в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)
действует Редакция от 31.03.1997 Подробная информация
"ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)

2. Экономические и социальные проблемы

Спад производства, снижение платежеспособного спроса предприятий и населения повлекли значительное снижение объемов перевозок. Положение осложняется тем, что при предоставлении транспортных услуг высокий удельный вес стоимости начально-конечных услуг вынуждает сохранять определенную часть производственного аппарата и персонала, не участвующих непосредственно в перевозочном процессе. Это увеличивает себестоимость перевозок и транспортные издержки пользователей, сдерживая преодоление экономического кризиса в отрасли.

Первоочередной экономической проблемой является взаимные неплатежи потребителей и перевозчиков, ведущие к сокращению объемов инвестиций, задолженности по выплате заработной платы, недофинансированию социальной сферы.

Общее состояние материально-технической базы транспорта в настоящее время следует признать тяжелым. Средний срок службы всех видов подвижного состава значительно превышает установленные нормативы. Износ транспортных коммуникаций превысил 60%, что может привести в ближайшем будущем к снижению провозных возможностей и уровня безопасности на транспорте. Старение основных фондов транспорта, особенно их активной части, отсутствие инвестиционных источников для его обновления также является одной из важнейших экономических проблем отрасли.

Не выполняются задания по реализации федеральных целевых программ развития транспортного комплекса. Недостаточная государственная инвестиционная поддержка транспорта, отсутствие законодательства, защищающего иностранных инвесторов, вкладывающих средства в российскую транспортную инфраструктуру, делают проблематичным оживление в ближайшие годы инвестиционного процесса в отрасли.

Высокие затраты на содержание пассажирского транспорта являются причиной убыточности пассажирских перевозок. На железнодорожном транспорте эти перевозки дотируются за счет грузовых, что повышает грузовые тарифы примерно на 16 - 20%, на городском и пригородном автомобильном и электрическом транспорте - за счет бюджетов соответствующих уровней. В то же время недофинансирование этих перевозок ведет к срыву рейсов, их регулярности, ветшанию парка подвижного состава и к увеличению социальной напряженности. Особенно это касается воздушного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где этот вид транспорта является единственным.

Низкая рентабельность и убыточность транспортных предприятий не позволяют содержать в надлежащем состоянии находящиеся на балансе этих предприятий объекты социальной сферы, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока. Передача ее на баланс муниципальным властям затруднена из-за дефицита местных бюджетов, а недостаточность финансирования социальных нужд ведет к увеличению социальной напряженности.

  • Главная
  • "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)