Последнее обновление: 18.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
Глазомерный метод
Обследование проводится на всех или на отдельных маршрутах автобусного транспорта.
Каждому водителю (кондуктору) перед выездом в рейс выдается билетно - учетный лист и фанерная дощечка, на одной стороне которой наклеена памятка о порядке проведения обследования, а на другой кнопками крепятся учетные таблицы (форма N 13, 14, 15) с заполненными реквизитами верхней части.
В зависимости от действующего на маршруте тарифа на дощечку крепятся по две учетные таблицы:
- при едином тарифе - формы N 13, 15;
- при участковом тарифе - формы N 13, 14.
Для каждого обследуемого автобуса выписывается по одной учетной таблице каждой формы на весь день работы.
Если количество оборотов автобуса превышает количество граф в таблицах, водителю (кондуктору) 1-й смены выдаются для водителя (кондуктора) 2-й смены дополнительные таблицы.
Метод обследования пассажиропотоков основан на оценке водителем (кондуктором) наполнения автобуса по пятибалльной системе.
Каждому баллу соответствует определенная степень наполнения.
Величина балла устанавливается:
1 балл - пассажирами занято до половины мест для сидения;
2 балла - занято больше половины мест для сидения;
3 балла - заняты все места для сидения и до 50% мест для стояния;
4 балла - автобус полностью загружен, но войти в автобус можно;
5 баллов - автобус перегружен, войти нельзя.
Водитель (кондуктор) записывает:
- в билетно - учетном листе в начальном пункте маршрута верхние номера билетов на катушках;
- в колонке, обозначенной буквой "П" (прямое направление), таблицы (форма N 13) после окончания посадки и закрытия дверей на каждом остановочном пункте - наполнение автобуса, выраженное в баллах;
- в графе "Продано билетов" этой же формы - количество билетов, реализованных за данный рейс. Это количество определяется путем вычитания из номеров последних билетов на катушках на конечной остановке соответствующих номеров билетов, записанных им на начальном остановочном пункте.
Аналогичные записи делаются при движении автобуса в обратном направлении в колонке таблицы, обозначенной буквой "О" (обратное направление):
- в таблице (формы N 14, 15) по истечении каждого часа работы - номера билетов на катушках.
При бескондукторном обслуживании форма N 14 водителем не заполняется.
Форма N 1
ФОРМА N 1 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА УЧЕТЧИКОВ И ТАБЛИЦПримечание. При обследовании пассажиропотока с нахождением учетчиков внутри автобусов графа 6, а при нахождении учетчиков на остановочных пунктах графы 4 - 5 - не заполняются.
Форма N 2
ФОРМА N 2 ГРАФИК РАБОТЫ УЧЕТЧИКОВ НА ПЕРИОД ОБСЛЕДОВАНИЯНаименование маршрута | Марка автобуса | N автобуса | Наименование остановочного пункта маршрута | Время начала обследования | Фамилия, имя, отчество учетчика, его место посадки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание. При обследовании пассажиропотока с нахождением учетчиков внутри автобусов графа 4, а при нахождении учетчиков на остановочных пунктах графы 2 - 3 - не заполняются.
Форма N 3
ФОРМА N 3 ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА (ВНУТРИ АВТОБУСА)N п/п | Наименование остановочных пунктов | Вошло пассажиров | Вышло пассажиров | Проехало по участкам |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Итого |
Время отправления с начального пункта | __ ч ___ мин. |
Отправление с конечного пункта | __ ч ___ мин. |
Обратное направление |
N п/п | Наименование остановочных пунктов | Вошло пассажиров | Вышло пассажиров | Проехало по участкам |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Итого |
Часы суток | Наименование участков | Всего проехало пассажиров | |||||||||
6 - 7 | |||||||||||
7 - 8 | |||||||||||
8 - 9 | |||||||||||
9 - 10 | |||||||||||
_______ | |||||||||||
_______ | |||||||||||
23 - 24 | |||||||||||
Итого |
Часы суток | Наименование участков | Всего проехало пассажиров | |||||||||
6 - 7 | |||||||||||
7 - 8 | |||||||||||
8 - 9 | |||||||||||
9 - 10 | |||||||||||
_______ | |||||||||||
_______ | |||||||||||
23 - 24 | |||||||||||
Итого |
Форма N 5
ФОРМА N 5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА ПО ЧАСАМ СУТОКНаименование и N маршрута
"___" _________________ 198_ г. | |
Наименование остановочного пункта | |
Марка автобуса | |
Номер маршрута | |
Время начала обследования | День недели |
Время окончания обследования | |
Фамилия учетчика | смена |
Время прибытия автобуса, ч, мин. | N автобуса | Марка автобуса | N маршрута | Количество пассажиров | Примечание | ||||
наполнение | вошло | вышло | осталось на остановке | ||||||
по баллам | количество человек | ||||||||
Наименование и номер маршрута
День недели
N п/п | Наименование остановочных пунктов | Прямое направление | Обратное направление | ||
вошло пассажиров | вышло пассажиров | вошло пассажиров | вышло пассажиров | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
и т.д. | |||||
Итого |
Маршрут N | Дата | Время отправления____ ч____ мин., |
место учета у входа, у выхода (подчеркнуть) | ||
С какого номера начата выдача талонов | ||
Номер первого талона пачки, начатой среди рейса |
Запись выданных талонов
(записывать последние три цифры)
Номер остановочного пункта | Номер последнего выданного талона | Номер остановочного пункта | Номер последнего выданного талона |
Маршрут N ______ | Направление от ________ | _____________________ | |
(дата, месяц, год) | |||
Время ___________________ (за какой час) |
Маршрут N 5. Направление от стадиона | ||
____________________________________ | Время 8 - 9 (за какой час) | |
(дата, месяц, год) |
Направление от ________________________________________ (прямое)
Направление от ________________________________________ (обратное)
Материалы обследования пассажиропотоков используются для составления расписаний движения автобусов, корректировки автобусной сети, распределения автобусов по маршрутам, определения режима работы автобусов на маршрутах и т.д.
Распределение автобусов по сети должно быть таким, чтобы наполнение автобусов (использование вместимости) по всем маршрутам и на протяжении всего времени работы маршрутов было по возможности равномерно.
При распределении автобусов по маршрутам к расчету принимается количество пассажиров, перевезенных за один час "пик" на самом напряженном участке маршрута (или среднечасовой объем перевозок за время "пик" по маршрутам).
В случаях, когда материалами обследования установлена работа автобусов с перегрузкой в течение короткого периода (2 - 3 ч) и недогрузкой в остальное время, на часы максимальных нагрузок выделяются дополнительные автобусы, а в часы спада пассажиропотока часть автобусов выводится в отстой или перебрасывается на другие маршруты.
При резкой неравномерности пассажиропотока по длине маршрута следует корректировать транспортную сеть.
Движение автобусов в этом случае может быть организовано по следующим маршрутам:
- удлиненному, когда выявлено, что в связи с новым жилищным или промышленным строительством значительное количество пассажиров в определенное время суток подходит на конечную остановку на расстояние 1 - 2 км. В этом случае следует часть автобусов пустить по маршруту с конечной остановкой, расположенной в центре нового жилого массива (промышленного объекта);
- укороченному, когда на определенной части маршрута мощность пассажиропотока намного выше, чем по маршруту в целом. В этом случае вопрос разгрузки маршрута может быть решен за счет открытия нового маршрута, сопряженного с действующим на определенных участках, или маршрута, идущего по параллельным улицам. Если резкая неравномерность пассажиропотока обнаруживается только в некоторые "пиковые" часы, то следует вводить временные (по часам суток) укороченные маршруты (короткие рейсы);
- экспрессному, когда в течение определенного периода времени имеется устойчивый пассажиропоток от начального до конечного пункта. Организация экспрессных маршрутов дает возможность значительно повысить эксплуатационную скорость по сравнению с обычным маршрутом, уменьшить время поездки пассажиров, не снижая использования вместимости автобусов;
- временному, когда по некоторым направлениям пассажиропоток возникает в определенные часы суток, дни недели или сезоны.
Наблюдаются случаи, когда пассажиропоток на некоторых городских маршрутах делится на две части, неодинаковые по мощности, и на определенной остановке происходит полный обмен пассажиров. В таких случаях, не затрагивая интересов пассажиров, эти маршруты следует разделять на два самостоятельных, с различной частотой движения автобусов по ним. Результат такой корректировки дает лучшее наполнение автобусов при улучшении условий поездки пассажиров на наиболее напряженном участке.
Приложение 11
- Главная
- ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)