Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)
4. Общая хозяйственная стратегия реструктуризации
Промышленная политика в области машиностроения предусматривает проведение комплекса мер, в том числе с государственной поддержкой, осуществляемых в целях повышения эффективности и конкурентоспособности отечественной продукции, формирования его современной структуры.
Решение этих задач возможно при реализации следующих условий:
* повышение емкости внутреннего рынка на машины и оборудование, в том числе за счет развития лизинговых операций, и соответствующее увеличение платежеспособного спроса на них в стране;
* создание в относительно короткие сроки конкурентоспособных изделий для мирового и внутреннего рынков подотраслями, обладающими большим научно-техническим потенциалом.
Этому будет способствовать:
* формирование институциональных и законодательных условий для развития позитивных структурных изменений;
* реформирование налоговой системы с целью ее упрощения, обеспечения посильного налогового бремени, создания условий для развития эффективного производства на основе инвестирования за счет собственных и заемных средств;
* меры внешнеэкономической поддержки, включая методы тарифного и нетарифного регулирования в рамках правил Всемирной торговой организации;
* содействие привлечению частных и иностранных инвестиций, прежде всего посредством обеспечения политической и финансово-экономической стабильности, снижение инвестиционных рисков и повышение доверия со стороны инвесторов;
* прямые государственные инвестиции и иные вложения в тех случаях, когда важные для страны проекты временно непривлекательны для частного капитала;
* создание преференционального режима приобретения потребителями отечественной продукции, аналогичной импортируемой.
Эти меры будут осуществляться гибко и дифференцированно, с учетом возможностей государства, специфики подотраслей и регионов, а также изменений рыночной конъюнктуры.
В настоящее время в машиностроении сформировались группы подотраслей и производств, отличающихся по уровню развития, степени конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Так предприятия энергетического машиностроения, электротехнической промышленности и приборостроения по производству тяжелых станков и прессов обладают большим научно-техническим потенциалом и либо уж имеют конкурентоспособные изделия, либо способны в относительно короткие сроки создать их. Отечественное энергетическое и высоковольтное электротехническое оборудование по техническим показателям (ресурсы, надежность, единичная мощность, КПД) и уровню цен конкурентоспособно на внешнем рынке.
Для объединений и предприятий этой группы в переходный период потребуются прямые государственные инвестиции и субсидии. Эти меры дополнятся созданием условий для формирования внутреннего и внешнего спроса (государственная поддержка при организации сбыта продукции на внешних рынках, предоставление государственных гарантий, а в ряде случаев - связанных международных кредитов для поставки отечественной высокотехнологичной продукции).
К отраслям и производствам другой группы предприятий машиностроения следует отнести продукцию автомобильной промышленности, транспортного (в части подвижного состава нового поколения для пассажирских перевозок), строительно-дорожного и сельскохозяйственного машиностроения, где будут применены меры, направленные, в первую очередь, на стимулирование внутреннего и внешнего спроса на их продукцию.
Основные методы промышленной политики для этих подотраслей - защитные импортные тарифы в пределах, допускаемых международными нормами, последовательно снижаемые в течение времени, необходимого для достижения приемлемых стандартов качества и уровня издержек, а также общепризнанные методы нетарифного регулирования.
В этих отраслях не предусматривается применение методов прямой государственной поддержки, кроме чрезвычайных случаев и отдельных высокоэффективных проектов или проектов, направленных на решение социальных проблем.
В частности, политика в сфере автомобилестроения будет строиться на поддержке освоения или сборки новых моделей автомобилей (отечественных, иностранных и совместных фирм), позволяющих улучшить структуру автопарка России. При этом поддержка будет жестко обусловлена институциональными преобразованиями автозаводов и их дилерских сетей, обеспечивающих повышение качества управления, уровня выпускаемой продукции, снижение издержек, стабилизацию и снижение цен, диверсификацию производства.
- Главная
- "ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2 К ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В 1997-2000 ГОДАХ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360)