Последнее обновление: 18.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ АВТОБУСОВ И ТАКСОМОТОРОВ
171. Для централизованного контроля и управления движением автобусов и легковых таксомоторов в областных (краевых) центрах и столицах автономных республик в составе транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) организуются центральные диспетчерские станции (ЦДС).
ЦДС оборудуются средствами проводной радиотелефонной и индуктивной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
172. Для централизованного управления движением автобусов и легковых таксомоторов ЦДС оснащается:
- прямой проводной связью с автотранспортными предприятиями, конечными и промежуточными контрольными пунктами автобусных маршрутов и стоянками легковых таксомоторов;
- радиотелефонной связью с легковыми таксомоторами, передвижными диспетчерскими пунктами автобусного и таксомоторного транспорта, автомобилями технической помощи и линейными диспетчерскими пунктами, где отсутствует прямая проводная связь;
- индуктивной связью с автобусами на конечных и промежуточных контрольных пунктах маршрутов.
173. ЦДС в своей работе руководствуется "Типовым технологическим процессом центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта" (Приложение 35).
ЦДС состоит из двух отделений: автобусного и таксомоторного транспорта.
174. Общее руководство работой диспетчерского аппарата ЦДС возлагается на начальника ЦДС, находящегося в непосредственном подчинении заместителя начальника транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта).
175. В соответствии с типовой организационной структурой в составе ЦДС имеются:
- группы сменных старших диспетчеров, маршрутных и разъездных в отделении автобусного транспорта;
- группы сменных старших диспетчеров, дежурных по приему заказов, по распределению и исполнению заказов, разъездных в отделении таксомоторного транспорта;
- диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления движением автобусов и легковых таксомоторов применительно к местным условиям;
- группа анализа исполненного движения автобусного и таксомоторного транспорта за каждые сутки.
176. При ЦДС создаются передвижные линейные диспетчерские пункты.
177. Основными задачами ЦДС являются:
- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движением подвижного состава с соблюдением безопасности движения;
- повышение эффективности использования автобусов и легковых таксомоторов за счет рационального использования резерва автобусов на наиболее загруженных направлениях, увеличения количества выполняемых заказов и своевременного переключения легковых таксомоторов на стоянки повышенного спроса;
- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии;
- ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.
178. Штатная численность диспетчерского состава ЦДС определяется в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.
179. Отделение автобусного транспорта ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:
- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения автобусов на маршрутах и эффективным использованием автобусов;
- управление движением на всей сети автобусных маршрутов;
- прием заказов и осуществление заказных перевозок;
- координацию движения автобусов с другими видами городского транспорта;
- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии.
180. Отделение таксомоторного транспорта ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:
- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском легковых таксомоторов на линию по часам суток;
- распределение свободных легковых таксомоторов по основным стоянкам, учитывая спрос населения;
- управление работой легковых таксомоторов на линии;
- централизованный прием заказов на легковые таксомоторы и их своевременное выполнение;
- координацию движения легковых таксомоторов с другими видами пассажирского транспорта;
- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии.
181. ЦДС имеет право требовать:
181.1. От автотранспортных предприятий:
- выпуска автобусов и легковых таксомоторов в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками;
- своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии или его замены при технической неисправности;
- выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты, таксомоторные стоянки и заказы, а также выпуска резервных автобусов;
- предоставления периодической информации, предусмотренной технологическим процессом работы ЦДС (о времени и количестве выпущенных автобусов и легковых таксомоторов, причинах неполного выпуска, опозданий, сходов, принятых мерах и пополнении недостающего на линии подвижного состава и др.).
181.2. От водителей автобусов и легковых таксомоторов выполнения:
- всех установленных расписанием рейсов;
- информации о времени прибытия на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, а также состоянии обслуживания пассажиров на маршруте;
- указаний диспетчерского аппарата по соблюдению регулярности движения, о переключении на другой маршрут и др.;
- указаний по обеспечению заказов на легковые таксомоторы, а также информации о месте нахождения радиофицированных автомобилей после каждой поездки с пассажирами.
182. ЦДС обязана:
- обеспечивать централизованное управление движением пассажирского автомобильного транспорта с соблюдением правил безопасности движения;
- строго выполнять технологический процесс работы пассажирской ЦДС;
- предоставлять транспортному управлению и автотранспортным предприятиям установленную отчетность;
- предоставлять оперативную информацию автотранспортным предприятиям и транспортному управлению о состоянии обслуживания пассажиров и работе подвижного состава на линии;
- осуществлять координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
- вносить предложения по совершенствованию расписаний и графиков движения, уточнению маршрутной сети, размещению автобусных остановок, стоянок легковых таксомоторов, развитию средств диспетчерской связи;
- иметь информацию о состоянии регулярности движения автобусов в городе на любое время смены.
183. ЦДС несет ответственность за четкое управление движением автобусов и легковых таксомоторов на линии в соответствии с утвержденными маршрутными расписаниями и графиками.
184. Права и обязанности каждого конкретного работника ЦДС определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником ЦДС.
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)