Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)
3. Цели и направления реструктуризации
Реструктуризация машиностроения может осуществляться только вместе с ростом инвестиционной активности в стране и с подъемом всех отраслей - потребителей продукции машиностроения.
Реструктуризация машиностроения предусматривает достижение следующих целей:
* преодоление структурно-технологической несбалансированности отрасли;
* повышение технологического уровня производства и технического уровня машин и оборудования и на этой основе конкурентоспособности продукции отечественного машиностроения, расширение ее экспортного потенциала на основе производства наукоемких видов техники;
* модернизация значительной части производственных мощностей, обеспечивающих их соответствие новым требованиям инвестиционных отраслей и потребительского рынка;
* восстановление научно-технического потенциала машиностроения и использование его для развития отрасли;
* обеспечение финансовой устойчивости предприятий и объединений машиностроения.
Направлениями реструктуризации машиностроительного комплекса для достижения этих целей будут оставаться:
* реформирование и реструктуризация предприятий с высокой степенью монополизации производства продукции;
* развитие дилерской и товаропроводящей сети, способствующей снижению издержек производства;
* развитие новых технологий, в первую очередь энерго- и ресурсосберегающих, способствующих наращиванию производства конкурентоспособной продукции;
* сертификация машинно-технической продукции, в первую очередь международная сертификация;
* увеличение (не менее, чем в 4 - 5 раз) темпов обновления и вывода основных фондов, прежде всего невостребованных рынком машин и оборудования.
В этих целях будут проведены соответствующие изменения в важнейших подотраслях машиностроительного комплекса.
В автомобильной промышленности:
* снижение издержек за счет совершенствования управления с развитием сетей и методов сбыта и послепродажного технического обслуживания и организации новых сборочных производств;
* увеличение выпуска микроавтобусов и грузовых автомобилей за счет расширения различных модификаций малотоннажных грузовиков и создания производства магистральных автопоездов;
* создание и развитие производства современных и экологичных бензиновых и дизельных двигателей для малотоннажных грузовиков, легковых автомобилей и магистральных автопоездов;
* создание и производство легковых автомобилей особо малого класса, увеличение выпуска автобусов и троллейбусов для внутригородских, пригородных и междугородных перевозок.
В станкостроительной и инструментальной промышленности:
* совершенствование производственной структуры подотрасли с перепрофилированием заводов на выпуск эффективных видов станков и компонентов при сокращении общего числа предприятий и возрастании доли средних и малых предприятий;
* создание и развитие производства конкурентоспособного, высокоточного и автоматизированного станочного и кузнечно-прессового оборудования и инструментов. Прогнозируется увеличение доли производства этого оборудования с 5% в 1995 году до 18% в 2000 году;
* развитие рынка металлообрабатывающего оборудования путем расширения комплектных поставок оборудования "под ключ" с последующим сервисным обслуживанием.
В тракторном и сельскохозяйственном машиностроении:
* переход от крупносерийного производства техники к мелкосерийному в соответствии с поступающими заказами;
* расширение и углубление диверсификации предприятий;
* возрастание роли регионального фактора в производстве несложной сельскохозяйственной техники.
В электротехнической промышленности и приборостроении:
* переход на выпуск энергоресурсосберегающего оборудования и приборов (преобразовательные устройства, источники света, регулируемые электроприводы, приборы контроля и учета);
* модернизация часовой промышленности и ее адаптация к требованиям мирового рынка, в том числе с привлечением иностранного капитала и возрастанием экспорта часов нового поколения.
В энергетическом, нефтяном и транспортном машиностроении:
* создание совместных с иностранными партнерами предприятий, консорциумов, групп, способствующих производству и сбыту на внешнем рынке высокотехнологичной продукции для энергетики;
* использование конверсионных авиационных и газотурбинных двигателей для организации выпуска модульных высокотемпературных газотурбинных энергетических установок;
* развитие производства вагонов электропоездов, метро и пассажирского подвижного состава нового поколения;
* создание высокотехнологичных установок машин и оборудования для морской добычи нефти, газа и освоения углеводородных месторождений на континентальном шельфе Арктики.
Размещение производства машиностроительной продукции в экономических районах не претерпит существенных изменений. Наиболее динамично машиностроение будет развиваться в Центральном и Поволжском экономическом районе.
Санация предприятий, производящих бесперспективную продукцию, и их ликвидация (станкостроение, электротехника, приборостроение и отчасти автомобилестроение) будут сопровождаться созданием малых предприятий, учитывающих интересы регионов и их стремление к экономической самостоятельности.
В машиностроительном комплексе в основном завершится создание системы государственных технологических стандартов и стандартов качества машиностроительной продукции в соответствии с международными стандартами.
Будет осуществлена государственная поддержка проведения предприятиями и организациями машиностроения международной сертификации, ориентированной на экспорт продукции.
- Главная
- "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)