в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)
действует Редакция от 31.03.1997 Подробная информация
"ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)

4. Общая хозяйственная стратегия реструктуризации

Промышленная политика в области машиностроения предусматривает проведение комплекса мер, в том числе с государственной поддержкой, осуществляемых в целях повышения эффективности и конкурентоспособности отечественной продукции, формирования его современной структуры.

Решение этих задач возможно при реализации следующих условий:

* повышение емкости внутреннего рынка на машины и оборудование, в том числе за счет развития лизинговых операций, и соответствующее увеличение платежеспособного спроса на них в стране;

* создание в относительно короткие сроки конкурентоспособных изделий для мирового и внутреннего рынков подотраслями, обладающими большим научно-техническим потенциалом.

Этому будет способствовать:

* формирование институциональных и законодательных условий для развития позитивных структурных изменений;

* реформирование налоговой системы с целью ее упрощения, обеспечения посильного налогового бремени, создания условий для развития эффективного производства на основе инвестирования за счет собственных и заемных средств;

* меры внешнеэкономической поддержки, включая методы тарифного и нетарифного регулирования в рамках правил Всемирной торговой организации;

* содействие привлечению частных и иностранных инвестиций, прежде всего посредством обеспечения политической и финансово-экономической стабильности, снижение инвестиционных рисков и повышение доверия со стороны инвесторов;

* прямые государственные инвестиции и иные вложения в тех случаях, когда важные для страны проекты временно непривлекательны для частного капитала;

* создание преференционального режима приобретения потребителями отечественной продукции, аналогичной импортируемой.

Эти меры будут осуществляться гибко и дифференцированно, с учетом возможностей государства, специфики подотраслей и регионов, а также изменений рыночной конъюнктуры.

В настоящее время в машиностроении сформировались группы подотраслей и производств, отличающихся по уровню развития, степени конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.

Так предприятия энергетического машиностроения, электротехнической промышленности и приборостроения по производству тяжелых станков и прессов обладают большим научно-техническим потенциалом и либо уж имеют конкурентоспособные изделия, либо способны в относительно короткие сроки создать их. Отечественное энергетическое и высоковольтное электротехническое оборудование по техническим показателям (ресурсы, надежность, единичная мощность, КПД) и уровню цен конкурентоспособно на внешнем рынке.

Для объединений и предприятий этой группы в переходный период потребуются прямые государственные инвестиции и субсидии. Эти меры дополнятся созданием условий для формирования внутреннего и внешнего спроса (государственная поддержка при организации сбыта продукции на внешних рынках, предоставление государственных гарантий, а в ряде случаев - связанных международных кредитов для поставки отечественной высокотехнологичной продукции).

К отраслям и производствам другой группы предприятий машиностроения следует отнести продукцию автомобильной промышленности, транспортного (в части подвижного состава нового поколения для пассажирских перевозок), строительно-дорожного и сельскохозяйственного машиностроения, где будут применены меры, направленные, в первую очередь, на стимулирование внутреннего и внешнего спроса на их продукцию.

Основные методы промышленной политики для этих подотраслей - защитные импортные тарифы в пределах, допускаемых международными нормами, последовательно снижаемые в течение времени, необходимого для достижения приемлемых стандартов качества и уровня издержек, а также общепризнанные методы нетарифного регулирования.

В этих отраслях не предусматривается применение методов прямой государственной поддержки, кроме чрезвычайных случаев и отдельных высокоэффективных проектов или проектов, направленных на решение социальных проблем.

В частности, политика в сфере автомобилестроения будет строиться на поддержке освоения или сборки новых моделей автомобилей (отечественных, иностранных и совместных фирм), позволяющих улучшить структуру автопарка России. При этом поддержка будет жестко обусловлена институциональными преобразованиями автозаводов и их дилерских сетей, обеспечивающих повышение качества управления, уровня выпускаемой продукции, снижение издержек, стабилизацию и снижение цен, диверсификацию производства.

  • Главная
  • "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)