мощности и обеспечен ввод новых генерирующих мощностей, включая АЭС.
Сверхнормативный резерв мощности позволяет в ближайшие годы обновить основные промышленно-производственные фонды за счет модернизации и реконструкции, а также произвести демонтаж устаревшего оборудования. Финансирование этих работ будет осуществляться за счет средств предприятий (амортизация и прибыль).
Вместе с тем основной объем инвестиций используется неэффективно. В течение 1993 - 1995 годов инвестиционные средства РАО "ЕЭС России", акционерных обществ энерго- и атомной энергетики, направленные на капитальные вложения, составили в ценах 1995 года 68,6 трлн. рублей. За счет этих средств введено в действие 4,9 млн. кВт, в том числе в атомной энергетике - 1,0 млн. кВт. Стоимость введенной мощности выше (примерно в 1,5 раза) мировых показателей.
Проблематичным становится сохранение в перспективном периоде доли атомных электростанций в общем балансе электроэнергии и мощности, так как намечаемые до 2000 года к вводу мощности смогут только заместить мощности, выбывающие из эксплуатации.
В этой связи особо актуальным становится поиск нового подхода к формированию инвестиционных средств в отрасли "Электроэнергетика". При этом следует рассматривать весь спектр инвестиционных решений, включая возможности по энергосбережению, и выбирать инвестиционную стратегию с наименьшими затратами.
Инвестиционные средства в региональных акционерных обществах энергетики и электрификации будут формироваться в основном за счет собственных источников с привлечением в случае их недостатка средств сторонних инвесторов и кредитных (заемных) ресурсов.
Предусматривается в качестве временной меры сохранить образование целевых инвестиционных средств для обеспечения функционирования и развития Единой энергетической системы, установив, что получаемые инвестиционные средства должны быть оформлены в установленном порядке как увеличение вклада государства в уставный капитал РАО "ЕЭС России". За этот период намечается обеспечить выпуск долгосрочного облигационного займа РАО "ЕЭС России" для размещения на российском и зарубежном рынках капитала.
С учетом ограниченных возможностей федерального бюджета и при отсутствии других источников финансирования капитальных вложений предусматривается относить на себестоимость работ, услуг эксплуатирующей организации атомных электростанций (концерна "Росэнергоатом") затраты, связанные с образованием целевых инвестиционных средств на развитие и обеспечение безопасного функционирования атомных электростанций.
Такой механизм позволит значительно снизить тарифы, даст возможность энергоемким потребителям удешевить их продукцию и повысить ее конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынках.
На период сохранения действующего порядка формирования инвестиционных средств намечается установить контроль за их использованием и эффективностью этих вложений.
Мерой, позволяющей оздоровить экономику страны, является упорядочение денежного обращения и решение проблемы неплатежей.
Оздоровить финансовую ситуацию в энергетике позволит намечаемое восстановление порядка, в соответствии с которым могут вводиться ограничения или прекращения подачи электроэнергии потребителям-неплательщикам.
В целях улучшения оплаты за электрическую энергию (мощность), поставляемую на ФОРЭМ атомными электростанциями, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1996 г. N 1358 утвержден Временный порядок, по которому осуществляются прямые (приоритетные) платежи энергоемких потребителей непосредственно АЭС.
Будут приняты меры к снижению перекрестного субсидирования путем установления предельного уровня дифференциации тарифов по группам потребителей электрической энергии и в дальнейшем - к полному его устранению.
Основные показатели отрасли приводятся в таблицах.
- Главная
- "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)