в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981 Подробная информация
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)

I. Определение рентабельности отдельных видов перевозок

Общая рентабельность (в %) определяется как отношение суммы балансовой прибыли к среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком:

Роб = (П) / (Фоп + Соб) 100, (1)

где Роб - общая рентабельность;

П - балансовая прибыль;

Фоп - среднегодовая стоимость производственных основных фондов;

Соб - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.

Сумма прибыли находится как разница между суммой доходов и суммой расходов с учетом 2,0% отчислений от величины доходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог:

П = D - (R + 2% D), (2)

где D - доходы (без учета страхового сбора на межобластных и межреспубликанских маршрутах);

R - расходы.

В табл. 1 приведен расчет прибыли отдельных видов перевозок.

Таблица 1

Показатели Всего по предприятию за год В том числе по видам перевозок
междугородные маршрутные заказные обслуживание предприятий и учреждений легковым автотранспортом
Доходы от перевозок, тыс. руб. 3799,8 3711,6 53,9 34,3
Расходы от перевозок, тыс. руб. 2398,7 2338,7 27,3 32,7
2% отчислений на строительство и реконструкцию дорог, тыс. руб. 76,0 74,2 1,1 0,7
Прибыль или убыток от перевозок, тыс. руб. 1325,1 1298,7 25,5 0,9
Прочие прибыли или убытки, тыс. руб. -4,8 -4,6 -0,1 -0,1
Всего, прибыль или убыток, тыс. руб. 1320,3 1294,1 25,4 0,8

Уровень общей рентабельности отдельных видов перевозок при наличии величины прибыли не может быть определен на основе отчетных данных, так как в балансе отражается общая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и нет ее распределения по видам перевозок. Для расчета рентабельности отдельных видов перевозок необходимо произвести распределение основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств между ними.

Производственные основные фонды включают подвижной состав, здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие фонды.

Общая стоимость подвижного состава по отдельным видам перевозок определяется исходя из стоимости среднесписочной единицы с учетом марки и количества занятого подвижного состава. В табл. 2 приводится распределение общей среднегодовой стоимости подвижного состава между отдельными видами перевозок.

Таблица 2

Показатели Общая среднегодовая стоимость транспортных средств В том числе по видам перевозок
междугородные маршрутные перевозки заказные перевозки обслуживание предприятий и учреждений легковым автотранспортом
Подвижной состав, тыс. руб. всего 1573,7
В том числе:
автобусы марки А 1262,3 1258,1 4,2
автобусы марки Б 281,8 281,8
прочие автобусы 10,85 10,85
легковые автомобили 18,7 18,7
Итого по видам перевозок 1539,9 15,1 18,7

В структуре остальных производственных основных фондов наибольший удельный вес составляют здания, сооружения и оборудование. Поскольку нормативы удельных капитальных вложений в автотранспортные предприятия построены исходя из типа эксплуатируемого подвижного состава и его количества, распределение стоимости оставшихся основных фондов между видами перевозок целесообразно производить пропорционально общей стоимости подвижного состава, так как в стоимости находят отражение и тип, и количество подвижного состава (табл. 3).

Таблица 3

Показатели Всего по предприятию В том числе по видам перевозок
междугородные маршрутные заказные обслуживание предприятий и учреждений легковым автотранспортом
Среднегодовая стоимость подвижного состава, тыс. руб. 1573,7 1539,9 15,1 18,7
Процентное распределение среднегодовой стоимости подвижного состава 100 97,9 0,9 1,2
Среднегодовая стоимость зданий, сооружений, оборудования и прочих основных фондов, тыс. руб. 594,3 581,8 5,4 7,1
Итого среднегодовая стоимость производственных основных фондов, тыс. руб. 2168,0 2121,7 20,5 25,8

В группе нормируемых оборотных средств наибольший удельный вес составляют те элементы, расход которых зависит от пробега подвижного состава (топливо, смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы, запчасти и т.п.). Кроме этого, в состав нормируемых оборотных средств входят малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, норматив которых определяется в процентах от сметы накладных расходов. Поскольку накладные расходы принято относить к группе постоянных, величина которых калькулируется на машино - часы работы, то сумму малоценных и быстроизнашивающихся предметов целесообразно распределять между видами перевозок пропорционально машино - часам работы. Все остальные нормируемые оборотные средства следует распределять пропорционально пробегу (табл. 4).

Таблица 4

Показатели Всего по предприятию В том числе по видам перевозок
междугородные маршрутные заказные обслуживание предприятий и учреждений легковым автотранспортом
Машино - часы работы, тыс. 406,8 373,2 8,6 25,0
Процентное распределение машино - часов работы 100 91,7 2,1 6,2
Средние остатки малоценных и быстроизнашиваемых предметов, тыс. руб. 34,5 31,7 0,7 2,1
Общий пробег, тыс. км 13286,8 12740,7 276,3 269,8
Процентное распределение общего пробега 100 95,9 2,1 2,0
Прочие нормируемые оборотные средства: топливо, материалы, запчасти, агрегаты, автомобильная резина в запасе и др., тыс. руб. 254,6 244,1 5,3 5,2
Итого среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб. 289,1 275,8 6,0 7,3

Определив величину прибыли, среднегодовую стоимость производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств отдельных видов перевозок, производим по формуле (1) расчет общей рентабельности (табл. 5).

Таблица 5

Показатели Всего по предприятию В том числе по видам перевозок
междугородные маршрутные заказные обслуживание предприятий и учреждений легковым автотранспортом
Балансовая прибыль, тыс. руб. 1320,3 1294,1 25,4 0,8
Среднегодовая стоимость подвижного состава, тыс. руб. 1573,7 1539,9 15,1 18,7
Среднегодовая стоимость зданий, сооружений, оборудования и прочих основных фондов, тыс. руб. 594,3 581,8 5,4 7,1
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб. 289,1 275,8 6,0 7,3
Итого среднегодовая стоимость производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, тыс. руб. 2457,1 2397,5 26,5 33,1
Общая рентабельность, % 53,7 54,0 95,9 2,5
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)